extreme писал(а):
Сейчас попробовал на промывки системы, темы нашлись, пошел читать.

Почитал форум, другие форумы, статьи. Для себя собрал информацию в такой последовательности:
- Легкая. Система охлаждения чистая.
Причины: при переходе на новую марку, вид жидкости.
Промывка проводиться дистиллированной водой, хватает одной промывки.
Средняя. Система охлаждения слегка загрязнена.
Причины: изменения цвета охлаждающей жидкости, легкое (совсем незначительное) изменение в температурном режима двигателя.
Промывка ( 1 вариант ) также проводиться дистиллированной водой, но уже несколько раз от 2 до 3 раз.
Промывка ( 2 вариант ) покупается специальная жидкость для промывки, заливается в ту жидкость которая находиться в данный момент в системе. На этой смеси машину эксплуатируют от пары дней до несколько недель.
Потом это все сливается. Дополнительно промывается дистиллированной водой один раз.
Промывка ( 3 вариант ) купить недорогой антифриз, но не бодяжный, поездить несколько недель и слить, промыть дистиллированной водой, залить новый хороший антифриз.
- Тяжёлая. Система охлаждения сильно загрязнена.
Причины: изменения структуры и цвета охлаждающей жидкости, ощутимое изменения температурного режима двигателя и салонной печки, сильная пена расширительном бачке, белые хлопья в расширительном бочке, на стенах бачка присутствует не смываемый налет, попадания масла в систему охлаждения, ржавчина и налет ржавчины на стенках расширительного бочка.
Промывка ( 1 вариант совет одноклубника ) Купить недорогой антифриз, но не бодяжный, поездить несколько недель, промыть готовым средством для системы охлаждения, промыть дистиллированной водой, и залить новый хороший антифриз.
Промывка (2 вариант ) промыть проточной водой, промыть средством для системы охлаждения, промыть проточной водой, промыть дистиллированной водой, и залить новую жидкость.
Сама промывка за ( 2 вариантом ) проводиться следующим образом:
1) прогревается двигатель до рабочей температуры.
2) сливается вся жидкость с системы охлаждения.
3) остужается двигатель.
4) промывается система - подаётся проточная вода.
желательно подключать не посредственно шланг с патрубком, и под напором промывать систему до тех пор пока вода не станет прозрачной.
5) заливается специальная жидкость:
готовые средства (жидкости): есть много жидкостей, от разных производителей, от разных причин, в разной ценовой категории, однокомпонентные, двухкомпонентные.
"сделанные" средства (жидкости)
автовладельцем ( народ что только не заливает в систему охлаждения): каколу, пепси, уксус, порошок, файри, средства для посудомойки, белизну, туалетные моющие средства, молочную кислоту, лимонною кислоту, муравьиную кислоту , ну и тд ...
Цитата:
Мне залили для "поездить" молочную сыворотку
Цитата:
Можно использовать любое кислотосодержащее моющее средство, предназначенное для борьбы с минеральным налетом, но традиционно, для промывки промышленных радиаторов используют лимонную или муравьиную кислоту.
Цитата:
У меня на станции знакомые моют предельно просто, долго перебирали разные варианты и остановились на следующем - слив антифриз, рассоединяют патрубки и просто подключают шланг с водопроводной водой, проливая до тех пор, пока вода не начнет идти чистая..
Цитата:
Ничего лучше молочной сыворотки еще не видел и не пробовал! Молочная сыворотка продается в обычных продуктовых магазинах в литровых пакетах как молоко!
Цитата:
Прежде всего надо определить от чего мыть. Если масло, то моется содой. Если отложения в виде накипи, окислов металлов, то кислотой.
Цитата:
Отец посоветовал сульфаминовую кислоту. В инете нашел инфу про нее, имеет пониженную агрессивность к металлам и прочей ... . Накипь отмыла на ура.
6) промывается система специальной жидкостью: от прогрева двигателя до полу часу, или пару дней поездить, в зависимости какое средство было залито в систему охлаждения.
7) сливается вся спец жидкость с системы охлаждения.
8) промывается:
- проточной водой через шланг-патрубок, последний раз дистиллированной водой
или
- любой водой, последний раз дистиллированной водой
или
- дистиллированной водой 2 -3 раза
9) заливается новая (основная) жидкость.

Обращаю внимание на пункт 4) и 8), где промывается система проточной водой шланг-патрубок.
Вода идет по малому кругу, так как термостат закрыт. По этому стоит дополнительно промыть систему, обычным способом ( закрытой системой ) и прогревом двигателя до открытия термостата.
В общем вопрос как делать понятно, а вот чем таки остался открытым.
На сколько понимаю в готовых двухкомпонентных средствах идет кислотный раствор и щелочной.
Сначала система промывается кислотным, потом нейтрализуется щелочным.
Может у кого есть состав таких средств, что именно туда еще входит ?
Так как система засрана сильно, подумываю провести самому чистку за 2 вариантом ( самодельным - двухкомпонентным средством).
В наличие есть ортофосфорная кислота и щелочь.
Есть химики на сайте, может кто подсказать какую стоит пропорцию сделать,
для кислоты, а потом и для щелочи, что б нейтрализовать кислоту ?
... всю доп. информацию добавил в шапку. (потом ненужную инфу удалю отсюда)