То же сегодня поменял помпу впервые сам, до этого в сервисах менял.... наверное раза 4 или 5 точно, по всяким причинам ломались, от перетяжки ремня по неопытности, до брака помпы, поставил лузар-турбо, с пластиковой крыльчаткой, стояла лузар с чугуниевой, тыщь 30 отходила, не текла, просто имелся совсем небольшой люфт, за последние 10 тыс не увеличился, но решил всё таки поменять, так ради интереса

, на холостом шкив помпы немного крутился неровно, даёшь совсем немного газку и вращение шкива выравнивалось, засады были и не одна), но самая главная засада, это откорябывание старой прокладки, в последний раз приклеили её на американский красный герметик, даже несмотря на то, что гайки не совсем были прикручены(сорвались просто легко), откорябывал я её ну очень долго, да и для себя же делал, поэтому хотелось, ну очень хорошо всё почистить))). Машина без кандёра, как по ссылке, не нужно откручивать вентилятор, что бы отодвигать его к радиатору(помпа прекрасно вынимается и ставится в одном положении), верхний козырёк то же не нужно снимать(читал, что снимают), просто снять патрубок с термостата(тот что идёт вниз радиатора). Воздуховод по идее то же не нужно откручивать, но я открутил, для обзорности. Помпа легко входит и выходит в одном положении если снять этот патрубок с термостата. Т.е. под машину лазить вообще не нада(помню мне раза 3 один в сервисе только так и вынимали её, через низ))).
Так и не нашёл конкретно на шниву с крыльчаткой на 74.5, ну с этой вроде получше струя чем с лузар-чугунина, диаметр 70, лопасти поинтересней выглядят чем на чугуне. Кстати чугуниевая крыльчатка покрылась каким то зернистым налётом, как в крапинку, в руках особо не люфтила, вращалась туго, без шума.
Прокладку с двух сторон слегка смазал герметиком, просто размазал очень очень тонким слоем, при затяжке вообще герметик не выдавился по сторонам как обычно у меня было после сервисов. До установки сравнил две помпы, на турбо вылет крыльчатки немного побольше чем на чугунине.
Шкив лучше откручивать накидным ключом, рожковым можно в лёгкую сорвать грани.
_________________
Я на драйве ШН 07 г, L; ISAI; лифт 4-5см, пружины Рейд Т(передние: апрель 13г),зад С; аморты тОкико Е3560(япон)+Е2800(тайвань)); кулаки,ступицы МВН; Contyre Expedition 235/75/15;
Пермский СРПМ+ГП4.3; гбо BRC Sequent 32...
Продал(((
SUZUKI Grand Vitara 2.0 AT 2008 г. гбо BRC Sequent 32...