Не зря же я упомянул о замкнутом круге . После сужения и до помпы давление должно падать , а скорость возрастать - это когда сужение влияет на пропускную способность . Тоесть в РБ давление должно снижаться , но в нашей системе этого не происходит . Если термос и снижает производительность , то незначительно и в стоковом варианте охлаждения достаточно .
Так же можешь обратить внимание на диафрагменные расходомеры , где сечение сужающего устройства /расходомерной шайбы/в десятки раз меньше основного трубопровода , а в термосе отличие лишь в несколько % .
Банальное изменение давления до и после центробежного насоса уже напрямую влияет на производительность оного.
Область повышенного давления (при открытом термосе) как раз после насоса, т.е. БЦ, ГБЦ, радиатор с обоими шлангами, а область низкого давления - боковой отвод термостата, тройник у помпы и бачек. Косвенно это подтверждается струей из пароотводящего шланга (с одной стороны это радиатор, с другой бачек). Если она бьет даже на ХХ то что там будет на оборотах помпы в 8 раз больше? Кстати хороший повод проверить кому не лень. Перекрыть пароотвод в середине и замерить разность давлений.
ты странно интерпретируешь замкнутость круга. Круг с шайбой и круг без шайбы это два абсолютно разных набора значений в уравнении Бернулли, две абсолютно разные замкнутые системы их никак нельзя сравнивать между собой по производительности. Более того, закон, действуя для разного стационарного режима, требует разных наборов значений для каждого из режима, даже в пределах одной системы.
А соблюдаться закон сохранения энергии, разумеется, будет в каждом из режимов любой системы.
Прямая аналогия с резистором в электрической цепи кстати. На падении напряжения точно также смотрят ток как в твоих диафрагменных счетчиках.
Насчет "ездили на 4500" - тут немного все иначе, речь идет о 4500 на пятой, на тапках 28+, минимальная (не средняя) скорость от 160 (по GPS!, т.е. баргузиноеды должны ехать 180 по приборке чтобы держаться вровень), с периодическими обгонами, без потерь скорости на подъемы. Там тепловыделение в рубашку раза в два больше чем в вашем опыте. Стандартные и даже подшаманеные атмомоторы просто не жгут столько топлива и воздуха.