Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 235 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 27 мар 2017, 22:31  
Профи
Профи

    2221
  •  5465
  • 69
  •   30

  •  19 авг 2008, 18:54

  •  Красноярск

Блог: Просмотр записи (0)
Smiff-68 писал(а):
Вот крамольная мысль

Я тебе ещё крамольнее мысль подкину.
Её породил твой эксперимент.
Точнее даже- утвердил, потому как сомнения были...
Где у семейства 2121 находится регулятор давления?
А уж потом с термосом...


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 28 мар 2017, 04:18  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    2932
  •  3823
  • 62
  •   1

  •  10 мар 2014, 21:02

  •  Ульяновск

Блог: Просмотр записи (0)
@Smiff-68 , Вчера не заметил про эксперимент, страничка перелистнулась. Серьёзный и хороший подход, мне нравится.
Суровый_ШНивавод писал(а):
но не вижу смысла в экспериментах.

Мне например эксперименты позволяют понять суть. Со слов трудновато, тугодум однако. Практика показывает, что после экспериментов приходят новые идеи и мысли. Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. :smile_happy:

_________________
Шнива 2007г. Двухрядники и ступицы от МВН. Натяжитель Исаи. БК Штат шеви вектор м.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 28 мар 2017, 08:00  
Профи
Профи

    2221
  •  5465
  • 69
  •   30

  •  19 авг 2008, 18:54

  •  Красноярск

Блог: Просмотр записи (0)
@ВВА , Сними свои данные при нынешней температуре. При +20 наверное и у меня график изменится.

Лови! :smile_bigsmile:
В гараже-+15, на улице-+6.
Пока выгонял, температура поднялась до+28.
Ветра нет, но, мокрым пальцем поток ощущается.
Подождал минут десять- больше не мог. Фих там что остыло..
Так что- с 27 градусов.
Бензин 92, влажность не посмотрел.
Изображение


Последний раз редактировалось ВВА 30 мар 2017, 06:42, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 28 мар 2017, 15:59  
Старожил
Старожил

    510
  •  2111
  • 68
  •   127

  •  20 ноя 2012, 02:57

  •  г. Южно-Сахалинск

Блог: Просмотр записи (0)
Smiff-68 писал(а):
Вот крамольная мысль
Вход в термос у нас с одной стороны и термоэлемент омывается двумя потоками , горячий из двигателя и охлажденный из радиатора . Получается термоэлемент контролирует входящую температуру в двигатель .
А что если сделать вход в термос сразу к термоэлементу , средний штуцер термоса ? Контроль температуры будет из двигателя . И клапана будут делить поток . Давление в радиаторе будет всегда подконтрольно клапану в крышке РБ , не будет дуть шланги .
Что ещё это нам даёт ?
(подчеркнуто мной)
Ну вы, блин, даете! (с) :smile_rofl:
Тремя страницами ранее писал:
Суровый_ШНивавод писал(а):
б) не совсем удачная конструкция. Лучше, когда горячая ОЖ из ГБЦ протекает максимально близко к термоэлементу. Это примерно, как перевернуть термостат вертикально, вверх донцем - поменять местами вход-выход от ГБЦ на помпу. Но тут возникнет проблема - нужны хитро-выгнуто-загнутые шланги от радиаторов - отопителя и основного. И при таком положении термостата возможно??? образование паровоздушной пробки в верхней его части. Желательно в основном клапане засверлить отверстие диам. примерно 2-3мм. Что весьма проблематично.
Если распилить термостат, и соединить его снова, как здесь: viewtopic.php?f=101&t=41842&start=10 , тогда на собранном термостате патрубок подводящего шланга можно установить в любом направлении, а шланг от нижнего бачка радиатора нужно будет просто удлинить. А вот со шлангом отопителя помудрить придется.
Суровый_ШНивавод писал(а):
но не вижу смысла в экспериментах.

Мне например эксперименты позволяют понять суть. Со слов трудновато, тугодум однако. Практика показывает, что после экспериментов приходят новые идеи и мысли. Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
Подскажу, где искать некоторое количество остающегося в СО воздуха.
1. В радиаторе отопителя. При его слегка наклонном положении верхняя трубка расположена выше подающего патрубка. Но этот радиатор, точнее, верхняя трубка - не самая высокая точка в СО.
2. Подогрев ДУ. И верхняя часть шлангов подогрева - от латунных патрубков до уровня ГБЦ. Действительно самая высокая точка в СО.
При остывании двигателя, с учетом некоторого разряжения в СО, в указанных местах может выделяться пар/воздух/газ. В морозы - поменьше, в жару - побольше.
Сможете удалить из этих мест воздух - возможно, не будет вопросов по поводу понижения уровня ОЖ в РБ при перегазовке.
Но беда в том, что удалять скапливающийся там пар/воздух/газ нужно будет после каждого прогрева-охлаждения.
Поэтому не вижу смысла.
А если есть желание продолжить :smile_yes: - на здоровье, как говорится.

Добавлено спустя 9 минут 49 секунд:
Где-то, в какой-то теме, в разговоре с ВВА я делился с ним мыслями по переделке и упрощению нашей СО, с внедрением пробки радиатора 2101. У меня просто нет возможности сейчас заняться этим вплотную.

_________________
ШНива 2004 г/в, 112тыс.км. "Вишневый сад".
Двойной ДМ в геныче, воздушный фильтр ГАЗ-3110, ФТОТ КамАЗ.
Маслоотделитель в вентиляции картера, реле-регулятор РР-132.
Кулеры в вентиляции салона.
____________
Люблю свою "Ярославну"!


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 28 мар 2017, 16:47  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    2932
  •  3823
  • 62
  •   1

  •  10 мар 2014, 21:02

  •  Ульяновск

Блог: Просмотр записи (0)
Ну говорю, ж тугодум я. @Smiff-68 , Молодец, до меня дошли многие процессы и они мысли гады крутятся в голове независимо от моего желания. :smile_happy:
В гараже-+15, на улице-+6.

Нифига се Сибирь. Скоро вноград будут выращивать.
Так что - с 27 градусов.

Ну условно 3 мин мего графика, получается. Даже вычтя, быстрее получается. У меня двоякое чувство. Ну конечно 3гр разницы мешают чистоте эксперимента, лучше б, у тебя похолоднее было моего.
Ну мысль такая, у тебя в обороте жидкости поменьше (ты исключил свой бачок из оборота) и изначально должен быстрее прогреваться. :smile_thinking:
Пусть это будет минута, но на графике заметно.
Вот интересно, с твоим летним графиком до переделки СО, как смотрится?

@Суровый_ШНивавод , Насчёт воздуха в ситеме, я с тобой согласен, но это ведь не споры у нас, просто языки почесать. Нас эти разговоры к действиям не стимулирует. :smile_happy:

_________________
Шнива 2007г. Двухрядники и ступицы от МВН. Натяжитель Исаи. БК Штат шеви вектор м.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 28 мар 2017, 17:26  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    150
  •  1199
  • 56

  •  26 июл 2016, 12:22

  •  Пермский край

Блог: Просмотр записи (0)
Суровый_ШНивавод писал(а):
Подскажу, где искать некоторое количество остающегося в СО воздуха.

Очень спорно , скорей всего даже невозможно .
У антифриза большое поверхностное натяжение и по малому сечению он прет как поршень выталкивая воздух . Пример моего эксперимента . После отсоединения пароотводящего шланга в трубке гидроуровня осталось немного антифриза и что бы не лить на двигатель я резко поднял конец . Антифриз пошёл по трубке диаметром в сантиметр как поршень , без перекатываний . И это без давления ! И это с малой скоростью !
Ты перечислил верхние точки , но это не обязательно что там воздух . На Ниссане у меня тоже есть верхняя и тупиковая точка , стоит там болт . Один раз выпустил воздух и больше он там не копится никогда . Но это тупиковая точка , где нет протока .


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 28 мар 2017, 17:30  
Профи
Профи

    2221
  •  5465
  • 69
  •   30

  •  19 авг 2008, 18:54

  •  Красноярск

Блог: Просмотр записи (0)
Ну мысль такая, у тебя в обороте жидкости поменьше (ты исключил свой бачок из оборота) и изначально должен быстрее прогреваться.

Да, полтора литра от восьми- это не мало.
Если по воде и в старом стиле, то теплоёмкость 4200 кКал/Кг Градус.
94-27=67 градусов, 1,5 кГ
Не затрачивается на нагрев 422100 кКал, значит, тратится на нагрев остальных 6,5 литров.
Кто продвинутый- переводите в новые единицы, я по старым лучше очущаю.
В отоплении, между прочим, учёт и оплата идет в гигакалориях... :smile_wink:

Добавлено спустя 6 минут 29 секунд:
Вот интересно, с твоим летним графиком до переделки СО, как смотрится?

Не знаю, пока не попались мне данные.
Корочку хлеба положу домовёнку- может, отдаст?
Да и со временем не очень.
Графих рисовал на работе...


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 28 мар 2017, 19:17  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    150
  •  1199
  • 56

  •  26 июл 2016, 12:22

  •  Пермский край

Блог: Просмотр записи (0)
Суровый_ШНивавод писал(а):
Ну вы, блин, даете! (с)
Тремя страницами ранее писал:

Да , извини ! Пост тот читал , но сразу не предал значения , т.к. упор шел на контроль температуры . Но с замером давления тоже пришёл к этому выводу , перенести радиатор с патрубками на низкую сторону .
А вот по температуре надо подумать .... не будет ли занижена ?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 28 мар 2017, 21:41  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    2932
  •  3823
  • 62
  •   1

  •  10 мар 2014, 21:02

  •  Ульяновск

Блог: Просмотр записи (0)
@Smiff-68 , Да бог с ним, с ентим воздухом. Мы явно не можем удостовериться в его наличии или отсутствии. То ж не гидравлика тормозов.
Если по воде и в старом стиле, то теплоёмкость 4200 кКал/Кг Градус.
94-27=67 градусов, 1,5 кГ
Не затрачивается на нагрев 422100 кКал, значит, тратится на нагрев остальных 6,5 литров.

Я по другому прикидывал. На ХХ 1л час расход. 10л-наши 60квт. 6квт на ХХ. КПД 35%, значит на нагрев идёт 3900вт. У меня чайник 1.5квт 1.5л воды кипятит за 4 минуты. Мощность больше, градусов меньше. Ну значит лишнюю минуту движок должен затратить на прогрев 1.5л воды примерно. Чисто прикидочный подсчёт в голове.
Потому и написал
Пусть это будет минута, но на графике заметно.

_________________
Шнива 2007г. Двухрядники и ступицы от МВН. Натяжитель Исаи. БК Штат шеви вектор м.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 30 мар 2017, 02:54  
Профи
Профи

    2221
  •  5465
  • 69
  •   30

  •  19 авг 2008, 18:54

  •  Красноярск

Блог: Просмотр записи (0)
Я по другому прикидывал. На ХХ 1л час расход. 10л-наши 60квт. 6квт на ХХ. КПД 35%, значит на нагрев идёт 3900вт. У меня чайник 1.5квт 1.5л воды кипятит за 4 минуты. Мощность больше, градусов меньше. Ну значит лишнюю минуту движок должен затратить на прогрев 1.5л воды примерно. Чисто прикидочный подсчёт в голове.

Вот ведь...
Такую чушь я напорол!
И ведь давно это реле шёлкнуло в голове :smile_itwasntme:
В полной уверенности, слету. Как же, знаю!
4200- а это не килокалории, а Джоули.
Надо нам, старикам, почаще обновлять знания. Збоит репка... :smile_thinking:

И по графику.
Не было калькулятора- на бумажке, второпях. Залепил ошибку.
Скорость нарастания не 0,16 град цельсия/сек, а 0,125.
В диапазоне, примерно 44-74 градуса.
На твоём графике-0,115грС/сек.
Получается, на малом круге скорость нагрева почти одинаковая.
Вот это и есть вывод на ошибке! :smile_bigsmile:

А разница, получается,- на большом круге.
Теперь уже очень -очень осторожно: :smile_bigsmile:
На моей радиатор экранирован с одной стороны радиатором кондиционера.
???

Вот, поправил и прикинул:
Изображение
Какие мысли?


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 235 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: