Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 750 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Рабочая температура двигателя
Сообщение Добавлено: 21 сен 2016, 17:19  
Старожил
Старожил

    400
  •  2914

  •  14 дек 2007, 15:37

  •  Санкт-Петербург

Блог: Просмотр записи (0)
anjey_osen писал(а):
а у нас получается что, разные прокладки для 2123 и 21213?

Ну как разные то - на шнивах идут 213ые прокладки. До конца прошлого года точно, с е-газом хз.

_________________
1,9 суперфеншуй, РК 3,15 синхро, крест от КПП, белкарды "-04", ГП 4,78, ЗМ из норм. стали с п/о 24шл с двухрядниками и валрейсом/ПБД, СРПМ с ПБД и правильными "палками" приводов, 33" БФГ. Ну и мелочи типа ВУ от ФАМ-1, ивеками и ступицами мвн и т.д.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Рабочая температура двигателя
Сообщение Добавлено: 21 сен 2016, 18:42  
Резидент
Резидент

    60
  •  344
  • 75
  •   7

  •  26 июн 2013, 13:06

  •  Екатеринбург

Блог: Просмотр записи (0)
anjey_osen писал(а):
если нет постоянного обдува радиатора на трассе

С этого нужно начинать!?, а обдува нет если забиты радиаторы. У меня на старых машинах радиатор забивался мухами и другими летающими насекомыми. На шниву для устранения этой проблемы поставил сетку, но проблема осталась. Оказалось оба радиатора (шнива с кондиционером) забиты семенами растений. (соты радиатора меньше) Промывка керхером не помогает. Помогает тонкая длинная щетка и изменение направления вращения вентиляторов (Снимал разъем с вентиляторов и подключал напрямую к аккумулятору меняя несколько раз направление вращения вентиляторов). Сетку поставил москитную пока нормально.

_________________
ШНИВА LE 2013


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Рабочая температура двигателя
Сообщение Добавлено: 22 сен 2016, 09:26  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    460
  •  2350
  • 47
  •   86

  •  10 дек 2008, 11:04

  •  Белгород

Блог: Просмотр записи (0)
podrez писал(а):
anjey_osen писал(а):
если нет постоянного обдува радиатора на трассе

С этого нужно начинать!?, а обдува нет если забиты радиаторы. У меня на старых машинах радиатор забивался мухами и другими летающими насекомыми. На шниву для устранения этой проблемы поставил сетку, но проблема осталась. Оказалось оба радиатора (шнива с кондиционером) забиты семенами растений. (соты радиатора меньше) Промывка керхером не помогает. Помогает тонкая длинная щетка и изменение направления вращения вентиляторов (Снимал разъем с вентиляторов и подключал напрямую к аккумулятору меняя несколько раз направление вращения вентиляторов). Сетку поставил москитную пока нормально.

изначально постулаты не верные - радиатор чист. и снимал решетку радиатора чистили щеткой и продували компрессором с обратной стороны - со стороны вентиляторов. и кстати. когда на перевал дятлова ехали, то жижей хорошо так забивало радиатор, температура поднималсь до 5 градусов и не так быстро падала после включения вентиляторов. чистка и продувка очень помогала в этом плане.

а где радиатор и может тогда забит или налет - то внутри.

_________________
... forever autumn ...
http://www.drive2.ru/cars/chevrolet/niva/niva/anjey-osen/


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Рабочая температура двигателя
Сообщение Добавлено: 22 сен 2016, 16:38  
Резидент
Резидент

    60
  •  344
  • 75
  •   7

  •  26 июн 2013, 13:06

  •  Екатеринбург

Блог: Просмотр записи (0)
anjey_osen писал(а):
изначально постулаты не верные - радиатор чист.

Хорошо что есть такая уверенность, но все таки проверить это не сложно - просто включить печку на полную и посмотреть как ведет себя температура на обоих датчиках.(а радиатор забивается очень быстро - достаточно проехать 20-50 метров по высокой траве.)
Вообще если серьезно то я бы для начала поставил манометр в систему охлаждения.
Температура кипения ОЖ сильно зависит от давления, а давление зависит от правильной работы клапанов в крышке. Особенно это касается впускного клапана.( я перенес клапана в ОЖ и забыл о их проблемах)
Датчики температуры работают правильно и маловероятно, что причина в них. Высокая температура датчика 4 цилиндра и показывает, что ОЖ закипает именно у этого цилиндра. Нужно искать причину?

_________________
ШНИВА LE 2013


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Рабочая температура двигателя
Сообщение Добавлено: 22 сен 2016, 16:44  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    460
  •  2350
  • 47
  •   86

  •  10 дек 2008, 11:04

  •  Белгород

Блог: Просмотр записи (0)
podrez писал(а):
Хорошо что есть такая уверенность, но все таки проверить это не сложно - просто включить печку на полную и посмотреть как ведет себя температура на обоих датчиках.(а радиатор забивается очень быстро - достаточно проехать 20-50 метров по высокой траве.)

действительно, такой тест запросто реализовать, потому на выходных попробую сделать, самому интересны результаты.

Цитата:
Вообще если серьезно то я бы для начала поставил манометр в систему охлаждения.
Температура кипения ОЖ сильно зависит от давления, а давление зависит от правильной работы клапанов в крышке. Особенно это касается впускного клапана.( я перенес клапана в ОЖ и забыл о их проблемах)
Датчики температуры работают правильно и маловероятно, что причина в них. Высокая температура датчика 4 цилиндра и показывает, что ОЖ закипает именно у этого цилиндра. Нужно искать причину?

сейчас весь анализ отложил на момент замены сопливящегося радиатора печки и расширительного бочка на иносранный. вот как заменю и давление наверняка уже будет тарированное - так буду смотреть далее, по результатам :smile_whew:

_________________
... forever autumn ...
http://www.drive2.ru/cars/chevrolet/niva/niva/anjey-osen/


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Рабочая температура двигателя
Сообщение Добавлено: 22 сен 2016, 18:13  
Резидент
Резидент

    60
  •  344
  • 75
  •   7

  •  26 июн 2013, 13:06

  •  Екатеринбург

Блог: Просмотр записи (0)
anjey_osen писал(а):
сейчас весь анализ отложил:

Одно другому не должно мешать
anjey_osen писал(а):
на момент замены … расширительного бочка на иносранный. вот как заменю и давление наверняка уже будет тарированное

Клапана долго работать не будут в любом бачке - среда слишком агрессивная. Все это полумеры. У меня родной бачок думаю переживет шниву и проблем с давлением нет. Хотя зарекаться не буду – на днях заменил бачок сцепления, который работает без давления (годом ранее крышку этого бачка) – видимо брак попался, а остальное все пока радует.

_________________
ШНИВА LE 2013


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Рабочая температура двигателя
Сообщение Добавлено: 29 сен 2016, 09:57  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    460
  •  2350
  • 47
  •   86

  •  10 дек 2008, 11:04

  •  Белгород

Блог: Просмотр записи (0)
толкался в пробках и решил изобразить картину маслом историю в картинках. температура за бортом +13 градусов. ниже динамика по температуре на панели (датчик на блоке цилиндров) и БК (датчик возле термостата):

1. прогрев. температура где-то 68 градусов по панели и 60 градусов по БК. разница в температуре (или показаниях датчиков?!) видна уже на стадии прогрева

1914 1915

2. открытие термостата. дальнейший прогрев был до температуры где-то 86 градусов по панели и 78 градусов по БК, далее температура некоторое время не менялась и стояла такая. судя по всему произошло открытие термостата и охлаждающая жидкость стала циркулировать по большому кругу несколько сгнизив динамику нагрева. термостат стоит на открытие 80 градусов.

1916 1917

3. дальнейший прогрев. далее судя по всему толкание в пробке привело к тому, что температура охлаждающей жидкости через некоторое время снова стала расти. на панели показывает практически 90, на БК - 81 градус

1918 1919

4. показания при 90 градусах. панель показывает примерно 98 градусов, БК показывает 90.

1920 1921

5. включение вентиляторов. сейчас у меня настроено включение вентиляторов на 95, дабы не кипел тосол в бочке. при этом панель показывает почти 104 градуса, а БК соответственно 95 (датчик снимает показание в 95 градусов, соответственно контроллер (БК) дает команду на включение вентиляторов).

1922 1923

6. сброс температуры. далее соответственно идет сброс температуры. причем показания датчика на панели при этом имеют инерцию и показывают 108 градусов, а БК показывает уже сброс температуры до 93 градусов. в принципе это объяснимо, т.к. вентиляторы прежде всего охлаждают радиатор и там жидкость я думаю быстрее охлаждается, чем в блоке цилиндров

1924 1925

7. выключение вентиляторов. собственно сбросив температуру до 90 градусов (логика работы БК), вентиляторы выключаются. при этом панель показывает 105 градусов, а БК соответственно 90 градусов. очень большая и непонятная разница в показаниях.

