Всем привет!
На выходных пришлось поменять помпу - загремела и начала разбрасывать антифриз. Признаки умирания обострились за короткий интервал времени неделю или две. До этого внимания к себе абсолютно не привлекала. Покупалась у ОД как оригинал. Помпа проработала на машине примерно 2 года и 45 тыс км пробега. До этого пару лет пролежала как запасная. Также брал её с собой в зип на дальние путешествия.
Заснял несколько видео. Вот такой наблюдался шум перед разборкой.
Люфт шкива помпы.
Новую помпу также приобрел у официального дилера. Несколько фото для сравнения.








В отличии от предыдущих помп что стояли у меня:
- отливка корпуса какая-то другая. Чуть грубее что-ли.
- внизу просверлено отверстие для сброса ОЖ, прорвавшейся через сальник.
- на корпусе и крыльчатке отлито название производителя латиницей "TZA", до этого было "ТЗА".
На корпусе водяного насоса присутствуют глубокие борозды. Видимо, в следующий раз придется менять насос вместе с корпусом в сборе...

Зазор между крыльчаткой и корпусом великоват: 1,3-1,4мм! И это без прокладки! Магазинная прокладка толщиной 0,75мм, что в сумме даст зазор больше 2мм. Стягивать крыльчатку до нужного зазора было нечем + отсутствие опыта таких операций. Не стал портить новый насос и поставил его без прокладки на казанский герметик. Таким образом, образовавшийся зазор оказался на верхней границе. Визуально струйка в расширительном бачке осталась такой же. Но при первой замене помпы я данный зазор не измерял.