Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 23 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Ржавчина в системе охлаждения.
Сообщение Добавлено: 26 окт 2016, 17:33  
Аватара пользователя
Участник
Участник

    50
Автор темы
  •  127
  • 42

  •  03 сен 2007, 10:10

  •  Львов

Блог: Просмотр записи (0)
extreme писал(а):
Сейчас попробовал на промывки системы, темы нашлись, пошел читать. :smile_clapping:

Почитал форум, другие форумы, статьи. Для себя собрал информацию в такой последовательности:

- Легкая. Система охлаждения чистая.
Причины: при переходе на новую марку, вид жидкости.
Промывка проводиться дистиллированной водой, хватает одной промывки.

Средняя. Система охлаждения слегка загрязнена.
Причины: изменения цвета охлаждающей жидкости, легкое (совсем незначительное) изменение в температурном режима двигателя.
Промывка ( 1 вариант ) также проводиться дистиллированной водой, но уже несколько раз от 2 до 3 раз.
Промывка ( 2 вариант ) покупается специальная жидкость для промывки, заливается в ту жидкость которая находиться в данный момент в системе. На этой смеси машину эксплуатируют от пары дней до несколько недель.
Потом это все сливается. Дополнительно промывается дистиллированной водой один раз.
Промывка ( 3 вариант ) купить недорогой антифриз, но не бодяжный, поездить несколько недель и слить, промыть дистиллированной водой, залить новый хороший антифриз.

- Тяжёлая. Система охлаждения сильно загрязнена.
Причины: изменения структуры и цвета охлаждающей жидкости, ощутимое изменения температурного режима двигателя и салонной печки, сильная пена расширительном бачке, белые хлопья в расширительном бочке, на стенах бачка присутствует не смываемый налет, попадания масла в систему охлаждения, ржавчина и налет ржавчины на стенках расширительного бочка.
Промывка ( 1 вариант совет одноклубника ) Купить недорогой антифриз, но не бодяжный, поездить несколько недель, промыть готовым средством для системы охлаждения, промыть дистиллированной водой, и залить новый хороший антифриз.
Промывка (2 вариант ) промыть проточной водой, промыть средством для системы охлаждения, промыть проточной водой, промыть дистиллированной водой, и залить новую жидкость.

Сама промывка за ( 2 вариантом ) проводиться следующим образом:
1) прогревается двигатель до рабочей температуры.
2) сливается вся жидкость с системы охлаждения.
3) остужается двигатель.
4) промывается система - подаётся проточная вода.
желательно подключать не посредственно шланг с патрубком, и под напором промывать систему до тех пор пока вода не станет прозрачной.
5) заливается специальная жидкость:
готовые средства (жидкости): есть много жидкостей, от разных производителей, от разных причин, в разной ценовой категории, однокомпонентные, двухкомпонентные.
"сделанные" средства (жидкости) автовладельцем ( народ что только не заливает в систему охлаждения): каколу, пепси, уксус, порошок, файри, средства для посудомойки, белизну, туалетные моющие средства, молочную кислоту, лимонною кислоту, муравьиную кислоту , ну и тд ...

Цитата:
Мне залили для "поездить" молочную сыворотку
Цитата:
Можно использовать любое кислотосодержащее моющее средство, предназначенное для борьбы с минеральным налетом, но традиционно, для промывки промышленных радиаторов используют лимонную или муравьиную кислоту.
Цитата:
У меня на станции знакомые моют предельно просто, долго перебирали разные варианты и остановились на следующем - слив антифриз, рассоединяют патрубки и просто подключают шланг с водопроводной водой, проливая до тех пор, пока вода не начнет идти чистая..
Цитата:
Ничего лучше молочной сыворотки еще не видел и не пробовал! Молочная сыворотка продается в обычных продуктовых магазинах в литровых пакетах как молоко!
Цитата:
Прежде всего надо определить от чего мыть. Если масло, то моется содой. Если отложения в виде накипи, окислов металлов, то кислотой.
Цитата:
Отец посоветовал сульфаминовую кислоту. В инете нашел инфу про нее, имеет пониженную агрессивность к металлам и прочей ... . Накипь отмыла на ура.

6) промывается система специальной жидкостью: от прогрева двигателя до полу часу, или пару дней поездить, в зависимости какое средство было залито в систему охлаждения.
7) сливается вся спец жидкость с системы охлаждения.
8) промывается:
- проточной водой через шланг-патрубок, последний раз дистиллированной водой
или
- любой водой, последний раз дистиллированной водой
или
- дистиллированной водой 2 -3 раза
9) заливается новая (основная) жидкость.

:smile_wait: Обращаю внимание на пункт 4) и 8), где промывается система проточной водой шланг-патрубок.
Вода идет по малому кругу, так как термостат закрыт. По этому стоит дополнительно промыть систему, обычным способом ( закрытой системой ) и прогревом двигателя до открытия термостата.

В общем вопрос как делать понятно, а вот чем таки остался открытым.
На сколько понимаю в готовых двухкомпонентных средствах идет кислотный раствор и щелочной.
Сначала система промывается кислотным, потом нейтрализуется щелочным.
Может у кого есть состав таких средств, что именно туда еще входит ?

Так как система засрана сильно, подумываю провести самому чистку за 2 вариантом ( самодельным - двухкомпонентным средством).
В наличие есть ортофосфорная кислота и щелочь.
Есть химики на сайте, может кто подсказать какую стоит пропорцию сделать,
для кислоты, а потом и для щелочи, что б нейтрализовать кислоту ?

... всю доп. информацию добавил в шапку. (потом ненужную инфу удалю отсюда)

_________________
∾∾∾∾∾∾∾∾∾∾∾∾∾∾∾∾∾∾∾
Chevrolet NIVA - L - 2007 «Феерия»
ЕСУД 7.9.7---прошивка B122HR91
∾∾∾∾∾∾∾∾∾∾∾∾∾∾∾∾∾∾∾


Последний раз редактировалось extreme 26 окт 2016, 19:40, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Ржавчина в системе охлаждения.
Сообщение Добавлено: 26 окт 2016, 18:00  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    355
  •  1173
  • 70

  •  09 ноя 2010, 21:02

  •  новосибирск

Блог: Просмотр записи (0)
Всем спасибо за советы = переходим на G12 !! :smile_handshake:

_________________
Изображение
[img]http://www.autometric.ru/build/baza-auto/bazaauto.gif][/img]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 26 окт 2016, 20:39  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2436
  •  10240
  • 59
  •   66

  •  28 янв 2013, 20:02

  •  Ташла, Оренбургской обл.

Блог: Просмотр записи (0)
@extreme , Щелочными составами нельзя, сожрет алюминесодержащие детали. Только слабые растворы неагрессивных кислот, лимонная, молочная, щавелевая. Можно и колу, там тоже кислота есть.

_________________
РеШН Элька, снежка - конструктор, октябрь 2012г.
Изображение
Ёжик Баклажан, декабрь 2001г.
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 26 окт 2016, 20:51  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    2932
  •  3823
  • 62
  •   1

  •  10 мар 2014, 21:02

  •  Ульяновск

Блог: Просмотр записи (0)
extreme писал(а):
Есть химики на сайте, может кто подсказать какую стоит пропорцию сделать,
для кислоты, а потом и для щелочи, что б нейтрализовать кислоту ?

Предскажу, что залив кислоту в движок у тебя возникнет желание избавиться от машины. Аллюминиевые радиаторы после кислоты сразу на выброс. Аллюминий любит кислоту, аж шипит. Головка блока тож обрадуется. :smile_itwasntme:

_________________
Шнива 2007г. Двухрядники и ступицы от МВН. Натяжитель Исаи. БК Штат шеви вектор м.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 26 окт 2016, 21:03  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2436
  •  10240
  • 59
  •   66

  •  28 янв 2013, 20:02

  •  Ташла, Оренбургской обл.

Блог: Просмотр записи (0)
@Rikki , Это ты щас про какую кислоту писал, соляную? Именно так, как написал люминь ведет себя в щелочном растворе. В слабых кислотах он намного устойчивее.

_________________
РеШН Элька, снежка - конструктор, октябрь 2012г.
Изображение
Ёжик Баклажан, декабрь 2001г.
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 26 окт 2016, 21:23  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    210
  •  1096
  • 61

  •  19 дек 2010, 23:45

  •  ОМСК

Блог: Просмотр записи (0)
промывал лимонной кислотой 200 грамм на 8 литров, залил прогрел оставил на ночь,потом прогрел еще раз остыла слил, промыл несколько раз проточной водой,залил антифриз, два года проблем нет антифриз цвет не меняет.
мое ИМХО ,Колой промывать не стоит там сахара очень много.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 26 окт 2016, 23:25  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    920
  •  2137
  • 50
  •   32

  •  15 дек 2013, 18:16

  •  Самара

Блог: Просмотр записи (1)
@extreme , если сам не химик, то лучше воспользоваться готовым средством. Естественно при выборе следует обратить внимание для каких сплавов оно предназначено - алюминиевых или медных. Там разный состав ингибиторов, снижающих вредное воздействие на материал СО.

_________________
7 лет откатался на Ниве 21236 "FAM1". Cейчас - УАЗ 3163 2019 г. ("Максимум"), ЗМЗ409051, на палке, с блокировкой ЗМ "Eaton"


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 27 окт 2016, 04:24  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    2932
  •  3823
  • 62
  •   1

  •  10 мар 2014, 21:02

  •  Ульяновск

Блог: Просмотр записи (0)
@sanyok , Аллюминий оч активное вещество, его защищает лишь тонкая плёнка окисла от реакций. Окислы охотно вступают реакцию с кислотами, это их курса химии, паяют с кислыми флюсами (чтоб убрать окислы). Поэтому лить кислоту любую считаю неразумным, это лишь из за того, что антифриз меняет цвет.
Всегда видно, через пару лет каким флюсом производили пайку. Как не промывай, кислота остаётся.

_________________
Шнива 2007г. Двухрядники и ступицы от МВН. Натяжитель Исаи. БК Штат шеви вектор м.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 27 окт 2016, 10:49  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2436
  •  10240
  • 59
  •   66

  •  28 янв 2013, 20:02

  •  Ташла, Оренбургской обл.

Блог: Просмотр записи (0)
@Rikki , Все верно ты сказал про флюсы, вот только для пайки алюминия применяют не кислоту, а свой флюс, именно для пайки алюминия. Скорее всего щелочной. Эта самая пленка окисла на алюминии стойкая и для кислой среды. Можешь поэкспериментировать.

_________________
РеШН Элька, снежка - конструктор, октябрь 2012г.
Изображение
Ёжик Баклажан, декабрь 2001г.
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 27 окт 2016, 16:23  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    2932
  •  3823
  • 62
  •   1

  •  10 мар 2014, 21:02

  •  Ульяновск

Блог: Просмотр записи (0)
@sanyok , Прально говоришь. Себе кислую воду в радиатор лить будешь? Мнение могут как совет понять. :smile_thinking:
Я ортофосфорной ржавую железку отмыл. Красота, как новая, только чуть тёмная. Промыл по самое не хочу, содой нейтрализовал, промыл. Она ржаветь стала в 1000 раз быстрее. Чесал репу, думаю в микропоры кислота попадает, и грызёт металл изнутри.

_________________
Шнива 2007г. Двухрядники и ступицы от МВН. Натяжитель Исаи. БК Штат шеви вектор м.


Последний раз редактировалось Rikki 27 окт 2016, 17:07, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 23 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: