Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 292 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 30 янв 2014, 15:07  
Резидент
Резидент

    40
  •  346
  • 53

  •  07 май 2008, 10:53

  •  Рождённый в СССР

Блог: Просмотр записи (0)
avenirovih писал(а):
.Convinced,
Да не заморачивайтесь в в граммах, но чем выше уровень тем больше вспенивает и увеличивается давление в картере, для этого придумали сопун вот если его не чистить , а дождаться когда он закоксуется тогда жди продавливания сальников[
AlE}{, а два уровня не пробовал? :smile_bigsmile:

Предложил, попробуй- потом сообщи, а просто так это как в воду....
Только если кто разбирал движок и замерил этот уровень в подъдоне, очень много будет удивлён.
На прошлой неделе первый раз решил открыть маслоотделитель - чистый, имеется в виду без рыхлого нагара, только лак - это после пробега "4-раза вокруг Земли".
Пениться и коксуется - не масло льёте, а х... знает, что.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 30 янв 2014, 15:35  
Старожил
Старожил

    430
  •  2129
  • 63
  •   2

  •  30 ноя 2009, 13:27

  •  Питер

Блог: Просмотр записи (0)
avenirovih писал(а):
.Convinced,
Да не заморачивайтесь в в граммах, но чем выше уровень тем больше вспенивает и увеличивается давление в картере, для этого придумали сопун вот если его не чистить , а дождаться когда он закоксуется тогда жди продавливания сальников[
AlE}{, а два уровня не пробовал? :smile_bigsmile:

А теперь узнаём про систему принудительной вытяжной вентиляции картера, сечение трубок этой вентиляции, и постоянный приток выхлопных газов через поршневые кольца.

И уровень, и вспенивание масла влияют на давление в картере двигателя примерно так же, как уровень борща в кастрюле влияет на давление воздуха в кухне.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 30 янв 2014, 15:52  
Резидент
Резидент

    40
  •  346
  • 53

  •  07 май 2008, 10:53

  •  Рождённый в СССР

Блог: Просмотр записи (0)
aal писал(а):
avenirovih писал(а):
.Convinced,
Да не заморачивайтесь в в граммах, но чем выше уровень тем больше вспенивает и увеличивается давление в картере, для этого придумали сопун вот если его не чистить , а дождаться когда он закоксуется тогда жди продавливания сальников[
AlE}{, а два уровня не пробовал? :smile_bigsmile:

А теперь узнаём про систему принудительной вытяжной вентиляции картера, сечение трубок этой вентиляции, и постоянный приток выхлопных газов через поршневые кольца.

И уровень, и вспенивание масла влияют на давление в картере двигателя примерно так же, как уровень борща в кастрюле влияет на давление воздуха в кухне.


+100500 :smile_nod:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 30 янв 2014, 16:50  
Аватара пользователя
Новичок
Новичок

    0
  •  11
  • 48

  •  10 дек 2013, 10:31

  •  г. Железногорск, Курской обл.

Блог: Просмотр записи (0)
Мне наш разговор, коллеги, все больше нравится. Итак, что происходит с маслом при запуске двигателя? До запуска масло преспокойненько, в полном своем объеме, находится в картере. Двигатель завелся. Маслонасос начинает закачивать в систему смазки масло. Качает-качает. В итоге наполняет систему смазки маслом полностью и оно (масло) начинает сливаться обратно в картер. Считаем, что в это момент система пришла в некоторое равновесие, как в задаче про бассейн: столько-то воды вливается, а столько -то выливается. Вот. И что означает уровень масла по щупу на холодную в этом случае? А вот означает он, сколько масла (а именно, какой уровень) будет находится постоянно в картере при этом самом равновесии. Если уровень масла на холодную ниже минимальной отметки , то господину маслоприемнику периодически нечего будет хавать и, соответственно, в эти моменты будет загораться лампочка недостаточного давления масла. Если между рисками, то какой - то уровень масла в картере будет поддерживаться постоянно. НО! Теперь вспоминаем про давление газов в картере. Предположим, количество поступающих газов постоянно. Ниже уровень масла - объем, остающийся для газов, больше. Выше уровень - меньше. Соответственно и давление этих самых газов при большем уровне масла будет больше. И вот метка MAX нам и показывает этот расчетный уровень, при котором (на максимальных оборотах и при исправной цилиндро-поршневой группе) давление картерных газов будет таким, что сальники не выдавит. Вывод: уровень масла таки влияет на давление в картере двигателя. А, соответствено, при серьезном превышении уровня масла сальники таки выдавит. И не выдавливало у тех, кто переливал по двум причинам: 1) умеренное кручение двигателя в процессе эксплуатации (меньше картерных газов) 2) более-менее качественные сальники :smile_nod:

_________________
Москвич 21412, ваз-2108 (The Best), ваз-21130, Toyota Avensis 1998 г.в., Renaul Logan 1,6 (8кл.), Нива - Шевроле 2013 г.в.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 30 янв 2014, 17:07  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    900
  •  2413
  • 73

  •  21 янв 2009, 23:43

  •  бокситогорск

Блог: Просмотр записи (0)
Convinced, А ты кто? Раньше здесь хоть как то да разшаркивались, а нынче, что не принято. Диалог в пустоту как то те вызывает оптимизма.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 30 янв 2014, 17:59  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    900
  •  2413
  • 73

  •  21 янв 2009, 23:43

  •  бокситогорск

Блог: Просмотр записи (0)
aal,Ну оговорился , не вспенивает , а разбрызгивает, как нас учили образует масляный туман и его плотность тоже влияет на долговечность двигателя. Не буду вступать в дискуссию по поводу лучше ли если масла больше лить или хуже, это дело каждого индивидума эксплуатируещего своего коня, хочу только заметить что объем считали не учащие ПТУ....., и я вокруг шарика не четыре раза проехал, а было время когда за год по три раза оборачивался, хотя и сейчас чуток за год не дотягиваю.( лирику можно во внимание не брать : ) А по существу если кому интересно делюсь:Масло надо лить обеспечивающее условия эксплуатации (говна, трасса,жара, мороз за -30 и стиль езды тоже имеет свой процент и т.д.)
по жизни держал уровень чуть ниже максимальной отметки, после миниралки промывал всегда, после синтетики не промываю, только если перехожу на другую марку. Да еще могу посоветовать поискать на сайте года два назад была выложена очень познавательная статья про масла и их качество, откуда везут с чем смешивают и где врут про качество.
вот тут познавательно:Шаблон выбора масел для ВАЗ
http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php? ... sc&start=0


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 31 янв 2014, 09:11  
Аватара пользователя
Новичок
Новичок

    0
  •  11
  • 48

  •  10 дек 2013, 10:31

  •  г. Железногорск, Курской обл.

Блог: Просмотр записи (0)
avenirovih писал(а):
Convinced, А ты кто? Раньше здесь хоть как то да разшаркивались, а нынче, что не принято. Диалог в пустоту как то те вызывает оптимизма.

Готов представиться по всем правилам. Для этого отдельная ветка есть, или можно тут? Купил Шниву в салоне 3 декабря 2013 года. До этого с полным приводом вообще дело не имел. Вот решил попробовать. Машина по счету уже шестая, с 1999 года за рулем постоянно. Первая машина - москвич 2141. На ней много чего узнал, про масло в том числе.

_________________
Москвич 21412, ваз-2108 (The Best), ваз-21130, Toyota Avensis 1998 г.в., Renaul Logan 1,6 (8кл.), Нива - Шевроле 2013 г.в.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 31 янв 2014, 10:02  
Резидент
Резидент

    40
  •  346
  • 53

  •  07 май 2008, 10:53

  •  Рождённый в СССР

Блог: Просмотр записи (0)
Уважаемый avenirovih, внесу некоторые пояснения:
1) Никогда я не писал, тем более не спорил – хорошо или плохо повышенный уровень масла в двигателе, это так сложилось у меня, почему, поясню ниже.
2) По поводу расчёта машин и редукторов, я имел некоторое отношение когда то к этому, когда стране нужен был космос и небо, проектировал под шаговый эл. двигатель мощностью более 100 кВт, реверсный БЕЗЗАЗОРНЫЙ редуктор для высокоточного станка, под технологии которыми обладали в то время пять стран в мире, как рассчитывается уровень масла – немного в курсе.
3) В данном случае уровень масла в Ниве по макс, это всё равно ниже, ну почти по успокоитель в поддоне т.е. под противовесы КВ не попадает , да и это при не работающем двигателе, а при работе падает существенно, в связи с наличием некоторой вязкости масла ( которая меняется с температурой), как писали выше, равновесное состояние уровня, даже при холостых оборотах наступает при значительном понижении уровня, а чем выше обороты тем ниже становиться уровень.
4) На повышение давления газов в картере «плотностью масл. Тумана» можно пренебречь, т.к. насыщение предельно и объём масла в картере не изменяется при относительно исправном ДВС. Меняется давление только от наличия картерных газов прошедших через уплотнения колец – почти основная масса и нагрев собственно воздуха в картере – это мизер. А если текут сальники – это их износ, уровень масла по шейки КВ и износ ШПГ, забита вентиляция - сапуны.
5) По поводу пробега, указывал не мой личный ( мой возвраст значительно меньше Вашего, но до ближ. небесного тела «съездил» давно), за год, за день или весь по опыту, а данного авто при заливке масла выше уровня без промывки вентиляции. Только опыт и ни чего другого.
6) По поводу эксплуатации, использую в основном на трассе регулярно, так раз в три недели на юг, км так под тысячу при оборотах двигателя ну если нет пробки и камер, 4-4,5 тыс. оборотов, где обогнать 5, когда была новее – более пяти регулярно на пятой передаче, скорость можно прикинуть сколько это выходит, ну и каждая такая поездка оканчивается отрезком бездорожья – снежная целина, пахота, болото, лес, дорога от лесовоза, овраги с водой – все это отрезок 20-25 км. В зависимости от время года и погоды. Специально в грязь не лезу, этого достаточно. Резюмирую – в большей части на повышенных оборотах и больших нагрузках.
7) А теперь почему лью уровень выше нормы: использую фильтры масла только от газ 3105, объём большой, канистры с маслом 4-литра и что бы не оставалось в канистре и не возить в багажнике для заливки, место не занимала, до замены масла не подливать, лью всю, 4-е литра – это и есть выше макс примерно 15мм. Тк. использую авто на приделе, уровень в поддоне понижается при повышении оборотов и прохождении поворотов на скорости происходит отлив от маслоприёмника – всё это компенсируется повышением уровня.
:smile_cool: Теперь по маслам – только Россия, групп SG, SL, SJ – те, что в «книжке», замена также не более 5-7,5 ткм., также по книжке от группы масла, а условия всегда тяжелые.
9) Теперь сальники – простые дешевые – как бы Балаково, да менял, где то более ста тыс км. назад. – передний снимал крышку – оборвало успокоитель и менял натяжитель, задний – разорвало двухрядный подшипник на промвале КПП и оборвало болт 5 передачи. Сальники стояли черные.
Прошу прощения за длинный текст.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 31 янв 2014, 11:29  
Аватара пользователя
Новичок
Новичок

    0
  •  11
  • 48

  •  10 дек 2013, 10:31

  •  г. Железногорск, Курской обл.

Блог: Просмотр записи (0)
Мой респект и уважуха всем, кто объехал не по одному разу шарик, а также силен в расчетах и теории. Но, господа, вы описываете конкретно свой двигатель. То есть именно у вас, конкретно, ничего не выдавило при переливе. А мы тут, вроде, общие рекомендации пытаемся выработать. Т.е. вот у человека перелив и он не знает, а что будет дальше? Париться ему или забить? )) Он же еще не пробовал, не переливал и не знает, как будет конкретно у него, на его двигателе. И здесь моя позиция ближе к позиции avenirovih. Т.е. держать уровень между рисками, ближе к максимуму (миллиметров 5 ниже максимума). И иногда смотреть на щуп. Конкретные примеры. Когда покупал восьмерку, вынул щуп, чтобы уровень посмотреть. Уровень был выше минимума на 5 мм. Парень, что мне помогал выбирать машину, порекомендовал так и оставить. Оказывается, в его девятке, если налить масло выше середины уровня, сразу начинали потеть сальники. Причем, систему рециркуляции, он ревизировал регулярно. Те, у кого была восьмерка-девятка, думаю сейчас сильно удивились такой рекомендации. И наоборот: когда покупал тойоту, то обнаружил, что уровень масла на щупе выше максимальной отметки миллиметров на 5. Предыдущий хозяин (не первый хозяин машины) сказал, что оно ему так досталось и он не стал умничать. Я продолжил традицию. Ездил я на ней быстро, двигатель крутил сильно. Никаких потеков масла не было. Вот так. А если сальники балаковские - это не значит, что плохие. Просто под "балаковскими" какое только дерьмо не продают. Сам знаю. Но, думаю, если купить настоящие балаковские, то будет нормуль. :smile_bigsmile:

_________________
Москвич 21412, ваз-2108 (The Best), ваз-21130, Toyota Avensis 1998 г.в., Renaul Logan 1,6 (8кл.), Нива - Шевроле 2013 г.в.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 31 янв 2014, 13:38  
Резидент
Резидент

    40
  •  346
  • 53

  •  07 май 2008, 10:53

  •  Рождённый в СССР

Блог: Просмотр записи (0)
Только на основе опыта и не одного авто, в девяностых "спустившись на землю", занимался ремонтом, не только частн. авто но и карьерной техникой, смысл такой - новый или исправный двигатель позволяет работать на повышенном уровне масла по успокоитель в поддоне. Ничего не выдавит, не потечёт!
По указанным примерам, все просто: в восьмёрке были задубевшие сальники, также возможно просаженные коренные вкладыши и возможно проблемы в ШПГ. ,а тойота просто исправна и владелец плеснул как есть, да и сам крутил двиг, незря в спорте поддоны увеличивают под доп. масло, а за чем??.
Приведу пример из практики( год так97и): приезжает один ко мне на новой девятке - масло в воздушном фильтре( в сервис заезжал по гарантии сказали - что не повезло особенность его двигателя езди не парься), тяга отлично, говорю надо снимать ГБЦ и поддон, он нет новая. Ездил долго меняя фильтры и вытирая масло, но решился разобрать - в трёх из 4-х поршнях отколоты перегородки колец и так застаревшие, но зазоры в ШПГ были малые и не давали задрать цилиндр. Спрашиваю - 76 бензин заливал- отвечает с магазина до заправки, проехать залил 76го другого не было. :


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 292 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: