ИМХО наибольший износ двигателя (до 80%) происходит при его запуске, т.е. когда он работает в режиме «масляного голодания». Установка большого фильтра без увеличения производительности масляного насоса приведет к увеличению времени нарастания давления масла в системе смазки, что, в свою очередь, отразится на увеличении общего износа двигателя.
Надо всегда выбирать только ту модель фильтра, которая предназначена по каталогу з/ч для эксплуатации на вашем двигателе,т.е.
2105-1012005 и 2108-1012005
АВТОВАЗ на конвейере ставит самарский САЛЮТ
http://www.oil-club.ru/forum/topic/8255-salyut-maslyanye-filtry/page-2или ливенский ЛААЗ (и в коробках ЛАДА ИМИДЖ)
http://www.oil-club.ru/forum/topic/13775-livny-maslyanye-filtry/площадь у Салюта как у Лааз 2108-1012005-08. Недаром оба на конвейер идут: параметры одинаковые. Но у Салюта есть преимущество: перепускной клапан совмещен с антидренажным, что не позволяет смывать грязь со шторы в мотор.
Кроме этих в з/ч идут
софринский LUXE, он же ЗА РУЛЕМ
http://www.oil-club.ru/forum/topic/23325-luxe-maslyanye-filtry/питерский BIG, (может быть и в коробках ЛАДА ИМИДЖ)
Есть также конструкция трехклапанного фильтра- добавлен противосливной клапан во внутреннюю(чистое масло) полость.(фильтр всегда с маслом)
1.Статья с примерами Bosch P3105 (0 451 103 105-72N),Filtron OP-573
https://www.drive2.ru/l/459615102937601277/
2.Kolbenshmidt 256-OS

3. MECAFILTER ELH 4114 трёхклапанный