said62 писал(а):
Поэтому купил новый и заменил в планово-предупредительном порядке
Хех не по теме, но выскажусь. Не все термостаты одинаково полезны. Импортные (а их много имел я) не есть правильное решение ибо копировать и сделать правильно не одно и тоже. Первый термостат на Шниве поменял из за раковин на внешней стороне затяжка хомутов уже не спасала от течи. Поставил импортный (вроде баутлер) температура 85 -87 ездил и мерз но не менял т.к. проверил его перед установкой. В кастрюле в кипятке, что родной, что баутлер показали Т открытия 82-83 С, значит, думал я дело не в термостате. Время шло я поменял еще пару импортных термостатов в т.ч. с названием как у тебя. Результат без изменений. И тут пришло время разобратся кто виновати и что делать (не мое). Те термостаты я естественно не выбрасывал. Взяв заводской сел курить их вдоль и поперек.
Первое что выяснилось у Прамовского (заводской стоковый) есть дифузор в патрубке что идет от ГБЦ с отверстием порядка 23-25 мм (исходный вроде 41мм небуду врать меряйте). Ни у одного импортного аналога её нет. Я думаю функционал этого сужения понятен - если просто перераспределение потока больше через "печку" чем прямо на "помпу". Результат понятно повышается производительность и эффективность отопителя. Далее установленна "штора" закрывающая термоэлемент термостата от потока из ГБЦ и позволяющая потоку из "печки"попадать в район термоэлемента термостата. В итоге имеем эффект обратного повышения Т двигателя в зависимости от понижения её вокруг авто. Т.е. жидкость в "печке" отдавая тепло в салон недает нагрется термоэлементу термостата и как бы принудительно повышает температуру двигателя. Поэтому на авто с правильными термостатами Т двигателя зимой не только не понижается а наоборот на 2-3 градуса поднимается относительно летних её показателей
В защиту неоригтинала. Все темостаты импортного производствапоказали отменные результаты по герметичности основного клапана, в том числе после цикла нагрев остывание. Все срабатывали так как написано на их донышке.
Прамовский (сток) был не сильногерметичен но стабилен и укладывался в показатели его паспорта клапан ходилбез перекоса, но при Т близкой к Т начала открытия заметно пропускал жидкость.
Замечу, что вышеназванное пропускание стока увеличивает время прогрева, но несущественно.
Но все это никак не отразилось на Т двигателя. Повторю норма это 93-96 градусов при нормальных условиях.
И еще для любознательных, я таки выточил из алюминия диффузор, работа "печки" улучшилась но общая т двигателя неизменилась.
Теперь пользуюсь только оригинальным стоковым термостатом и забыл что такое холодно в машине.
