Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 80 ]  На страницу Пред.  
Автор Сообщение
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 26 авг 2024, 09:47  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    650
  •  1218
  • 48
  •   0

  •  16 авг 2020, 20:29

  •  Саратов

Блог: Просмотр записи (0)
Ну, вот и свершилось. Снова. В июне 2021 года менял помпу. При вскрытии обнаружилось, что крыльчатка развалилась на 1 равную часть и много неравных. Поставил тогда то, что в магазине было, а именно ВАЗ-2123 Лада-Имидж (диаметр крыльчатки 68мм). И даже при таком размере крыльчатки струя была нормальная.
Недавно, после замены термостата, обнаружил, что струя уже не бьёт в дальний угол, а стекает в серёдку. Если погазовать, то напор увеличивается. Особого значения не придал, видимо, какая-то мелкая бяка попала при замене термостата и уменьшила проходной диаметр пароотводящего шланга. А зря.
Очень плохой симптом! :smile_sadsmile:
С большой долей вероятности крыльчатка проворачивается на валу (возможно трещина на крыльчатке - попадал на это два раза ). Но вскрытие покажет.
В субботу собрался ехать в деревню, и тут бац - капельки из под мотора. Сиропчик, блин! Открыл, посмотрел: уровень в бачке нормальный, а под помпой мокренько. В принципе, ехать можно, только за уровнем антифриза глядеть надо. Ну и поехал. Не доехал километров 20. Начался хороший участок дороги, когда можно длинномеры пообгонять. Еду себе со скоростью 110...120, а на градуснике циферки начали расти: 97°...99°. Врубил принудиловку на крутиляторы - упало до 95°. Остановился на обочину, открываю бачок - струи нет :smile_surprised: Газанул - появилась такая вяленькая. Тут уже без вариантов. На воздушной тяге из двух пропеллеров доехал до райцентра, там купил белмаговскую помпу BM.0191. Диаметр крыльчатки 71мм, шпилька наживлена и откручивается от руки, в комплекте прокладка и 4 гайки М8 с шайбами.
Дальше было весело - машинка с кондиционером, но вместо шпильки уже есть болт, задачка чуть упростилась. Вскрытие показало, что крыльчатки больше нет.

Изображение

Её разнесло в клочья. Удивительно, что при таком огрызке циркуляция ОЖ продолжалась, хотя и с малой скоростью. И даже струйка в РБ появлялсь, если обороты поднять. Помпа "Лада-Имидж" 21230-1307011-82 отбегала 52ткм за 3 года. Не густо.
А подтекать начала из под приводного вала. Совпаденьице, блин.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 26 авг 2024, 11:27  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    11028
  •  6412
  • 71

  •  01 мар 2016, 15:29

  •  Аул в горах. Высоко над облаками

Блог: Просмотр записи (0)
Как где-то уже отмечал,
помпу заменил на пробеге ок. 200 ткм по причине начавшегося подтекания сальникового уплотнения из-за износа подшипника.

Перед установкой новой проверил зазор пластилиновым методом. Был примерно 3 мм. Воткнул на место, как есть! И пофиг!

Струя струится, как и прежде. Без изменений. Если убрать ОЖ из бачка то видно, что струя на холостых свободно добивает до противоположной стены.
Если уж мерить точно, так надо чтобы было в литрах за минуту.
А меня и метод "на глаз" устраивает. Что подтверждает и безаварийная практика экспл. движка, если не требовать от него исполнения подвигов в бредовых фантазиях.

Для понижения Т в СО задал БК Т вкл. на 92С сразу обеих вентиляторов охлаждения. Было 95. Нехрен кипятить его!
Перевоткнул их штекеры.

В пробке расш. бачка дырка почти с начала эксплуатации.
На душе в дороге покойно, что нигде не рванёт СО! Даже на воде!

Продолжайте пилить пружину и гнать в космос Т закипания движков. Бог в помощь!

_________________
Не торопись! Успеешь ...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 26 авг 2024, 11:35  
Старожил
Старожил

    215
  •  1763

  •  18 окт 2005, 07:33

Блог: Просмотр записи (0)
Как где-то уже отмечал,
помпу заменил на пробеге ок. 200 ткм по причине начавшегося подтекания сальникового уплотнения из-за износа подшипника.

....!


На первой Шниве 2005 года , при пробеге в 130 тыщ было заменено штуки 3 или 4 помпы( точнее крышек) -текли. Из замена была как обязательное мероприятие.
На второй 2014 года за 130 тыщ пробега помпа родная. Но кудато уходит поллитра тосола в неделю-понять не могу.
Крышка расширительного с дырочкой.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 26 авг 2024, 11:54  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    5851
  •  9101
  • 55
  •   39

  •  08 июн 2007, 10:22

  •  Нижний Новгород

Блог: Просмотр записи (0)
алексей 213 писал(а):
На первой Шниве 2005 года , при пробеге в 130 тыщ было заменено штуки 3 или 4 помпы
Прямо один в один, как у меня на авто 2004 года! :smile_bigsmile:
алексей 213 писал(а):
Но кудато уходит поллитра тосола в неделю-понять не могу.
Под ковриком смотрел? :smile_nerd:

_________________
Лишние знания дуракам только вредят!
2004 L "Вишенка" № 013 > 2013 GLC "Аустер" № 369


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 26 авг 2024, 11:59  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    450
  •  2159
  • 43
  •   70

  •  07 янв 2015, 17:06

  •  Алтайский край, г. Бийск

Блог: Просмотр записи (0)
Под ковриком смотрел?

