Если бы я не видел, как у хорошо разогретого двигателя начинал подниматься уровень в бачке ДО включения вентиляторов в системе без дырок в пробке
Школьный курс физики

Если в пробке дырка, то давление постоянное, атмосферное, значит, при повышении температуры будет увеличиваться объём. Если дырки нет, значит, постоянный объём, и, при увеличении температуры будет расти давление. Что не так-то? Ясен х.., что когда машина по грязи ползёт, обороты у мотора повышенные, а встречного набегающего потока не хватает для достаточного охлаждения радиатора - для этого вентилятор(ы) придуман(ы).
Если точка кипения теплоносителя, например, 200°С, а элементы системы охлаждения способны выдерживать давление 20 атмосфер (во, блин, фантазия разыгралась

), то в пробку можно было б и пружинки помощнее, и вентилятора одного бы хватало и в горах и в болоте.
Если с завода 1 атм норма то почему должно рвать то, что рассчитанно на такое давление.
Я не про цифры, а про то, что рвётся там, где тоньше. Если поставить стальной РБ, с толщиной стенки 5мм, то он будет вечным и, в случае превышения давления порвётся что-то другое. ИМХО, менять бачок проще, чем, например, радиатор отопителя

А то, что оно рассчитано, так это новые узлы должны выдерживать. А по прошествии N-ного количества времени они уже никому ничего не обязаны. Просто, чем меньше нагрузка на узел, тем больше его предполагаемый срок службы. Но и работать этот узел будет в небольших пределах

А там уж выбирайте: кому срок службы критичен, а кому способность агрегата проработать недолго, но в экстремальных условиях.