Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 983 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 23 июл 2012, 10:18  
Старожил
Старожил

    430
  •  2129
  • 63
  •   2

  •  30 ноя 2009, 13:27

  •  Питер

Блог: Просмотр записи (0)
Петруха писал(а):
Тосол может не кипеть, а образовыватся пузырьки, как в чайнике перед закипанием,

Дык, Сансаныч уже установил экспериментально, что закон Бернулли в правильном антифризе не действует, и никакой кавитации в моторе не бывает. Бернулли, Прандтль и Лойцянский отдыхают :-)
http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php? ... 61#5169761


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 23 июл 2012, 11:19  
Профи
Профи

    830
  •  5499

  •  02 дек 2010, 17:39

  •  г. Барнаул, Алтайский край

Блог: Просмотр записи (0)
aal, ты зачем перечислил моих соседей дедов по саду. :smile_bigsmile: Во всем инете нет никаких упоминаний о кавитации в двигателях. Да и по жизни нет кавитационных разрушений в помпе, на лопатях крыльчатки. Предполагать можно все, что угодно. Но нет никаких подтверждений кавитации в автомобильных двигателях внутреннего сгорания. Возможно, кавитация и имеет место в судовых дизелях. где значительное давление и температуры.

_________________
Автор книги "Шевроле-Нива по-сибирски (опыт эксплуатации, ремонта, доработки)"
Субач Александр Александрович (sansanych)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 23 июл 2012, 12:44  
Резидент
Резидент

    50
  •  266

  •  18 июн 2012, 20:54

  •  Санкт-Петербург

Блог: Просмотр записи (0)
http://car-exotic.com/vaz-cars/vaz-2108 ... ns-23.html
Цитата
Клапан пробки расширительного бачка поддерживает в системе избыточное давление не менее 0,1 МПа (1,1 кгс/см). При этом температура кипения воды повышается до 120°С, а тосола - до 130°С

sansanych, про разницу в 2 градуса ты, конечно, загнул. :smile_bigsmile:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 23 июл 2012, 14:27  
Профи
Профи

    830
  •  5499

  •  02 дек 2010, 17:39

  •  г. Барнаул, Алтайский край

Блог: Просмотр записи (0)
can-s, глагол "загнул" оставь себе, это ты загнул. :
Набери в Яндексе: "Тест журнала За рулем тосола" и "ГОСТ 28084-89, и почитай. А, то начитался рекламы и давай делать выводы.
Температура кипения воды: давление 1, 033 кгс/см2 температура 100градС
1,5 119,62
2,5 126,79
Итак,в герметичной системе давление 1.1 и ты утверждаешь, что вода кипит при 120градС. Мягко говоря, это не так. Что бы вода кипела при 120 надо давление 1,5. Я думаю, что тебе неизвестно, что тосол горючий. Так вот, +112градС - это температура воспламения паров тосола в воздухе. Кроме того, ГОСТами регламентируется температура кипения ОЖ (любой) при атмосферном давлении. Давление в 1,1 атм абсолютно не значительно увеличивает температуру кипения, это экологическая скорее мера. Читай и учись. Удачи в учебе и на дороге. :smile_bigsmile:

_________________
Автор книги "Шевроле-Нива по-сибирски (опыт эксплуатации, ремонта, доработки)"
Субач Александр Александрович (sansanych)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 23 июл 2012, 14:39  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    1000
  •  3350
  • 76

  •  02 июн 2009, 01:41

  •  ННовгород, окрестности. ШН 2003г

Блог: Просмотр записи (0)
известно, что кавитация - зло.. жидкость снижает плотность и становится плохим теплоносителем
но почему-то никто не сказал, что источником кавитации м.б неправильно просчитанная форма крыла крыльчатки или чистота его обработки..
даже выщербина на опоре крыла может стать причиной кавитации, и чем выше обороты, тем больше вредных кавитационных пузырьков в тяжелых условия работы двигла.. и уж если у нас появится кавитация, то первопричиной будет не закипание, а срыв жидкости с крыла крыльчатки, имхо


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 23 июл 2012, 15:26  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    390
  •  1308
  • 47
  •   46

  •  20 дек 2007, 18:00

  •  Королев, Моск.обл.

Блог: Просмотр записи (0)
За время, когда система охлаждения на моей машине была герметична, пришлось заменить 3 треснувших бачка, нижний патрубок, патрубки печки, при том что после первого же лопнувшего бачка укоротил пружинку в клапане стравливания давления.
С зимы катаюсь с незатянутой крышкой и ни разу температура в системе не поднялась выше 102 гр. (по БК). Кстати, не затягивать крышку вынудил подтекающий радиатор. Зимой по 2 литра приходилось доливать каждый месяц.
Мои выводы - работа с герметичной системой возможна только в совокупности с качесвенными деталями (бачки, радиаторы и патрубки). А поскольку последние практически не возможно, я за не гермитичную систему.
А что такое стоять на трассе с разоранным бачком и колхозить из пластиковой бутылки временную замену, или как пытаться изолентой закрыть 3х сантиметровую трещину в партубке печки, чтобы доехать до цивилизации, или как "удобно" расположеня хомут нижнего патрубка, все это я уже проходил :
На днях буду менять радиатор и все патрубки, но и после этого крышка будет закручена не плотно


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 23 июл 2012, 18:09  
Старожил
Старожил

    440
  •  4656
  • 44

  •  10 мар 2008, 10:01

Блог: Просмотр записи (0)
Алексей Борисович писал(а):
Подкину практической информации для дальнейшей дискуссии. :smile_nod:
Сегодня ездил на озеро Баскунчак, есть такое почти в пустыне. Но смысл не в этом. Температура окружающего машину воздуха была 37 градусов. Честных 37, в тени. Двигаясь с крейсерской скоростью 90-95 км/ч имею устоявшуюся температуру ОЖ 97-98 градусов. Догоняю фуру, начинаю обгонять, вижу их (фур) целая колонна из пяти штук, дорожные условия позволяют, встречных нет, давлю педаль в пол и последнюю фуру обгоняю на 130 км/ч и с температурой 105 градусов. Сбросил скорость и следил за снижением температуры, до стартовых 98 ОЖ остывала чуть больше четырех минут.
Вот где бы был мой тосол или антифриз, называть можно как угодно, при открученной пробке? Вот бы я повеселил дальнобоев, когда начал бы их орошать фонтаном из-под капота.

Алексей Борисович, а с машиной то что было всё таки?ИМХО конечно, но на трассе даже при 130 км/ч, температура не будет даже 95, а тут 105.,даже пусть на улице +37, встречный поток и всё такое не в счёт что ли? У нас тут на урале тоже около 37 было, на трассе не проверял(не ездил т.к.) но в городе температура конечно была около 92(обычно 87) пришлось кожух пластмассовый впервые за 4.5 года снять и без него неделю ездить.Но и то при такой жаре 2 вентилятор редко включался, только если глючило включение первого вентилятора и температура доходя до 102 включала 2 вентилятора сразу.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 23 июл 2012, 21:37  
Резидент
Резидент

    50
  •  266

  •  18 июн 2012, 20:54

  •  Санкт-Петербург

Блог: Просмотр записи (0)
sansanych, ты обороты-то сбавь. Ишь разошелся.
Читать надо внимательно.
Я дал ссылку и цитату из текста по ссылке. Это не мой текст.
Дай лучше ответ на простой вопрос: почему в реальности при герметичной системе и исправной пробке охлаждающая жидкость закипает при температуре выше 125 град ?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 24 июл 2012, 04:13  
Профи
Профи

    830
  •  5499

  •  02 дек 2010, 17:39

  •  г. Барнаул, Алтайский край

Блог: Просмотр записи (0)
can-s писал(а):
http://car-exotic.com/vaz-cars/vaz-2108-car-malfunctions-23.html
Цитата
Клапан пробки расширительного бачка поддерживает в системе избыточное давление не менее 0,1 МПа (1,1 кгс/см). При этом температура кипения воды повышается до 120°С, а тосола - до 130°С

sansanych, про разницу в 2 градуса ты, конечно, загнул. :smile_bigsmile:

Ты сам как читаешь? Последнее твое предложение вовсе не ссылка. :

_________________
Автор книги "Шевроле-Нива по-сибирски (опыт эксплуатации, ремонта, доработки)"
Субач Александр Александрович (sansanych)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 24 июл 2012, 09:26  
Резидент
Резидент

    50
  •  266

  •  18 июн 2012, 20:54

  •  Санкт-Петербург

Блог: Просмотр записи (0)
Я ответа не вижу на простой вопрос.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 983 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: