Как-то мутновато местами...
Цитата:
Таким образом, применение более совершенного синтетического масла приведет к тому, что давление в маслопроводе, идущем к коленвалу, уменьшится, т.к. температура на этом участке относительно низкая, то и вязкость синтетики здесь будет значительно ниже необходимой.
Что будет от этого, догадайтесь сами, ведь мы же все умные.
И что же будет? Сниженное давление компенсируется сниженной вязкостью aka повышенной текучестью, т.е. подача масла не уменьшится. Кривая вязкость/температура тут вообще не при чём, не нужно усложнять. Рабочая температура выдерживается в довольно узких рамках - это основная задача системы охлаждения. На вязкость именно при этой температуре рассчитываются маслоканалы. Уж не знаю, как там на "высокофорсированных", но в те времена, когда конструировались вазовские ДВС, точно никто температурные градиенты не считал. А рабочую вязкость как-раз отражает индекс SAE.
В общем по системе потери энергии на прокачку масла снизятся, соответственно повысится полезная мощность двигателя.
Ещё из фееричного:
Цитата:
4. Синтетика обладает высокой поверхностной активностью (SJ по API). Её задача "растворить" поверхность и внедрить туда свои славные присадочки (которыми в нашем металле замещать нечего - кто ж его орировал-то - дорого, да и не зачем, он же среднефорсированный).
4.1. В современных двигателях для работы с синтетикой вообще применяются фторкаучуковые уплотнители, вместо резиновых, иначе нельзя.
5. Хорошее масло плохо держится в больших зазорах наших КШМ-ов. Вытекает – думает, что не туда попало - глупое (см. так же п. 1.).
6. Детали наших двигателей никто и не думал защищать от коррозийных свойств синтетики, хотя в принципе это не плохо.
4. Растворить поверхность, Карл!

На самом деле масло хорошо смачивает поверхность, и это правильно. В металле ничего не замещается, создаётся защитный слой на его поверхности. Причём не важно, наш это металл или "их". Главное, что черный, не цветной.
4.1 А в не современных сальники из маслостойкой резины, и синтетическое масло их не разрушает, в моторном масле нет таких агрессивных присадок.
5. мистика! живое масло!
6. Повторюсь - в моторном масле нет агрессивных противозадирных присадок, только противоизносные (та самая защитная плёнка) и (о, чудо!) ингибиторы коррозии.
И снова бред:
Цитата:
Дело в том, что одно из главных свойств масла - СПОСОБНОСТЬ УВЕЛИЧИВАТЬ СВОЮ ВЯЗКОСТЬ (И ТАК СКАЗАТЬ ЦЕПКОСТЬ) ПРИ РОСТЕ НАГРУЗКИ - ДАВЛЕНИЯ. Это необходимо, чтобы при больших контактных нагрузках в узлах трения масляная пленка не рвалась и не вытеснялась из трущихся деталей. Для достижения этого эффекта применяются специальные присадки, они содержат поляризованные молекулы, очень прочно цепляющиеся за материал тем сильнее, чем сильнее на них давят, их задача не допустить сухого трения. При росте нагрузки у современного масла вязкость может вырасти в десятки и даже тысячи раз! Вот уж это не учтено никаким SAE и никаким ВАЗ-ом. По этому параметру современные масла отличаются от масел 10-и летней давности раз 10 - 100, а по общей вязкости вроде одинаковые. И ВЕРЬ ПОСЛЕ ЭТОГО ЛЮДЯМ И СТАНДАРТАМ.
Ловля блох в статических и температурных вязкостях по SAE - это просто смех
1.3. Подлое масло может сгущаться уже при 5-6 атмосферах. Значит, вырастет давление на этом участке и будет дальнейший рост давления на других участках.
Механизм работает в тонких плёнках, и при значительно больших давлениях. Изменением текучести масла, проходящего по сечению маслоканала при давлении в 5-6 атм. можно пренебречь.