PeJlbeOlO писал(а):
Здравствуйте товарищи. Я новичок на форуме, да и вообще новичок в роли владельца Шнивы. (До Шнивы ездил на японках в основном). Получилось так, что выменял свою японку на Шниву 2007 г.в. 95 т. км. Машина из под дедушки, который гладил её чаще чем свою бабулю. Машина в идеале, загонял на сервис из вложения только пару сальников и резинки стабилизатора.
Во время осмотра авто заметил, что температура высокая примерно 100 градусов по приборке. Мужик сказал что это нормальная для неё температура, так как на ней ещё стоит Webasto. Ну думаю ладно. Пока гнал её по трассе температура подбиралась к 110, но не превышала, срабатывали вентиляторы.
Проездил 4 дня, намотал около 400 км, все было хорошо, но заметил под капотом течь тосола из бачка. Сходил в магазин, купил новый бачок, крышку и антифриз. Заехал на сервис, все поменяли. В этот же вечер поехал забирать жену с работы и по пути машина опять грелась до 110 и практически приближалась к красной отметке. Остановился на парковке, обнаружил течь с патрубков, сразу же все подтянул. Едем с супругой обратно и температура шкалит, пришлось останавливаться ждать по остынет аж 3 раза. Поставил машину на ночь, так как было темно. С утра выхожу, под машиной лужа, уровень антифриза в бачке на нуле. В дебрях интернета начитался очень много статей и тем по этому поводу, и пошел ставить опыты. Завел, на хх работает нормально, температура поднимается до 100 работают вентеляторы, и дальше не идёт. Путем исследований было выявлено: патрубки горячие, термостат тоже, радиатор нагревается и вентиляторы его охлаждают, соответственно термос и вентили рабочие. Выхлоп настолько прозрачный, аж не видно его, пузырей в бачке нет, эмульсии нет, свечи в порядке. Антифриз давит из патрубков и походу радиатор потёк. А, ещё чуть не забыл, печка не греет.
Съездил в этот же сервис где меняли антифриз, предъявил. Все что сказал мастер, поменяй радиатор, прошей мозги, что вентиляторы включались раньше. Вот такой вот мастер.
Прошу теперь вашего совета! Заранее благодарен.
Не хотелось бы вас расстраивать, но мастер прав.
Кроме того:
1. Отопитель салона может не греть:
а. не работает механическая заслонка (может тросик слететь, например), рабираться с ними - тот еще геммор!
б. забит радиатор отопителя - только его замена
в. если низкий уровень антифриза в системе ( расширительный бачок пустой)
2. я не понял, у вас сразу оба вентилятора запускаются?? Это не правильно. Скорее всего под замену резистор вентиляторов. Он установлен на диффузоре внизу между вентиляторами со стороны двигателя, от него идет провод с разъемом на включение вентиляторов. Стоит около 400р. подлезать для замены снизу машины, но занятие то еще. Многие могут поменять только при снятии радиатора и диффузора.
3. Основной радиатор будете менять - старайтесь не брать производства ДААЗ, как-то они не очень, боковые бачки взрываются/трескаются, (у меня такой жил 2 дня).
4. Если есть где купить, т.к. все равно антифриз сливать, закажите и поставьте сразу (т.к. родные - гавно), многослойные армированные силиконовые патрубки ВСЕЙ системы охлаждения (например пятислойные голубого цвета фирмы Солерс, в Москве делают, или возят откуда, комплект на шниву 6000-7000 вместе с правильными хомутами, зато один раз поставил - и забыл ) - ОСОБЕННО которые идут от двигателя на радиатор отопителя - 2шт, их впервую очередь поменять и забыть (т.к родные их выпускают дубовые и не армированные, служат крайне мало по сравнению с остальными, можно их еще заменить похожими от приоры или калины, они армированные, в магазине сравнить надо.) Найти можно в интернете и заказать. Я ставил, впечатления очень хорошие.
5. Обратиться к диагносту, чтобы перепрошил мозги и понизил температуру включения вентиляторов, например основного на 94-х градусах, дополнительного на 96 градусах.
6. Периодически меняйте пробку расширительного бачка (раз в пол-года лучше, брать желтого цвета). Т.к. у них засоряется клапан, перестает сбрасывать избыточное давление в системе охлаждения, от чего лопаются бачки, радиаторы, сопливят-трескаются и текут патрубки.
7. Может от времени закусывать термостат, от чего не будет полностью закрываться-открываться молый круг ОЖ, как следствие - перегрев, и при этом все патрубки будут горячими. Итого - замена термостата.
Ну как то так. Вэлком в клуб Шнивоводов.
