там открытым текстом написано что "двигатель Нивы работает на повышенных нагрузках
и применение других фильтров приведёт к его быстрому износу
ccылка есть? Двигатель Нивы имхо та же классика.....
А вообще-то":
"1. Начальное гидравлическое сопротивление. Фактически это перепад давления на входе и выходе масляного фильтра при заданном расходе масла. Данная характеристика показывает, как влияет на давление в системе смазки сам фильтр. Это особо важно при работе двигателя на холостом ходу.
Если сопротивление фильтра велико, а оборотов мотора недостаточно, чтобы открыть перепускной клапан, давление в системе падает ниже нормы. Двигателю грозят задиры и прочие последствия масляного голодания.
Норматив начального гидравлического сопротивления менее 0,03 МПа (~ 0,3 кГс/кв.см). Если норматив выполняется, падения давления на холостых оборотах не будет......
.....4. Работа перепускного и антидренажного клапана (при их наличии).
Перепускной клапан настраивают на определенный перепад давления до и после фильтрующей шторы, а конкретные нормы задаются моторным или автомобильным заводом. Так, стандартный «жигулевский» фильтр открывает клапан при перепаде давления в диапазоне от 0,075 до 0,1 МПа.(т.е. 0,8-1,0 кГс/кв. см). Извольте, что называется, соответствовать.
Что касается антидренажного клапана, он должен быть герметичен, и этим всё сказано."
https://abs-magazine.ru/article/kratkij-kurs-masljanyh-filtrovА вот еще пример протокола испытаний нашего маслофильтра "Базальт"

Приэтом у него размеры(диам.76мм,высота 65мм) еще меньше,чем у 2108 (диам.98мм,высота 67мм).
https://bazalt-res.com/applicability/