@Козырёнок , стандарты говорят. Производители, выпускающие масло, соответствующее GL-5 не обязаны учитывать
степень коррозионного воздействия серо-фосфорных присадок на медесодержащие детали, ибо классификация GL5 этого не требует. А присадок тех в нём много, ибо противозадирные свойства масла ими обеспечиваются. В высоконагруженных гипоидных передачах это необходимо и оправдано.
А для коробок с синхронизаторами предназначена классификация GL4, в которой коррозийная активность по меди нормируется.
Если пакет присадок обеспечивает противозадирные свойства по GL5 и при этом укладывается в нормы по коррозии меди из GL4, то производитель гордо пишет в спецификации двойное соответствие GL-4/GL-5.
А торгаши не менее гордо поднимают ценник, да. Вот пример того же ZIC:
http://koreanoil.ru/gft-75w-90.html В сухом остатке: лей в КПП GL4 или GL4/GL5 - не ошибёшься. Другие варианты - как повезёт.
Но не стоит собственный опыт везения постулировать в качестве правильного подхода.
Не учите плохому, надо сеять доброе-вечное
Добавлено спустя 4 минуты 20 секунд:pashka www писал(а):
bvm1954 писал(а):
pashka www
"Вот такое масло влил в обе коробки и оба моста. Масло показалось густовато"
А чем густоту мерил в домашних условиях? Пальцем?
Читайте хотя бы Руководство по эксплуатации. Этого вполне достаточно.
А так, по ЗИКу, отвечаю: будет самый тип-топ. С агрегатами на ZIC G-5 80W-90 за 15 лет и пробегами 100-200 ткм в средней климатической зоне ничего не случилось. За это время менялись только подшипников валов на отдельных КПП (с пробегами за 100ткм). Шестеренки и синхронизаторы у водителей со спокойных стилем вождения были в порядке. Голова, то же.
А какие пробеги у вас?
ZIC G-5 – высококачественное полусинтетическое масло для автомобильных трансмиссий, разработано для редукторов, гипоидных, спиральных, конических и червячных передач легковых автомобилей и коммерческого транспорта (автобусов, грузовиков), работающих в режимах высоких нагрузок. Классификация API GL-5
Плотность при 15°C, г/см3 0,8878
Кин. вязкость при 40°С, мм2/с 125,2
Кин. вязкость при 100°С, мм2/с 14,5
Индекс вязкости 116
Температура вспышки, °С 233
Температура потери текучести, °С -30,0
Кислотное число, мг КОН/г 0,98
Коррозионное воздействие на медь при 100 °С ч, балл 1-а
Для морозов за 30 желательно в КПП залить ZIC G-FF 75W-85.
Т е советуешь так ездить до зимы, а к зиме поменять в коробке? Или как бы не север так и ездить? Просто мнение интересно.
@bvm1954 нашёл по твоему маслу критическую характеристику (последняя строчка). Это высший балл, и если данные верны, то конкретно это масло коробке не повредит. Можешь быть спокоен.