Две основных проблемы в нашей системе охлаждения. Которая из них первая - затрудняюсь сказать.
1/2. Отсутствие запаса охлажденной жидкости в радиаторе, критично летом, и в пробках. Горячая ОЖ в радиаторе охлаждается карлсонами, когда в блоке и ГБЦ её температура приближается к 100град. С механическим приводом вентилятора ОЖ в радиаторе охлаждается постоянно и заблаговременно. Я немного устранил эту проблему установкой 3-го карлсона. Но не у каждого есть такая возможность.
2/1. Термостат: а) ход клапана малого круга (до срабатывания пружины под клапаном) примерно 11-13мм, почти равен ходу основного клапана - примерно 13-15мм. Т.е., малый круг перекрывается почти на "излете" рабочего хода термоэлемента. А это очень плохо.
Лучше было бы, если бы клапан малого круга имел ход 7-9мм. Примерно так на термостатах классики. В этом случае клапан малого круга перекрывается примерно на половине хода основного. Думается, что и полу-открытого основного клапана будет достаточно для подмешивания ОЖ из радиатора.
б) не совсем удачная конструкция. Лучше, когда горячая ОЖ из ГБЦ протекает максимально близко к термоэлементу. Это примерно, как перевернуть термостат вертикально, вверх донцем - поменять местами вход-выход от ГБЦ на помпу. Но тут возникнет проблема - нужны хитро-выгнуто-загнутые шланги от радиаторов - отопителя и основного. И при таком положении термостата возможно??? образование паровоздушной пробки в верхней его части. Желательно в основном клапане засверлить отверстие диам. примерно 2-3мм. Что весьма проблематично.
Самое правильное и сравнительно легкое решение - понизить температурный порог срабатывания карлсонов. А снижая температурный порог срабатывания термостата, мы ухудшаем температурный режим двигателя.
Вообще, не стоит переживать и метаться, если в двухчасовой пробке, в жару, постоянно срабатывают карлсоны. Суетиться нужно, когда постоянно вскипает и выплескивается ОЖ. Смотреть в сторону ремня, помпы, геныча и АКБ - в первую очередь. Это мое личное мнение, никому не навязываю.
Так же можешь обратить внимание на диафрагменные расходомеры , где сечение сужающего устройства /расходомерной шайбы/в десятки раз меньше основного трубопровода , а в термосе отличие лишь в несколько % .
Не совсем корректное сравнение. Для получения ламинарного (причем,
условного!) течения, "до" и "после" диафрагмы прокладывается прямолинейный участок трубопровода, длина его - в зависимости от Ду. У нас на машине такового не наблюдается. Плюс к этому -
позорный полу-грибок/полу-шляпка на клапане малого круга, прилепленный

с благими намерениями, добавляет турбулентности.
С таким же успехом сюда можно притянуть за уши

пример с плавкими вставками 100/200/400А в силовых цепях. Сечение вставки 1-2-3мм.кв. (грубо), но кабель прокладывают и 25, и 150 квадратов.
@Smiff-68 , с Ваней спорить бессмысленно, он профессор, а мы первоклашки. Если не понял, что он сказал, просто попроси объяснить подробнее. Будешь удивлен и поймешь, что тебе еще учиться и учиться.

Ни убавить, ни прибавить. И в свой адрес приму, с удовольствием. Учиться нужно всю жизнь...
P.S. вчера вместо сообщения выскочила злая рожица, почему??? - не могу понять. Пришлось набивать текст по новой.
Всем присутствующим приношу свои ИЗВИНЕНИЯ.