1926 1927

соответственно возникает ряд вопросов:
1. почему такая большая разница в показаниях датчиков? датчик на термостате был заменен, показания практически не изменились. (напомню так же, что менялся, термостат, помпа, прокладка ГБЦ).
2. какой датчик показывает правду (истинную температуру)? критичны тут показания датчика на БК, т.к. он дает команду на включение вентиляторов и последующее охлаждение. датчик менялся, результат тот же, т.к. делаю вывод, что как минимум датчик термостата не врет.
3. соответственно, если выключить БК и оставить функцию включения вентиляторов контроллеру, то он их будет врубать в 105 градусов, что соответственно неминуемо приводит к закипанию антифриза в расширительном бочке. возникает вопрос - почему этого не было раньше и почему это происходит сейчас?

_________________
... forever autumn ...
http://www.drive2.ru/cars/chevrolet/niva/niva/anjey-osen/


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Рабочая температура двигателя
Сообщение Добавлено: 29 сен 2016, 12:55  
Старожил
Старожил

    170
  •  1645
  •   44

  •  04 окт 2010, 14:36

  •  VRN

Блог: Просмотр записи (0)
anjey_osen писал(а):
почему такая большая разница в показаниях датчиков?

Потому что в комбинации приборов не прибор измерения температуры а ИНДИКАТОР
Это песня ее с жигулей тянется
http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elek ... /termo.htm
Поясню, что индикация температуры (не измерение!!!) практически одинакова на всех ВАзах- терморезистор с большим разбросом по величине и характеристике зависимости сопр. от температуры.

_________________
Сейчас заведу и поедем.
- Поехали, потом заведешь!


Последний раз редактировалось Serge N 29 сен 2016, 13:11, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Рабочая температура двигателя
Сообщение Добавлено: 29 сен 2016, 13:00  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    460
  •  2350
  • 47
  •   86

  •  10 дек 2008, 11:04

  •  Белгород

Блог: Просмотр записи (0)
Serge N писал(а):
Потому что в комбинации приборов не прибор измерения температуры а ИНДИКАТОР
Это песня ее с жигулей тянется
http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elek ... /termo.htm
"О комбинации приборов 21213.3801.
Уважаемый Леонид Владимирович!
Основным потребителем нашей продукции, и в частности, комбинации приборов 21213.3801 (37.3801) для автомобиля "НИВА", является Волжский автомобильный завод. Технические требования к приборам на стадии разработки также устанавливает заказчик (АО "Авто-ВАЗ").
Все поставляемые на АО "АвтоВАЗ" наши изделия проходят 100%-й контроль по функционированию и точностным параметрам.
При наличии каких-либо замечаний или требований об изменении дизайна, смещении контрольных точек и т.п. от основного потребителя (АО "АвтоВАЗ") завод "Автоприбор" проводит все необходимые изменения.
В настоящее время у указателя температуры охлаждающей жидкости в КП 21213-3801 контролируется начальная отметка шкалы (50оС) и начало и конец зоны перегрева двигателя (красная зона), что соответствует техническим требованиям ВАЗа. Предложений по изменению параметров регулировки указателя температуры или его несоответствию Техническим условиям, с АО "АвтоВАЗ" нет. Также отсутствуют подобные замечания и со станций технического обслуживания, куда в первую очередь обращаются владельцы ВАЗовских автомобилей.
Вместе с тем, считаем постановку вопроса по точности показаний указателя 37.3807 в зоне рабочих температур (зона прогрева) от 80 до 95оС правильной. Этот вопрос нами будет проработан с заказчиком АО "АвтоВАЗ"."


да уж) т.е. есть версия, что это приборка так кажет, а не датчик? но с другой стороны, с завода в стоке когда-то были же более-менее корректные показания... думаю в любом случае, при очередном сливе охлаждайки попробую заменить датчик... посмотрим на результат.

_________________
... forever autumn ...
http://www.drive2.ru/cars/chevrolet/niva/niva/anjey-osen/


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Рабочая температура двигателя
Сообщение Добавлено: 29 сен 2016, 13:16  
Старожил
Старожил

    170
  •  1645
  •   44

  •  04 окт 2010, 14:36

  •  VRN

Блог: Просмотр записи (0)
здесь 2 момента - низкая точность измерения температуры датчиком+ разброс его характеристики (низкая повторяемость по экземплярам) + никакая точность инидикации в комбинации приборов.
Изначально заложена индикация а не измерение(с опред точностью) - производство массовое считается что не нашего ума дело скольки там точно.
А ЭБУ требует большей точности или обсчитывает точнее(???)

_________________
Сейчас заведу и поедем.
- Поехали, потом заведешь!


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 750 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: