Суровый_ШНивавод писал(а):
сопротивление потоку жидкости в нашем блоке увеличено по сравнению с классикой
За счёт увеличения шероховатой поверхности , но никак не общее сечение протоку , там огромный запас .
Да нет там уже запаса - ни по просветам между самими гильзами, ни между гильзами и стенками блока. Еще с 82мм поршней в этот блок нужно было устанавливать съемные, мокрого типа гильзы.
Суровый_ШНивавод писал(а):
. При открытом малом круге большой круг перекрыт. Откуда возьмется повышенное давление в радиаторе? Тем более, с Ваших слов, при повышении сопротивления - производительность помпы понизится.
Производительность падает через термос , через печку возрастает и калиброванное отверстие пропустит больше при увеличении давления . Калибровка не означает ''постоянной'' по протоку при изменении давления .
Вы поймите, что через калиброванные отверстия проходить ОЖ будет ОДИНАКОВО ПРОПОРЦИОНАЛЬНО - и через радиатор отопителя, и через малый/большой круг - во всех режимах работы двигателя.
А Вы уверены, что в радиаторе отопителя, с его завихрителями в трубках, гидравлическое сопротивление ниже, чем в малом/большом круге??? Лично я - не уверен.
Суровый_ШНивавод писал(а):
Намного дольше увеличится прогрев?
А как это отверстие влияет в пробке ? Клапан то уже открыт , проток уже идёт . Или ты подъезжаешь к пробке с температурой ниже 80° ? Но даже если и так , то сколько надо минут до достижения открытия клапана , одну - две ?
Просверлить отверстие в клапане я предлагал в случае установки нашего термостата "вверх дном" - на случай сброса вероятного образования паровоздушной пробки.
Япы устанавливают термостат вертикально (как раньше на советских двигателях), горячая ОЖ подводится к термостату снизу. Отверстие с маленьким клапанком на термостате выполняет двойную функцию.
При достижении рабочей температуры через этот клапанок горячая ОЖ подогревает термоэлемент - для более точного и своевременного его срабатывания на открывание.
Когда температура на выходе из рубашки охлаждения чуток понизится - через этот клапанок чуть приостывшая ОЖ остудит термоэлемент - на закрытие.
И паровоздушная смесь удаляется через этот клапанок из-под термостата.
На время прогрева холодного двигателя практически не влияет, как и на времяпровождение в пробках.
Советские конструкторы были неглупыми людьми, когда устанавливали термостаты подобной конструкции на свои автомобили. И япы не поглупели, оставив такой конструктив. А вот макаронники не учли этого момента. И мы за ними следом...

Радуемся...
Нет большой разницы, с какой температурой ДВС я приткнулся к пробке. Дело в том, что при неподвижном автомобиле горячий воздух от двигателя, пока не включатся карлсоны, выходит и через радиатор, дополнительно нагревая его!!! - даже при открывшемся термостате ОЖ практически не охлаждается в радиаторе. Включились карлсоны, сбили температуру в радиаторе до 90С, слегка остывшая ОЖ прошла через блок и ГБЦ, а ДТОЖ подсказал "мозгам", что температура ниже 99С, карлсоны и выключились. И вот на входе в радиатор новая порция ОЖ с температурой 98С, и остывает она при вЫключенных карлсонах, конвекцией, всего на несколько жалких градусов. (Слегка грубовато, но примерно так происходит в СО). Что толку с того, что термостат открылся при 80С?