Dark,
Слухай сюда. Когда элетродвигатель не вращается, его реактивное сопротивление равно 0, полное соответствует только активному - сопротивлению обмотки ( ну и сопротивлению контактов коллектор-щетки). Пусть оно будет равно 1 Ому. Таким образом при подключении напряжения 12 вольт в первый момент ток будет равен 12/1=12 ампер . Он же будет максимальным. Если ты последовательно с ним включишь ещё резистор, ну допустим 5 ом, то макс ток будет равен уже 12/(1+5)= 2 ампера. Если этого тока недостаточно для проворачивания вала двигателя, то обмотка и резистор начинают греться, ну и что-то рано или поздно сгорит (скорее всего).Это мы рассмотрели стартовый режим. При вращении эл.двига за счет индукционных процессов сопротивление двига возрастает и ток падает. Поэтому существет понятие пускового тока, рабочего тока (при нагрузке) и тока холостого хода.
У электродвигателя существуте понятие ампер-моментной характеристики, то есть зависимость развиваемого момента от протекающего через него тока. Чем больше ток, тем больше момент. В вентиляторе на валу двига момент создается сопротивлением воздуха крыльчатки. Допустим, двиг при номинальной нагрузке потребляет 5 А момент развивается М1, ну и при определенных конструктивных параметрах крыльчатка раскурчивается до N1 оборотов. Добавив токоограничительный резистор 5 Ом Даже без учета сопротивления двига ток не привысит 12/5= 2,4 Ампера. Соответсвенно развивается момент М2, который меньше M1, соответственно и обороты уменьшаются, таким образом за счет доп резистора изменяется момент, мощность, обороты и производительность вентилятора. Наглядный пример - вент системы отопления.
Система плавного запуска подразумевает постепенное повышение тока, протекающего через двиг, что постепенно увеличивает число оборотов. Но это в идеальном случае. ЕСли нагрузка на вал двига велика настолько, что двиг может стронуться только при определенном моменте - токе, то при постепенном поднятии тока до достижения этого порога через обмотку довольно длительное время протекает ток, который более расчетного рабочего тока,этот ток разогревает обмотки, прожигает коллектор и т.д. При отсутствии этого устройства Макс ток действует в очень короткий промежуток времени, который сразу страгивает двигатель и ток падает. НУ вот как-то так
_________________ Мдя... Серый Мышина: Патр АКПП.
|