моторы с минералкой и синтетикой ходят одинаково?
Чисто для примера - ВАЗ-2105 в такси города Берлина - в 80-е годы - выхаживали до капремонта 220-240 тысяч километров . Масло естественно было минеральным - ТО строго по регламенту - немцы же .
В СССР - ввиду дефицита качественного масла - двигатели у "жигулей"- выхаживали до "капиталки" 100-120 тысяч км.
А 90-е годы появилось масло синтетическое и некоторые мои знакомые - те кто много ездил - стали лить в " жигули" синтетику и появились "Жигули" с пробегами до капремонта в 400 000 км- глядя на эту езду - синтетику стали лить в свои машины таксисты и сейчас уже никого не удивляют "Приоры" и "Гранты" с пробегом в 600 000 км без ремонта моторов.
И мой пример - есть у меня машина с мотором ВАЗ-2106 - с самого новья получала она исключительно п/синтетику "Лукойл" 5W40 - с заменой через 12 000 км летом и 8 000 км зимой .
При пробеге в 200 000 км - перешёл я на масло ZIK - пробег уже 240 000 км - машина не дымит - по трассе разгоняется до 150 км/час по навигатору .
И это при том , что я её 3(ТРИ) раза перегревал очень конкретно , но тем не менее мотор "живой" - я её выгнал вчера - это моя "летняя" машина - зимой я на ней уже 4 года не езжу - берегу. Прохватил уже на ней по трассе 140 км/час - благо есть у нас участок отличного шоссе , где нет ни какого контроля скорости -"чёрная дыра" на карте области .
И ещё - у рыбачка Володи - ВАЗ-2131 2008 года выпуска ( сгнила уже вся -но ездит) - мотор прошёл 380 000 км без ремонта - масло только синтетика - одной ну очень известной фирмы - масло не дешёвое .
И по моей Ниве - проехал я на ней 105 000 км за 2 года и продал - покупатель загнал её на диагностику - его особенно интересовала компрессия - замеры делали разными способами раз 6 - не меньше . Результат - компрессия НЕ ОТЛИЧАЛАСЬ от показателей НОВОГО мотора .
Ну масло естественно синтетика... как сказал слесарь :
Не видел бы лично пробега - хрен бы когда и кому поверил ...\
На основании всего выше изложенного приходим к пониманию , что при использовании высококачественного масла - можно легко увеличить ресурс мотора до капитального ремонта - минимум в два раза .
