Ну, вот и свершилось. Снова. В июне 2021 года менял помпу. При вскрытии обнаружилось, что крыльчатка развалилась на 1 равную часть и много неравных. Поставил тогда то, что в магазине было, а именно ВАЗ-2123 Лада-Имидж (диаметр крыльчатки 68мм). И даже при таком размере крыльчатки струя была нормальная.
Недавно, после замены термостата, обнаружил, что струя уже не бьёт в дальний угол, а стекает в серёдку. Если погазовать, то напор увеличивается. Особого значения не придал, видимо, какая-то мелкая бяка попала при замене термостата и уменьшила проходной диаметр пароотводящего шланга. А зря.
Очень плохой симптом!

С большой долей вероятности крыльчатка проворачивается на валу (возможно трещина на крыльчатке - попадал на это два раза ). Но вскрытие покажет.
В субботу собрался ехать в деревню, и тут бац - капельки из под мотора. Сиропчик, блин! Открыл, посмотрел: уровень в бачке нормальный, а под помпой мокренько. В принципе, ехать можно, только за уровнем антифриза глядеть надо. Ну и поехал. Не доехал километров 20. Начался хороший участок дороги, когда можно длинномеры пообгонять. Еду себе со скоростью 110...120, а на градуснике циферки начали расти: 97°...99°. Врубил принудиловку на крутиляторы - упало до 95°. Остановился на обочину, открываю бачок - струи нет

Газанул - появилась такая вяленькая. Тут уже без вариантов. На воздушной тяге из двух пропеллеров доехал до райцентра, там купил
белмаговскую помпу BM.0191. Диаметр крыльчатки 71мм, шпилька наживлена и откручивается от руки, в комплекте прокладка и 4 гайки М8 с шайбами.
Дальше было весело - машинка с кондиционером, но вместо шпильки уже есть болт, задачка чуть упростилась. Вскрытие показало, что крыльчатки больше нет.

Её разнесло в клочья. Удивительно, что при таком огрызке циркуляция ОЖ продолжалась, хотя и с малой скоростью. И даже струйка в РБ появлялсь, если обороты поднять. Помпа "Лада-Имидж" 21230-1307011-82 отбегала 52ткм за 3 года. Не густо.
А подтекать начала из под приводного вала. Совпаденьице, блин.