Маленький отчётик. Прошёл месяц. Всё работает. Шланги- в меру плотненькие. Уровень в расширительном туда -сюда гуляет. На охлаждении в гараже пробка на расширительном с мембраной сипит - всё как было на 21213й. Поездки были короткие, в основном по морозцу.
Несколько последних дней машинка простояла. Сегодня потеплело, чуть выше 20 в середине дня было, потому провёл маленький экспериментик. Посмотрел, как влияет прилипший клапан на давление и несколько раз нагрел до срабатывания вентов, чтобы узнать, почему после отрабатывания вентов давление становится 0,6, а не 0,7. Узнал, наконец, когда системка встаёт на давление. Снял пару видео, но качество хромает- из салона через стекло снимал манометр. Рука уставала, резкость сильно плавала. Да и шибко длинные получились- минут по шесть. Потому,- пока не выкладываю.
И так. Засекаю время, завожу движок-начальная температура движка + 3 градуса. Давление практически сразу начинает расти, ну, может быть, с задержкой секунд в 15-20. Чуть меньше двух минут ХХ- и температура движка стала +13 градусов, при этом давление остановилось на 0,7 бар. Никакого броска давления не было, слава Богу. Дальше газовал 2000-3000. Иногда давление сбрасывалось до 0,6- 0,65, иногда повышалось до 0,7. Видимо, так работает клапан. Раза три заставил работать венты- давление быстренько сбрасывается почти до нуля и помедленней растёт до 0,6-0,65, иногда потом подрастало до 0,7. Венты включаются на температуре чуть- чуть больше 95 градусов, выключаются на 94 ( кто не в курсе) движок остывал до 89-90 градусов. Наружная температура: приборка показывала минус 7 градусов- большая часть машинки находилась в гараже, ворота открыты. Что заметил: Движок еще не остыл, где нить 92 градуса- а давление уже упало почти до нуля.
Вот насколько системка чуствительна к увеличению / уменьшению объёма.
Любопытные могут посчитать, как растёт давление в штатной системе. Если по отметке МИН, то исходный объём воздуха 1,5 литра в бачке. 10 литров ОЖ расширяются примерно на 0,5 литра в диапазоне температур 0-100 градусов. Боюсь, что для того, чтобы достичь рабочего давления, надо будет ещё считать PV=nRT -это рост давления воздуха в зависимости от температуры воздуха в бачке ... Я к тому, что не скоро, ой как не скоро, машинка начинает себя защищать себя от закипания... Если ошибаюсь- поправьте.
В общем, я пока очень доволен результатами. Посмотрим, что будет дальше, может быть вылезут какие нибудь косяки, незаметные сейчас...
Ну и, Подрез, респект тебе! Оченно качественно ты проводишь эксперименты, 10 градусов, независимо от начальной температуры движка.
|