Позвольте и мне выложить небольшой отчет по своим помпам. Родная проходила 39 тыс.км. Сначала появился свист на холодную, по мере прогрева двигателя свист проходил. Я поначалу грешил на опорный ролик и даже купил два штуки, но поменять не успел. В один из дней припарковываясь на стоянке из под капота повалил пар, антифриз огромной лужой разлился по асфальту. Полетела помпа. Зная о таких неприятностях у меня была в запасе ХЕПУ 620, но как оказалось с маленькой крыльчаткой. Разница в диаметрах родной помпы и хепу составила 10 мм. На фото две хепу с большой и маленькой крыльчаткой, это для сранения, что бы иметь представление на сколько одна меньше другой.
Хепу честно отработала 20тыс.км и тоже благополучно умерла. Её кончину я заметил случайно в гараже, когда менял передний сальник коленчатого вала. Вокруг неё были капли антифриза, но уровень в бачке ещё не упал. Видимо процес разрушения только начался. Со стороны крыльчатки выдавило сальник красного цвета.
А со стороны шкива выдавило смазку.
Скажу сразу, что ремень не был перетянут, и пробка расширительного бачка сбрасывает давление около 1 атм. Просто пришел срок. Кстати, не смотря на маленькую крыльчатку рабочая температура двигателя не изменилась, правда вентиляторы включались чуть чаще чем обычно при езде по бездорожью. На холостых, в расширительном бачке бежала бодрая струйка.
Для замены купил сразу две помпы Хепу 620 и Лузар, с большими крыльчатками. Обе помпы идут с прокладкой, а лузар ещё и с комплектом гаек с шайбами в пакетике.
Внешне помпы выглядят следующим образом. Слева Хепу, справа Лузар.
Каких либо существенных различий в качестве изготовления я не заметил. Поставлю первой Лузар, а Хепу буду возить в запасе что бы не остаться в лесу жить из-за помпы.
А теперь о том как отличить Хепу с большой крыльчаткой от маленькой при заказе например через интернет. А никак!!! Все надписи на коробках абсолютно одинаковые, никаких различий ни в одной цифре, ни в одной букве. Смотрите сами. Слева коробка от большой крыльчатки.
