Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 235 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 31 мар 2017, 08:11  
Резидент
Резидент

    60
  •  344
  • 75
  •   7

  •  26 июн 2013, 13:06

  •  Екатеринбург

Блог: Просмотр записи (0)
Получается, на малом круге скорость нагрева почти одинаковая.... А разница, получается,- на большом круге.

Интересное исследование! Надо будет замерить у своей шнивы? По графику я понял что основной клапан термостата у обоих начинает открыватся при 89 градусов.
Почему нагрев по малому кругу одинаков? Разница в нагреве ОЖ в РБ должна сказаться на графике.
У меня вопрос может кто подскажет объем (сколько ОЖ влезет чисто в) радиатора?
Время нагрева до открытия основного клапана порядка 10 мин у обоих графиков , а время нагрева радиатора до 95 градусов + нагрев блока с 89 до 95 у одного 6 мин у другого 10 мин – получается что основной радиатор хорошо прогревается до открытия основного клапана. (Это время должно зависит от объема радиатора)
В СО у меня еще планируется доработка.
Колебание температуры при срабатывании вентиляторов и давление в СО меня не устраивает! Есть желание поставит отдельно датчик включения вентиляторов с температурой включения ниже половины температуры работы основного клапана термостата. Сейчас у меня вентиляторы включаются при 90 (установлен режим тропик) и выключается при температуре 86. Термостат открывается при 86 градусов. За это время ОЖ в радиаторе остывает почти до температуры наружного воздуха – что приводит к сбросу давления в СО до атмосферного.
Если датчик поставить с температурой срабатывания 88, а отключение при 82 градусов то давление в СО не будет меняться сильно да и температура будет держаться стабильней.

_________________
ШНИВА LE 2013


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 31 мар 2017, 08:56  
Профи
Профи

    2221
  •  5465
  • 69
  •   30

  •  19 авг 2008, 18:54

  •  Красноярск

Блог: Просмотр записи (0)
Привет, @podrez ,
Ты посмотри двумя страничками раньше, чего Smiff-68 исследовал.
По графику я понял что основной клапан термостата у обоих начинает открыватся при 89 градусов.

Я по другому понимаю. Точка перегиба графика от касательной. Я поставил 80,
на самом деле- немножко ниже.
И вторая точка- я поставил 90, на самом деле - где нить 92.
На графике посмотри.
Почему нагрев по малому кругу одинаков? Разница в нагреве ОЖ в РБ должна сказаться на графике.

Скорость нагрева от точки 27 градусов получилась одинаковой.
В общем, я сам в недоумении: ОЖ имеет большую теплоемкость, много больше,
,чем головка и блок, а влияния отсутствия 1,5 литра на малом круге я не заметил.
Может быть, бачек прогревается уже на первых минутах нагрева?


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 31 мар 2017, 12:30  
Резидент
Резидент

    60
  •  344
  • 75
  •   7

  •  26 июн 2013, 13:06

  •  Екатеринбург

Блог: Просмотр записи (0)
Я по другому понимаю. Точка перегиба графика от касательной. Я поставил 80,на самом деле- немножко ниже.

Когда клапан открывается термостат на выходе начинает держать стабильную температуру и на графике это почти горизонтальный участок до тех пор пока в радиаторе температура меньше температуры закрытия малого клапана. Как только термостат не может держать температуру – температура двигателя начинает полсти вверх.

Может быть, бачек прогревается уже на первых минутах нагрева?

Бачок прогревается с первой минуты если клапана стоят в крышке бачка. В твоей системе клапана стоят до бачка и бачок начинает прогреваться когда сработает выпускной клапан и небольшая порция прогретой ОЖ вбрасывается в бачок и так до конца прогрева в бачок поступит 200-300 гр ОЖ.(с начало теплой ОЖ затем все горячей по мере прогрева) У меня успевает нагреться только тонкий шланг(в шланге нет движения ОЖ пока не сработает выпускной клапан), а ОЖ в бачке становится чуть чуть теплей и не более. Шланг от бачка до термостата тоже практически холодный. Тоже нет движения ОЖ в моей системе, А самое главное у Вас есть движения ОЖ по входу радиатора (по тонкому шлангу), а у меня этого движения нет, и основной радиатор во время прогрева у Вас нагревается заметно больше.

_________________
ШНИВА LE 2013


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 31 мар 2017, 14:38  
Профи
Профи

    2221
  •  5465
  • 69
  •   30

  •  19 авг 2008, 18:54

  •  Красноярск

Блог: Просмотр записи (0)
Тоже нет движения ОЖ в моей системе, А самое главное у Вас есть движения ОЖ по входу радиатора (по тонкому шлангу), а у меня этого движения нет, и основной радиатор во время прогрева у Вас нагревается заметно больше.

Вот интересно, на графике это как нить отразится?
А то, может быть, получится как у меня:
Ожидал одно, а получил совсем другое...
Теперь репку чешу. :smile_itwasntme:
Если датчик поставить с температурой срабатывания 88, а отключение при 82 градусов то давление в СО не будет меняться сильно да и температура будет держаться стабильней.

Наверное, ставкой целью, его надо бы поставить на обратку с радиатора?


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 31 мар 2017, 15:20  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    150
  •  1199
  • 56

  •  26 июл 2016, 12:22

  •  Пермский край

Блог: Просмотр записи (0)
У меня вопрос может кто подскажет объем (сколько ОЖ влезет чисто в) радиатора?

По электронным весам показало ровно 1,5 литра . 4,070 сухой с патрубками - 5,570 заполненный , но с пустыми патрубками .
Не , свой не снимал :smile_rofl: в кладовке старый валялся .

Добавлено спустя 11 минут 42 секунды:
влияния отсутствия 1,5 литра на малом круге я не заметил.
Может быть, бачек прогревается уже на первых минутах нагрева?

Сравни соотношение количества прокаченой жидкости через двигатель , а это производительность помпы и малая струйка в РБ . И этот объём будет в пределах погрешности .
Бачек греется вместе с двигателем / сток /

Добавлено спустя 24 минуты 34 секунды:
Если датчик поставить с температурой срабатывания 88, а отключение при 82 градусов

Но мозги при температуре ниже 86° начинают уже корректировать впрыск , расход не увеличится ?...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 31 мар 2017, 16:03  
Резидент
Резидент

    60
  •  344
  • 75
  •   7

  •  26 июн 2013, 13:06

  •  Екатеринбург

Блог: Просмотр записи (0)
Smiff-68 писал(а):
а это производительность помпы и малая струйка в РБ

Да это 3 мм струйка за 10 минут прогрева сколько пропустит ОЖ?

_________________
ШНИВА LE 2013


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 31 мар 2017, 16:07  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    150
  •  1199
  • 56

  •  26 июл 2016, 12:22

  •  Пермский край

Блог: Просмотр записи (0)
Сравнивай в соотношении и будет меньше 1%


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 31 мар 2017, 16:27  
Профи
Профи

    2221
  •  5465
  • 69
  •   30

  •  19 авг 2008, 18:54

  •  Красноярск

Блог: Просмотр записи (0)
Smiff-68 писал(а):
Сравни соотношение количества прокаченой жидкости через двигатель , а это производительность помпы и малая струйка в РБ . И этот объём будет в пределах погрешности .
Бачек греется вместе с двигателем / сток /

Согласен насчёт греется вместе.
Но вот время должно отличатся. Наклон нагрева на малом круге, например.
Как жаль, что я снял график не с трёх градусов. Гадай теперь...


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 31 мар 2017, 17:11  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    150
  •  1199
  • 56

  •  26 июл 2016, 12:22

  •  Пермский край

Блог: Просмотр записи (0)
Но вот время должно отличатся. Наклон нагрева на малом круге, например.

В своих расчетах вы все рассматривает только объём ОЖ , но греются ведь все железяки двигателя и масло . И если сложить всю сумму весов , теплоемкостей , теплопотерь и т.д. , то струйка в РБ в этом соотношении будет мизерна ! И наврятли покажет какую-то разницу набора температуры . Имхо .

Добавлено спустя 5 минут 6 секунд:
И сравнивать две машины б/у по показателям я считаю не корректно , работа двух двигателей и систем охлаждения будут отличаться , пусть не значительно , но будут .
Другой вопрос на одном двигателе испытать две разные системы - результат будет более чистым .


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 31 мар 2017, 17:22  
Профи
Профи

    2221
  •  5465
  • 69
  •   30

  •  19 авг 2008, 18:54

  •  Красноярск

Блог: Просмотр записи (0)
Smiff-68 писал(а):
, но греются ведь все железяки двигателя и масло . И если сложить всю сумму весов , теплоемкостей , теплопотерь и т.д.

Боюсь опять ошибиться, не разобрался. А сейчас на дачке нахожусь...
Ну скажем так, в попугаях.
У водички 4200 попугаев удельной теплоёмкости, у алюминия 400, у чугуния- того меньше.
Ну сколько алюминия? Килограмм 15 ,наверное.Ну пусть будет 20.
8000 всего попугаев.
А у 8 литров ОЖ
33600 попугаев.
Заметна разница?
Потому и непонятки для меня. 1,5 литра ОЖ- не хухры- мухры!

Добавлено спустя 7 минут 39 секунд:
Smiff-68 писал(а):
И сравнивать две машины б/у по показателям я считаю не корректно , работа двух двигателей и систем охлаждения будут отличаться , пусть не значительно , но будут .

Так яж для того и указал мгновенный расход бенза на графике.
БК, я думаю, теперь у всех есть.А это и есть общее количество попугаев.
Конечно, КПД, наверное, разные. Но, совпадение графиков ставит всё с ног на голову. :smile_nerd:


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 235 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: