andb:
Цитата:
а счас вопрос?как померять реальную температуру чем
Примитивным способом: у меня есть китайский тестер "
М838", продается в комплекте с термопарой (есть варианты без термопар). Термопару закреплял на деревянной палочке - с косым срезом для удобства. На срезе приклеен кусочек поролона с небольшим углублением. Проткнул поролон, вставил термопару и вложил ее в углубление - чтобы показания были поточнее.
Прижимаем палочкой термопару с поролоном к блоку и через 5-7 секунд узнаем его температуру. Слегка подув на термопару, теперь уже прижимаем к ГБЦ - узнаем её температуру. Таким образом можно проверить температуру ГБЦ над каждым цилиндром в отдельности - ради любопытствы, на входе и выходе из радиатора отопителя, на термостате и шлангах радиатора системы охлаждения - для проверки исправности термостата, на датчике ДТОЖ.
Из любопытства можете проверить температуру редукторов, КПП, РК после пробега. :
Кстати, сравнивая несколько моментов показаний термопары, прижатой возле датчика указателя температуры (4-й цилиндр) и положений стрелки показометра на приборке - от начала прогрева до момента срабатывания вентиляторов СО, можно судить о точности самого показометра - если нет БК. Запомнив положения стрелки при определенных температурах ОЖ по термопаре (скажем, 50, 70, 90 град.), Вы можете точнее знать температуру двигателя в движении а/м.
Примитивно, но сравнительно точно. :
P.S.
замеряя температуру от 4-го до 1-го цилиндров, и температуру на патрубке выхода ОЖ из ГБЦ (ДТОЖ), можно косвенно судить о состоянии прокладки ГБЦ.