Вот что пишет коллега на соседней ветке...
Победил масложор на своей Шниве. Расскажу, может кому-нибудь пригодится. Сначала предисловие. В общем, брал я машину в 2011 году, новую. Расход масла был изначально. Масло я всегда меняю каждые 7.5 тыс, т.к. много езжу по городу, а это тяжелые условия эксплуатации двигателя, т.к. пробег пробегом, а моточасы никто не отменял. Так вот. Расход у меня был 2.5л на 7.5 тыс пробега. Причем я пробовал менять масла, лил Мобил 3000, Шел Хеликс, полусинтетику Петроканада, но расход всегда был одинаков. А так, если не брать в расчет эксперименты с разными маслами, то пока был на гарантии, первые 30 тыс лил Петроканаду 5W-40 синтетику, а после перешел на Лукойл Люкс 5W-40 и так на нем и езжу. Машина не дымила, ехала хорошо, но вот при замене свечей, резьбы всегда были в масле. Менял маслосъемные колпачки в 30 тыс на Reinz, в 70 тыс на Corteco, и каждый раз при замене я снимал нормальные колпачки, может чуть поддубевшие, но вполне нормальные. Короче, дело было не в них. Компрессия всегда была в норме, около 11.5. И вот, на Новогодние праздники, в этом году на пробеге 93 тыс км, решил я наконец то установить АНЦ ISAI вместо родного, а то мне уже поднадоело из-за него сломанные башмаки успокоителя постоянно менять. Так вот, после замены АНЦ, расход масла вырос до неприличных 800г на 1000км, и при всем при этом ни дыма из выхлопа, ни других изменений в работе двигателя не появилось. Но с таким положением дел я мириться просто не мог и договорившись со знакомым мотористом решил разобрать двигатель, а именно вынуть поршня и посмотреть состояние колец и цилиндров. Честно скажу, думал, что залегли маслосъемные кольца. Разобрали движок, вынули поршня, и скажу, что я был очень приятно удивлен. Движок внутри просто как новый, ни лака, ни отложений, шатунные вкладыши вообще без выработки (коренные не смотрел), хон в цилиндрах в полном порядке, износ цилиндров всего 0.01, при том что капиталят на 0.15. Короче ничего критичного не нашли, за исключением того, что в 1 и 2 цилиндрах замки всех колец стояли четко в одну линию, прям друг над другом. Моторист увидев такое состояние двигателя сразу спросил- что за масло льешь? Я лью, Лукойл говорю) , беру периодически по акции в Карусели по 700р, дороже при расходующем движке просто жалко, да и на подделку точно не нарвусь. Он мне- масло не меняй, лей его же). В общем, раз уж разобрали движок, то заодно поменял колечки и шатунные вкладыши. Пока обкатывал, расход ни чуть не изменился, как был 0.8 на 1000, так и остался. Через 3000 км приехал к этому мотористу снова, обсудить в чем же дело, почему жрет, заодно поменяли с ним масло. Порассуждав пришли к выводу, что возможно причина расхода кроется в избыточном давлении масла, т.к расход вырос после замены натяжителя и удаления маслоподводящей магистрали. Он рассказал мне историю про автомобиль Ока, где стоит половина восъмерошного движка, с полноценным маслонасосом. Говорит, что когда первый раз разобрал этот двигатель, то очень удивился, что на маслянной магистрали стоит жиклер от карбюратора, через который стравливается избыточное давление, ведь для этого существует редукционный клапан маслонасоса. Сказал, что знакомые ребята, как то поставили заглушку вместо этого жиклера и после этого двигатель начинал жрать масло "ведрами". А заодно сказал, что на обычной Ниве 21213, звезда маслонасоса стоит на 38 зубьев, а на нашем движке ее уменьшили до 30, чтобы поднять производительность насоса для дополнительных потребителей в виде натяжителя и гидрокомпенсаторов. И если из за высокого давления колпачки просто купаются в масле, т.е. полностью в него погружены, то они все равно будут его пропускать. Короче, порешили на том, что в следующий раз померяем давление масла в системе, поменяем цепь и звезды и заодно выкинем гидрики и поставим болты с валом 21213. И так, пришел мне комплект болтов от Тая, куплен распред, пружины рокеров, звезды, цепь и ремень привода агрегатов и на пробеге 102тыс я снова у него в гараже. Начали с замера давления масла и.... холостые обороты- 1.5 атм, 4000об- 5.2 атм, при том что по мануалу для 21213- холостые не менее 0.7, а на 5400об-не более 4.0 атм, т.е уже на 4000об был явный перебор. При этом видно как примерно на 3800об открылся редукционный клапан, т.к. стрелка манометра дергается на этом давлении, но при это само давление продолжает расти. Сняли поддон, вынули маслонасос, разобрали его, сняли редукционный клапан. Насос в порядке, подклиниваний клапана нет. Я вспомнил как мне пришлось подрезать излишне жесткую пружину крышки расширительного бака, т.к. она стравливала давление только на 1.8атм. Поэтому решили проверить параметры пружины клапана по книге. Все как положено- усилие сжатия 8кг, длина в сжатом состоянии соответствует норме. Здесь все четко. Но! Почему такое большое давление! Почему редукционный клапане не справляется с такой производительностью насоса, где звезда меньше на 8 зубьев. Собрали насос и обратили внимание, на то что при сборке пружина редукционного клапана практически полностью сжата. Попробовали понажимать крестовой отверткой изнутри насоса на клапан (сверху, со стороны приводного вала, можно просунуть отвертку между шестернями) и увидели что он открывается примерно на милиметр и все, дальше витки пружины сжаты, он больше открыться не может. Видимо в этом и причина- производительность насоса подняли, а сечение для сброса оставили тем же. Думали, мы думали и решились подрезать на пол витка пружину редукционнного клапана, что бы дать возможность клапану открыться на большую величину, хотя бы на треть. Понятное дело, что теперь клапан будет открыться немного раньше, но пол витка по сравнению общим количеством витков этой пружины, это совсем немного. Короче дело сделано. Все собрано. Правда пока все собрали, на часах уже было 3 часа ночи, а завтра всем на работу. Поэтому посмотрели давление только на холодном двигателе, на холостых. Само собой холодное масло более вязкое и создает большее давление, поэтому на холостых манометр показал 3 атм, соответственно, можно было сделать вывод, что редукционный клапан на этом давлении закрыт, а значит ниже 3атм давление масла не будет и соответственно маслянного голодания в головке не будет. Тем более голова теперь без гидриков. Итак! На сегодня пробег 107000 км, т.е пробежал 5000км, после изменений. Езжу как всегда агрессивно движок кручу, а расхода масла нет вообще))) С распредом 21213, двигатель стал эластичнее, лучше тянет на низах. По ощущениям, как будто крутящий момент с высоких оборотов, равномерно распределился в большем диапазоне оборотов с 2000 до 4000. Ездить стало однозначно приятнее. В общем как то так. Буду раз если кому то это поможет.
Умом то, как и Вы все, я понимаю, что повышенное давление - не может быть причиной масложора. Да и все знакомые мотористы в один голос говорят "Если у тебя потеков нет и сальники не потеют - забей, проверяй маслосьемные колпачки" И тем не менее, решил все-таки спросить... Куда ж копать дальше??? Признаков попадания масла в цилиндры (сизый дым из глушителя нет, компрессия тоже опасений не вызывает, под машиной луж масла нету. Резьба свечей, наконец, сухая. Ну что еще то???
|