sansanych писал(а):
aal, а в чем проблема? Поехал в горы, а это не так часто случается у большинства форумчан, то закрути пробку. А спустился с гор - открути.

Ага. И опережение зажигания вручную регулировать, рычажком у руля. Плавали, знаем.
Ещё, между прочим, забыли про кавитацию.
Жидкость в системе охлаждения движется. И местами - в помпе, в сужениях - весьма быстро. Чем больше скорость - тем ниже давление в этом месте. В негерметичной системе, без подпора, местное давление будет ниже атмосферного. И если температура жидкости близка к закипанию, то в этих местах получаются местные пузыри пара, мешающие и движению, и охлаждению. Запас по температуре кипения должен гарантировать отсутствие кавитации. И, кстати, поэтому турбины гидроэлектростанций ставят на несколько метров ниже уровня нижнего бьефа.
Возможно, что нужный запас можно обеспечить без давления заменой охлаждающей жидкости. Как уже писал
sansanych, антифриз G12 - это якобы 140 градусов. Менее радикальный G11 - якобы 120 градусов. Вот с такой жижей можно попробовать ездить без давления.
Но на практике даже уважаемый тут Лукойл для своих продуктов G11 и G12 официально указывает те же самые 108 градусов.
http://www.lukoil-masla.ru/info/description/
У кого-то есть более достоверные сведения на эту тему? Желательно в виде результатов испытаний
конкретных доступных жидкостей.