может в циллиндры :smile_smile:


P.S. Ставил помпу с металлической крыльчаткой. Пластику не очень доверяю...

_________________
GLS 2014, РЕЙД (Т/С), TOKICO (E2154/2800), RoadCruza RA1100 215/85/16, СРПМ, трипоиды БЕЛМАГ, редуктора 4.44 СССР, БЛОККА зад, AVT 5кг. перед, раздатка 3.0 кит от АВТ, лебёдка PRO-TOP WB 8000lbs
https://www.drive2.ru/r/chevrolet/476398598179782725/


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 26 авг 2024, 12:03  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    13708
  •  21252
  • 50
  •   0

  •  15 июн 2009, 10:35

  •  Нижний Новгород, Сормово

Блог: Просмотр записи (0)
алексей 213 писал(а):
Но кудато уходит поллитра тосола в неделю-понять не могу.
Под ковриком смотрел? :smile_nerd:

+100500. Скорее всего радиатор отопителя, они даже без давления в системе живут порядка 10 лет, потом резиновые уплотнения на боковых бачках дубеют и "привет".. Кстати, радиатор СО тоже уже на подходе.. В прошлом году на своей 2013-го года заменил оба радиатора с интервалом в три месяца, оба потекли по стыкам пластиковых бачков с металлом. Давления в системе охлаждения нет с новья (клапаны из пробки РБ выкинуты сразу после покупки авто).

_________________
Изображение

Пионерский Заплыв - 2023


Последний раз редактировалось Alex_MAN 26 авг 2024, 12:22, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 26 авг 2024, 12:04  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    11028
  •  6412
  • 71

  •  01 мар 2016, 15:29

  •  Аул в горах. Высоко над облаками

Блог: Просмотр записи (0)
алексей 213

Какое-то время до замены обоих радиаторов продержался на герметике радиатора. Была зима!
Но это временная мера.

Чтобы иметь реальную картину, а не гадать, проверь плотность антифриза в канистре и в бачке, перед пополнением.
Если одинаковая - ищи утечку. Повод для печали...
Если в бачке плотность больше - испаряется вода из А. Можешь спокойно выдохнуть! И доливать дист. воду. :smile_bigsmile:

_________________
Не торопись! Успеешь ...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 26 авг 2024, 13:38  
Старожил
Старожил

    215
  •  1763

  •  18 окт 2005, 07:33

Блог: Просмотр записи (0)
Чуть более года назад менял радиатор печки, так что с симптомами знаком-капля с правого торца и лужа под ковриком пассажира.
Я тогда полностью коврик не высушил-да и как его высушишь зимой?-бросил под коврик несколько газет чтобы на себя тянули.
Надо попробовать через померить плотность. Так то температура по лету постояно 95-99.
Уровень масла не прибывает.

ПиСи-радиатор двигателя поменял в начале второго года экспуатации.
Сдается мне то что все эти годы маюсь с температурой есть следствие некачественого радиатора- у них в трубках должны стоять турбулезаторы-длиная полоска навроде шампура насколько раз закрученая


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 26 авг 2024, 14:39  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    650
  •  1218
  • 48
  •   0

  •  16 авг 2020, 20:29

  •  Саратов

Блог: Просмотр записи (0)
алексей 213 писал(а):
кудато уходит поллитра тосола в неделю-понять не могу.
алексей 213 писал(а):
Уровень масла не прибывает.
Бывает, при конченой прокладке ГБЦ, антифриз уходит в цилиндры, как сказано выше, не попадая в масляные каналы. Попробуй подставь ладошку под выхлоп секунд на 10, а потом языком конденсат с ладошки отведай. Если сладенько, то грустненько :smile_nerd:


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 26 авг 2024, 14:52  
Старожил
Старожил

    215
  •  1763

  •  18 окт 2005, 07:33

Блог: Просмотр записи (0)
[po...Бывает, при конченой прокладке ГБЦ, антифриз уходит в цилиндры, как сказано выше, не попадая в масляные каналы. Попробуй подставь ладошку под выхлоп секунд на 10, а потом языком конденсат с ладошки отведай. Если сладенько, то грустненько :smile_nerd:


У меня на этой машине на третьем году эксплуатации было пробитие прокладки головки-процесс развивается за неделю до критического-когда в в расширительный бачек капитально дует с цилиндра. И струйка в расширительном бачке выходит с пузырьками.
На данный момент струйка ровная-без пузырьков, и процесс потери ОЖ тянется все лето.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 80 ]  На страницу Пред.  

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: