Поделюсь своим опытом. Шнива 2012 г.в., 85 тыс. км, с кондиционером. Помпа жжужала давно, но не мог определить, что шумит. Полетела в дороге, недалеко от дома. Доехал с севшим аккумулятором, выкипевшим тосолом и накачав руки без гидроуселителя

Почитал вечером форум, на следующий вечер после работы купил новую помпу ТЗА и приступил к ремонту. Мои наблюдения:
- если вентилятор не откручивать и не утапливать - головку с трещеткой на болты шкива помпы не накинешь, а накидной ключ не надевается - подтачивать надо, рожковый сразу стал головку болта круглить - болты довольно крепко сидели;
- козырек мешал конкретно, первый саморез откручивается легко, 2-й легко - если снять подводящий шланг радиатора со стороны термостата, 3-й хотел обломить, но при этом козырек удачно загнулся и перестал мешать:

- дополнительно снял с термостата отводящий шланг радиатора и разъединил пучок проводов, которые мешали:

- шпилька с помощью 2-й контрящей гайки ушла легко, сдернулась рожковым ключом. 2-ю гайку там и оставил;
- прокладка была заводская, без гермета. Немного повозился зачищая остатки прокладки. Новую (какая-то бумажная, зеленого цвета) поставил без гермета. Вспомнил, кто-то писал, что прокладка не семмитричная, встает только в одном положении, а то уже было сыканул - сразу не угадал. Прокладка держит;
- собрал назад все быстро, только не смог установить сходу новый ремень.
В общей сложности на замену ушло четыре часа, можно быстрее - но неожиданные затыки могут прийти в любую секунду
Всем, кто делился своим опытом - благодарность, очень помогло
