Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 235 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 27 мар 2017, 03:48  
Профи
Профи

    2221
  •  5465
  • 69
  •   30

  •  19 авг 2008, 18:54

  •  Красноярск

Блог: Просмотр записи (0)
Твой график набора температуры на ХХ тоже бы сильно не помешал. Чем больше данных, тем лучше, можно какой нить эталон сварганить . А мож у тебя уже есть в архиве?

Конечно есть.
Но , он летом снимался, в жару. Наверняка будет отличатся.
Чтоб он не давил на чистоту эксперимента, пока не буду его приводить.

@Smiff-68 , снимать графих нагрева надо обязательно в безветренную погоду.
Шибко больщой теплосъём делает даже слабый ветерок с радиатора.
Можно прикрыть морду чем нить.
Примерно на 95 градусов я включал принудилово, гдет 50%.
По наклонам кривых можно прикинуть эхфективность охлаждения в конкретных условиях.
Ну и, скорость нагрева, градус/сек., так сказать.
На все про всё ушло минуты три.
При нуле, наверное, минут десять будет. А, может быть,- и меньше. :smile_nod:


Последний раз редактировалось ВВА 27 мар 2017, 05:42, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 27 мар 2017, 04:09  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    150
  •  1199
  • 56

  •  26 июл 2016, 12:22

  •  Пермский край

Блог: Просмотр записи (0)
БК нет , у-сё будет по приборке , но я ей доверяю , как себе :smile_bigsmile: к вечеру будет отчёт .


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 27 мар 2017, 09:17  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    60
  •  894
  • 64

  •  27 дек 2015, 19:06

  •  ростов папа

Блог: Просмотр записи (0)
сегодня с утра свежо,ночью чуток приморозило,к утру +2+3,завёл и ушёл управляться ,собаки кошки,птица-забыл что авто работает,пришёл ,глянул по бк 91 градус,печку не включал,стало интересно ,поднимется ли больше ,подождал ещё 5 мин ,ан нет выше не подымается так и стоит 91,это нормально,думаю да :smile_nerd:

_________________
вселенная начинается от вашего порога . НИССАН ПАТФАЙНДЕР 2,5 174л/с лада х-рей 1,6


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 27 мар 2017, 15:36  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    150
  •  1199
  • 56

  •  26 июл 2016, 12:22

  •  Пермский край

Блог: Просмотр записи (0)
Эксперимент замера давления .
Цель :
- определить разницу давлений до и после термостата в малом и большом кругу ,
- определить объемное расширение антифриза при нагреве ,
- расчёт объёма воздуха в системе .
Условия :
- на улице 0°С , двигатель остывший ,
- температуру двигателя и обороты смотрим по приборке
- условно принимаем высоту водяного столба равной высоте антифризного столба
- прощадь РБ равна 225 см2
- температурное расширение антифриза в пределах 0÷90°С составляет около 5%
РАЗНИЦА ДАВЛЕНИЙ
На шест длиной 2 м закрепил трубку от гидроуровня . Пароотводящий шланг отсоединен от РБ и подсоединен к этой трубке . В РБ будет всегда атмосферное давление . Шест установлен вертикально и имеет метки размерности . Ноль шеста соответствует уровню в РБ .
Изображение
Заводим машину и отмечаем подъём уровня в трубке .
ХХ - 35 см. ~2000об/мин - 110 см. ~3000об/мин - 160 см
Это перепады давлений по малому кругу . Далее греем машину до рабочей температуры , на приборке стрелка чуть-чуть не доходит до 90 /стрелка практически касается черты/ , но ХХ она у меня выше и не поднимается , сколько не жди , уже проверено не раз .
ХХ - 28 см. ~2000об/мин - 90 см. ~3000об/мин - 145 см .
Вывод :
- на малом кругу сопротивление термостата больше
- перепад давлений в РБ и радиаторе в общем не значителен и составляет 0,1 ÷ 0,2 кгс/м2
РАСШИРЕНИЕ АНТИФРИЗА
Отметка делалась на корпусе РБ на просвет . Первая на холодном заглушенном двигателе . Вторая на разогретом до рабочей температуры и тоже заглушенном двигателе .
Разница уровней составила 17 мм , что соответствует объёму в 382 мл . Имея объём ОЖ в 8 литров и данное увеличение , то получим 4,8% расширения , что соответствует условиям .
Вывод :
- весь объём расширения соответствует условиям
- воздуха в системе НЕТ или присутствует в мизерном количестве .
РАСШИРЕНИЕ РЕЗИНЫ
Здесь добиться вразумительных результатов не смог . Падение уровня на сечении РБ поймать практически невозможно . При увеличении оборотов даже до 4000 уровень колеблется на 1-2 мм , а это всего 20-40 мл . Шланги дует тоже чуть-чуть , примерно на 1 мм по диаметру , а по длине заметить нет возможности .
Вывод :
- предполагаю , что столь маленькое изменение уровня в РБ на оборотах соответствует расширению резиновых патрубков .
Вот осталось это всё переварить и куда-то воплотить :smile_rofl:
Замер нагрева двигателя делать не стал , сильный ветер , как будет возможность обязательно сделаю .


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 27 мар 2017, 15:43  
Старожил
Старожил

    510
  •  2111
  • 68
  •   127

  •  20 ноя 2012, 02:57

  •  г. Южно-Сахалинск

Блог: Просмотр записи (0)
Smiff-68 писал(а):
Суровый_ШНивавод писал(а):
Лучше было бы, если бы клапан малого круга имел ход 7-9мм. Примерно так на термостатах классики.

Там меньшая производительность помпы и малого открытия хватает , у нас это будет создавать излишнее сопротивление и повышать давление в радиаторе и патрубках . Поток через основной радиатор снизится и увеличится через радиатор печки . Общий теплосъем снизится .

1. Площадь воображаемой цилиндрической поверхности, образованной диаметром клапана/патрубка и высотой зазора 7-9мм , раза в полтора-два превысит площадь сечения клапана/патрубка. О каком излишнем сопротивлении идет речь? Как раз сопротивление потоку жидкости в нашем блоке увеличено по сравнению с классикой: диаметр цилиндров увеличен => наружный диаметр отливки гильз внутри блока увеличен => расстояние между гильзами уменьшено. Отсюда - вынужденное увеличение производительности помпы.
2. При открытом малом круге большой круг перекрыт. Откуда возьмется повышенное давление в радиаторе? Тем более, с Ваших слов, при повышении сопротивления - производительность помпы понизится.
3. При открытом малом круге потока через радиатор почти нет, только через пароотводящий шланг.
4. Через радиатор отопителя - поток НЕ увеличится! ПАТАМУШТА: поток ОЖ, точнее, её объем - "отрегулирован" заводом изготовителем - калиброванными отверстиями в прокладке ГБЦ.
Smiff-68 писал(а):
Суровый_ШНивавод писал(а):
Желательно в основном клапане засверлить отверстие диам. примерно 2-3мм. Что весьма проблематично.

Что это нам даёт кроме долгого прогрева ? Клапан большого круга начинает открываться при 80°, задолго до включения винтов .
Намного дольше увеличится прогрев? На полминуты-минуту-две? Япы до сих пор применяют термостаты, с отверстием порядка 4мм, в котором установлен клапан. На КамАЗовских двигателях тоже термостаты с отверстием. Ничего, прогреваются, ездят. :smile_giggle:
И что толку, в пробках, с открывшегося при 80С термостата, если в радиаторе температура уже близка к температуре блока/ГБЦ 100С, а карлсоны еще НЕ включились???

ВВА, Rikki, Smiff-68, не в обиду, но не вижу смысла в экспериментах.
Выяснить, что снижение уровня ОЖ происходит из-за сжатия газовых пузырьков, вспененных помпой?
Или из-за раздувания шлангов?
Наша помпа "выдавит" 0,1кг/см.кв. Ну может быть, от силы 0,2кг/см.кв.
Смысл???

_________________
ШНива 2004 г/в, 112тыс.км. "Вишневый сад".
Двойной ДМ в геныче, воздушный фильтр ГАЗ-3110, ФТОТ КамАЗ.
Маслоотделитель в вентиляции картера, реле-регулятор РР-132.
Кулеры в вентиляции салона.
____________
Люблю свою "Ярославну"!


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 27 мар 2017, 16:15  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    150
  •  1199
  • 56

  •  26 июл 2016, 12:22

  •  Пермский край

Блог: Просмотр записи (0)
Суровый_ШНивавод писал(а):
сопротивление потоку жидкости в нашем блоке увеличено по сравнению с классикой

За счёт увеличения шероховатой поверхности , но никак не общее сечение протоку , там огромный запас .
Суровый_ШНивавод писал(а):
. При открытом малом круге большой круг перекрыт. Откуда возьмется повышенное давление в радиаторе? Тем более, с Ваших слов, при повышении сопротивления - производительность помпы понизится.

Производительность падает через термос , через печку возрастает и калиброванное отверстие пропустит больше при увеличении давления . Калибровка не означает ''постоянной'' по протоку при изменении давления .
Суровый_ШНивавод писал(а):
Намного дольше увеличится прогрев?
А как это отверстие влияет в пробке ? Клапан то уже открыт , проток уже идёт . Или ты подъезжаешь к пробке с температурой ниже 80° ? Но даже если и так , то сколько надо минут до достижения открытия клапана , одну - две ?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 27 мар 2017, 16:19  
Старожил
Старожил

    510
  •  2111
  • 68
  •   127

  •  20 ноя 2012, 02:57

  •  г. Южно-Сахалинск

Блог: Просмотр записи (0)
Smiff-68, я немного опоздал со своим предыдущим постом. :smile_tmi:
Smiff-68 писал(а):
Вывод :
- на малом кругу сопротивление термостата больше
- перепад давлений в РБ и радиаторе в общем не значителен и составляет 0,1 ÷ 0,2 кгс/м2
Это НЕ перепад давлений, это ДАВЛЕНИЕ, СОЗДАВАЕМОЕ ПОМПОЙ! На малом или большом круге.
Для замера перепадов давления нужен еще один шест со шлангом от гидроуровня, их концы подсоединять непосредственно ПЕРЕД и ПОСЛЕ помпы.
А при замерах на большом круге клапан малого должен быть ЗАКРЫТ ОБЯЗАТЕЛЬНО. Вы уверены, что он был закрыт?
Smiff-68 писал(а):
Заводим машину и отмечаем подъём уровня в трубке .
ХХ - 35 см. ~2000об/мин - 110 см. ~3000об/мин - 160 см
160см столб антифриза - с поправкой на плотность к воде - будет 175см (грубо). При 4-5 тыс. об/мин будет порядка 200см = 0,2 кг/см.кв. По моим прикидкам на "глазок" - примерно соответствует...

_________________
ШНива 2004 г/в, 112тыс.км. "Вишневый сад".
Двойной ДМ в геныче, воздушный фильтр ГАЗ-3110, ФТОТ КамАЗ.
Маслоотделитель в вентиляции картера, реле-регулятор РР-132.
Кулеры в вентиляции салона.
____________
Люблю свою "Ярославну"!


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 27 мар 2017, 16:32  
Профи
Профи

    2221
  •  5465
  • 69
  •   30

  •  19 авг 2008, 18:54

  •  Красноярск

Блог: Просмотр записи (0)
Smiff-68 писал(а):
На шест длиной 2 м закрепил трубку от гидроуровня . Пароотводящий шланг отсоединен от РБ и подсоединен к этой трубке . В РБ будет всегда атмосферное давление . Шест установлен вертикально и имеет метки размерности . Ноль шеста соответствует уровню в РБ .

Нифииига себе!!!
Уважуха!!!
А я, грешным делом думал, "как жеж он это будет делать?"
Старая закваска, решение очень даже.
Тож обдумываю, не сразу укладется это в применение.
Так только, что зацепило глаз:
Smiff-68 писал(а):
- перепад давлений в РБ и радиаторе в общем не значителен и составляет 0,1 ÷ 0,2 кгс/м2

Не совсем согласен с выводом.
Если в моей пробка держит 0,5-другая 0,6, то 0,2 для оценки давления-
это очень даже величина. А ведь стоит то она на всасе помпы.
Потом, для стока тоже надо репку почесать:
Если пробка 1,2 то на шланге уже получается 1,4?


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 27 мар 2017, 16:37  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    150
  •  1199
  • 56

  •  26 июл 2016, 12:22

  •  Пермский край

Блог: Просмотр записи (0)
Суровый_ШНивавод писал(а):
Это НЕ перепад давлений, это ДАВЛЕНИЕ, СОЗДАВАЕМОЕ ПОМПОЙ! На малом или большом круге.
Для замера перепадов давления нужен еще один шест со шлангом от гидроуровня, их концы подсоединять непосредственно ПЕРЕД и ПОСЛЕ помпы.
А при замерах на большом круге клапан малого должен быть ЗАКРЫТ ОБЯЗАТЕЛЬНО. Вы уверены, что он был закрыт?

Так как РБ открыт и перед помпой атмосферное давление , то перепад давлений на термосе равен давлению создаваемое помпой .
Уверенности в закрытия малого круга нет , скорее всего открыты оба круга в неизвестной пропорции . Но при открытии большого заметен спад давления .


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 27 мар 2017, 16:38  
Профи
Профи

    2221
  •  5465
  • 69
  •   30

  •  19 авг 2008, 18:54

  •  Красноярск

Блог: Просмотр записи (0)
Smiff-68 писал(а):
В РБ будет всегда атмосферное давление

Это цитата для тех, кто не успел прочитать, или не заметил фразы.
Так что диф сравнение есть, с атмосферой.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 235 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: