Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 226 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 16 янв 2016, 10:10  
Профи
Профи

    2220
Автор темы
  •  5464
  • 69
  •   30

  •  19 авг 2008, 18:54

  •  Красноярск

Блог: Просмотр записи (0)
@podrez ,
Отстраниться надо, а то мы так погрязнем в мелочах.

С точки зрения механики, так ли уж вредно плавное циклическое изменение давления?
Уплотнения шлангов- им гораздо вреднее превращение нашей пластилиновой резины в камень на морозе. Плавное изменение от 0 до 1 bar на " горячую" им совершенно пофих.
На прокладку под головкой изнутри действуют циклические силы на порядки больше.
Уплотнения радиаторов.
Я несколько лет ездил на штатной пробке, пружинку не подрезал, поменял два бачка. Какие там импульсы действовали- одному Богу известно.
Потекли примерно на 50тыс км.
Я их разобрал. Уплотнительная резина стала хрупкой. Причём, на вводе она гораздо хрубчее, не выдерживает простого изгиба.
Отсюда, сделал для себя вывод: износ скорее от действия температуры.
Помпа.
Тут ничего не могу сказать- не разбирал, потому, и не осмысливал.
Может быть, Суровый_ШНивавод что скажет...

Вот поэтому, может быть и не стоит так ставить во главу угла эти перепады.
Гораздо важнее, ИМХО, оценивать систему по предотвращению лавинообразного закипания, по тому, как быстро система " встаёт на давление".
Может быть, ещё на какие критерии стоит обратить внимание.

Конечно, хотелось бы стабильного давления, но лично я сознательно уходил от воздушной подушки.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 16 янв 2016, 11:16  
Резидент
Резидент

    60
  •  344
  • 75
  •   7

  •  26 июн 2013, 13:06

  •  Екатеринбург

Блог: Просмотр записи (0)
ВВА писал(а):
Гораздо важнее, ИМХО, оценивать систему по предотвращению лавинообразного закипания, по тому, как быстро система " встаёт на давление".

Меня перепады давления точно не волнуют. Шнива нужна для поездки в лес. Хотя у меня и пенсионерский стиль езды, но все же я предусмотрительно рассчитываю, что могу попасть в хорошую каку и тогда минимальное давление должно играть не маловажную роль!, а чтобы поднять этот минимум и нужен воздушный пузырь и только для этого. В прошедшем году попал под сильный ливень и пришлось пересекать раскисшее заброшенное поле около 1 км на 1 пониженной и больших оборотах. В заднем мосту стоит блокка. Шнива не подвела. Хотя в следующий раз поехал туда же увидел какую колею сделал аж страшно стало! Всякое бывает.

_________________
ШНИВА LE 2013


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 16 янв 2016, 11:58  
Профи
Профи

    2220
Автор темы
  •  5464
  • 69
  •   30

  •  19 авг 2008, 18:54

  •  Красноярск

Блог: Просмотр записи (0)
@podrez ,
А когда оно, минимальное давление получается?
Когда вентиляторы отработали и в блок зашла порция ОЖ похолоднее.
Потом ,что надо, чтоб давление поднялось?
На 10 литров ОЖ при перепаде температур 0-100 град. тепловое расширение составляет примерно 0,5литра( чуть меньше).
У нас литра на 1,5 система меньше.
Ты говоришь, что на перепаде температуры в 10 градусов система встаёт на полное давление.
Это значит, что достаточно увеличения объёма в 42 см куб.
Даже если предположить, что охлажденный ОЖ и вентами движок подзакипит,
то достаточно "стопочки" паров,- и всё, давление набрано.
Практически мгновенно давление задавит дальнейшее развитие процесса.
Так вот я это вижу.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 16 янв 2016, 12:40  
Резидент
Резидент

    60
  •  344
  • 75
  •   7

  •  26 июн 2013, 13:06

  •  Екатеринбург

Блог: Просмотр записи (0)
ВВА писал(а):
Так вот я это вижу.

Это замечательно! Тем более я на практике проверил что машина действительно не закипает в тяжелых условиях. Какой в данной системе запас я не знаю, но если я увеличу минимальное давление (после остановки вентиляторов) до 0,2 - 0,3 может хуже не будет, тем более что выполнить это совсем просто.(главное найти место под капотом).
Все же остался вопрос - почему во втором цикле включения вентиляторов давление не вернулось в первоначальное ( 0,7)?

_________________
ШНИВА LE 2013


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 16 янв 2016, 13:30  
Профи
Профи

    2220
Автор темы
  •  5464
  • 69
  •   30

  •  19 авг 2008, 18:54

  •  Красноярск

Блог: Просмотр записи (0)
podrez писал(а):
до 0,2 -0,3 хуже не будет, тем более что выполнить это совсем просто.(главное найти место под капотом).

Ну не знаю...
Попробуй просчитать какой объём этого аккумулятора надо,
чтоб половину давления удержать,
если объём системы уменьшится на 42см кубических.
Потом посчитай, на сколько надо будет нагреть движок,
чтоб на рабочее давление встала с энтим аккумулятором.
Ну и напоследок:
Сколько холодному движку надо будет создать паров ,чтоб достичь рабочего давления:
Если, например, после дождичка, из лагеря, попытаться рвануть за очередной бутылкой водки в деревню.
Ну а она попала в кем-то вырытую ямку колесом.
И все на тебя смотрят.
С надеждой. :smile_giggle:


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 16 янв 2016, 14:24  
Старожил
Старожил

    510
  •  2111
  • 68
  •   127

  •  20 ноя 2012, 02:57

  •  г. Южно-Сахалинск

Блог: Просмотр записи (0)
podrez писал(а):
Суровый_ШНивавод писал(а):
Не торопитесь с установкой доп. "воздушного пузыря", тут нужно хорошо подумать...

В стоке он стоит и работает - просто клапана должны работать в тосоле, да и ресивер железный гораздо надежнее чем пластмассовый.

Так-так-так... Тут вот призадумался (бывает со мной такое. :smile_rofl: )
Представим, что пробка на одной из машин "неудачная", и сбрасывает давление при 3кг/см.кв.
далее рисуется такая картина. Выпускной сработал, и захлопнулся на 2,7-2,5кг/см.кв. Чем выше давление, тем четче/резче срабатывает клапан. Следует некоторой величины пневмогидроудар - а ему способствует "воздушный пузырь" в виде расширительного бачка. И так много-много-кратно в течение работы двигателя в нагрузке. :smile_cool:
Может, это тоже одна из причин трещин/разрыва расширительного и срыва шлангов?
Кто что скажет? Стоит ли "репу чесать"? :smile_nerd:

Добавлено спустя 22 минуты 48 секунд:
ВВА писал(а):
Помпа.
Тут ничего не могу сказать- не разбирал, потому, и не осмысливал.
Может быть, Суровый_ШНивавод что скажет...

По поводу резинового "бочонка" в уплотнении, могу сказать - высыхает и дубеет резина. И даже трещинки на ней бывают.
Некоторыми мыслями, познаниями и опытом делился здесь:
http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?t=68748
По уплотнениям нового образца - здесь:
http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php? ... c&start=70
Если есть вопросы по помпе - с удовольствием отвечу.

_________________
ШНива 2004 г/в, 112тыс.км. "Вишневый сад".
Двойной ДМ в геныче, воздушный фильтр ГАЗ-3110, ФТОТ КамАЗ.
Маслоотделитель в вентиляции картера, реле-регулятор РР-132.
Кулеры в вентиляции салона.
____________
Люблю свою "Ярославну"!


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 16 янв 2016, 15:54  
Старожил
Старожил

    510
  •  2111
  • 68
  •   127

  •  20 ноя 2012, 02:57

  •  г. Южно-Сахалинск

Блог: Просмотр записи (0)
podrez писал(а):
Все же остался вопрос - почему во втором цикле включения вентиляторов давление не вернулось в первоначальное ( 0,7)?

Так вроде бы включение карлсонов зависит от температуры, а не от давления в СО.
ВВА писал(а):
На 95 градусов включились венты и давление плавненько стало падать.
Упало почти до нуля, венты выключились, давление стало расти, доросло до 0,6 bar,
и тут снова включились венты...

Возможно, так будет и при следующем запуске холодного двигателя. Причин множество. Начиная от вытеснения пузырьков воздуха, растворившегося в антифризе за время остывания двигателя, работоспособности термостата, и т.д. и т.п.
Чтобы получить точную картину и вывести какую-то зависимость - нужно потратить десятки часов на сотни замеров.
А ОНО НАМ НАДОТЬ??? :smile_nerd:
Думаю, не стоит на этом зацикливаться. :smile_handshake:

_________________
ШНива 2004 г/в, 112тыс.км. "Вишневый сад".
Двойной ДМ в геныче, воздушный фильтр ГАЗ-3110, ФТОТ КамАЗ.
Маслоотделитель в вентиляции картера, реле-регулятор РР-132.
Кулеры в вентиляции салона.
____________
Люблю свою "Ярославну"!


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 16 янв 2016, 17:00  
Резидент
Резидент

    60
  •  344
  • 75
  •   7

  •  26 июн 2013, 13:06

  •  Екатеринбург

Блог: Просмотр записи (0)
Суровый_ШНивавод писал(а):
Так вроде бы включение карлсонов зависит от температуры, а не от давления в СО…. А ОНО НАМ НАДОТЬ??? Думаю, не стоит на этом зацикливаться.

включение вентиляторов зависит от температуры, а давление зависит от изменения температуры. Изменение температуры что вниз, что вверх одинаковое, а значить и давление должно вернуться в исходную точку. Во всяком случае у меня железно так!.
Есть подозрение, что какой то клапан не герметичен. Разница в 0,1 это много для одного цикла. Нужно посмотреть, что будет с давлением на втором, третьем цикле.

_________________
ШНИВА LE 2013


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 16 янв 2016, 17:18  
Профи
Профи

    2220
Автор темы
  •  5464
  • 69
  •   30

  •  19 авг 2008, 18:54

  •  Красноярск

Блог: Просмотр записи (0)
podrez писал(а):
Есть подозрение, что какой то клапан не герметичен. Разница в 0,1 это много для одного цикла. Нужно посмотреть, что будет с давлением на втором, третьем цикле.

Может быть и клапан, но проверю уже по теплу.
Манометр подсоединить-десять минут.
Скорее вентиляторы.
У моей не штатная и не тропик система управления вентиляторами.
Включение 65% мощности, оба вентилятора, на 95 градусах.
Выключение- на 93,5 (примерно) градусов.
Потом, я её шибко разогнал по теплу- 3000оборотов до 94х градусов.
Может и это. В смысле приход тепла слишком быстрый на выходе ( у датчика),
вот венты и сработали.
По большому счёту меня устроит и это.
В статике-0,7, а в динамике 0,6.
Конечно, обязательно проверю.

@Суровый_ШНивавод ,
Я спросил в плане: как оно , уплотнение, переносит плавное изменение давления.
Хотя-б теоректически на основе знаний и опыта.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 16 янв 2016, 17:29  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    2917
  •  3806
  • 62
  •   1

  •  10 мар 2014, 21:02

  •  Ульяновск

Блог: Просмотр записи (0)
ВВА писал(а):
от 0 до 1 bar на " горячую" им совершенно пофих.

Мож мне на крышке таки 0.9бар оставить?

ВВА писал(а):
Попробуй просчитать какой объём этого аккумулятора надо,
чтоб половину давления удержать,

Это вы , я так понимаю, про гидроаккумуляторы. У нас почти во всех фрезерных стоят, чтоб бабка не падала (вертикальная ось) при выключении станка и уравновесить её вес для приводов.
У нас заправляют азотом его, почему не знаю. Причём периодически приходится подкачивать. На одних чаще. на других реже. Как бы систему быстрой подкачки предусмотреть нужно.

_________________
Шнива 2007г. Двухрядники и ступицы от МВН. Натяжитель Исаи. БК Штат шеви вектор м.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 226 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: