Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 750 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Рабочая температура двигателя
Сообщение Добавлено: 04 окт 2016, 16:39  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    460
  •  2350
  • 47
  •   86

  •  10 дек 2008, 11:04

  •  Белгород

Блог: Просмотр записи (0)
Rikki писал(а):
@anjey_osen , Если сможешь замерить напряжение на датчике, при 90-95гр по БК, то можно ответить на вопрос, виновата ль прошивка. Мерим и бегом к БК, глядеть градусы. Здесь важны цифры точные.

а как на это скажется текущее напряжение в бортовой сети зависящее от прогрева генератора, его мощности. мощности и свежести аккумулятора) + погрешность кетайского мильтиметра, измеряющего это напряжение? мне кажется тут тоже много неизвестных и вопрос насколько они критичны при измерениях

_________________
... forever autumn ...
http://www.drive2.ru/cars/chevrolet/niva/niva/anjey-osen/


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Рабочая температура двигателя
Сообщение Добавлено: 04 окт 2016, 18:02  
Профи
Профи

    2220
  •  5464
  • 69
  •   30

  •  19 авг 2008, 18:54

  •  Красноярск

Блог: Просмотр записи (0)
Rikki писал(а):
Помнится есть у нас данные о напряжении с датчика температуры мозгов, можно сравнить при 93 например и будет ясно, виновата ль прошивка, а ну под другой датчик заточена прошивка? Только зарыты наши цифирьки на старом форуме.

Да были гдет, ужо не помню.
С мозгов- там стабильно.
На блоке- зависит от бортового напряжения.

ИМХО,@Мутабор , кое в чем прав.
Зачем делать много лишней работы. (мешать машинке, мучить себя)

Есть на руках два датчика с машины, замена их на новые ничего не изменило.
Интересует разница в температурах в районе 100 градусов.
Как бы я сейчас сделал.
Электрочайник в районе термостата.
К разьёму датчика мозгов подключить снятый датчик мозгов .
Удлинить проводок от датчика приборки, второй от блока двигателя ( масса)- подключить снятый датчик приборки..
Оба ф чайник и закипятить. Или ёмкость и подливать из чайника.
Завести двигатель и посмотреть показания мозгов и приборки.
Возможно включение вента на первую скорость, значит, выдернуть на нём разьем, чтоб не холодил чайник.

Работы- почти ноль, а по результатам уже что-то можно сказать.
Или запланировать ещё что-то.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Рабочая температура двигателя
Сообщение Добавлено: 04 окт 2016, 20:57  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    2915
  •  3806
  • 62
  •   1

  •  10 мар 2014, 21:02

  •  Ульяновск

Блог: Просмотр записи (0)
anjey_osen писал(а):
а как на это скажется текущее напряжение в бортовой сети зависящее от прогрева генератора,

Никак. Там в мозгах стабилизация имеется.
anjey_osen писал(а):
погрешность кетайского мильтиметра, измеряющего это напряжение?

Погрешность может повлиять, у нас с ВВА приборы совпали по показаниям, до муллиметра. Китайские сто пудов у всех, у одних подороже, у других подешевле.. 10гр по любому будут пойманы, или подтвердится, что всё прально.
Другой вопрос, как померить не разрушая проводку. Я б наверное тонкой иглой проткнул провод с датчика и мерил на иголке, относительно корпуса датчика ( правда сам не проверял, есть ли в датчике прямой контакт с корпусом, ну проверить 2 сек) ..
Просто мысль такая, что в принципе вазовские движки идентичны наличию датчиков и прошивки от разных машин работают на всех. Не уверен, что датчики у всех одинаковы. Возможно залита прошивка под другой датчик.
ВВА писал(а):
Зачем делать много лишней работы. (мешать машинке, мучить себя)

А как же закипание тосола и разница температур? Я б наверное не отстал от машины, пока не выяснил. Думаю ты тоже. :smile_happy: :smile_handshake:

_________________
Шнива 2007г. Двухрядники и ступицы от МВН. Натяжитель Исаи. БК Штат шеви вектор м.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Рабочая температура двигателя
Сообщение Добавлено: 05 окт 2016, 02:54  
Профи
Профи

    2220
  •  5464
  • 69
  •   30

  •  19 авг 2008, 18:54

  •  Красноярск

Блог: Просмотр записи (0)
Rikki писал(а):
А как же закипание тосола и разница температур? Я б наверное не отстал от машины, пока не выяснил. Думаю ты тоже.

Коненчно, не отстал от неё и я бы.
Но.
Простая проба.
Положим, в кипятке оба снятых датчика покажут примерно одинаковую температуру.
Зачем тогда с них снимать графики?
Положим, если приборка и мозги покажут разную до 10-15 градусов температуру-значит, надо искать неисправности.
Сравнивать датчики. ещё чего нибудь... Тогда уж разбираться.
Вот я о чём.
По приборам, их точности
У меня есть настоящие Английские цифровые токоизмерительные клещи -мультиметр ещё 2000 гдет года. вот они не врут.
Сейчас такие выпускают китайцы.
Остальные разные кетайские ( штуки 4, наверное) врут безбожно, но они все из дешёвого сегмента.
ещё есть крутая по тем временам измерялка температуры, тоже фирма- надо будет просто замерить температуру головы ( люминия) у разных цилиндров, если что...

Измерения датчика мозгов я делал так
Да иголками, можно проводками, но провода протыкать не надо. В разъёме уплотнительные резинки- аккуратненько между ней и проводом-
она , или проводок, упрётся в жесть " маммы". " Великой изолентой" зафихсировал- и всех делов.Так когда то мерил - графиг приводил.

Но вот сдаётся мне, что всё это не надо будет делать...


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Рабочая температура двигателя
Сообщение Добавлено: 05 окт 2016, 04:42  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    2915
  •  3806
  • 62
  •   1

  •  10 мар 2014, 21:02

  •  Ульяновск

Блог: Просмотр записи (0)
ВВА писал(а):
Положим, в кипятке оба снятых датчика покажут примерно одинаковую температуру.
Зачем тогда с них снимать графики?

Не надо график. Один замер напряжения при 93гр по БК даст ответ виновата ль прошивка. Должно быть
93гр- 0.47в ,
94гр -0.45в
С датчика приборки такие цифры
92гр------4.09в
93гр------3.98в
94гр------3.87в
95гр------3.76в
96гр------3.65в
97гр------3.54в
98гр------3.44в

_________________
Шнива 2007г. Двухрядники и ступицы от МВН. Натяжитель Исаи. БК Штат шеви вектор м.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Рабочая температура двигателя
Сообщение Добавлено: 05 окт 2016, 17:50  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    460
  •  2350
  • 47
  •   86

  •  10 дек 2008, 11:04

  •  Белгород

Блог: Просмотр записи (0)
и так вести с полей:
1. куплен резистор в 240 Ом, что по идее соответствует 90гр по чудо-таблице выложенной выше. планирую присоединить его вместо ДТОЖ около ТС и потом в БЦ. по идее БК и панель должны показать по 90 градусов +\- градус. посмотрю кто тут врет.
2. куплен мультиметр с функцией измерения температуры (наличие термопары). после пункта 1 планирую вскипятить чайник, замерять в нем температуру и потом опускать туда снятые ранее ДТОЖ от ТС и от БЦ, замерять на них сопротивление и его соответствие вышеприведенной таблице и смотреть кто тут врет.
3. чтобы окончательно определить кто врет, планирую замерить напряжение на ДТОД около ТС и БЦ согласно вышеприведенным значениям.

p.s. приведенные ранее значения по сопротивлениям и напряжениям равноприменимы же к обоим датчикам (около ТС и на БЦ)?

_________________
... forever autumn ...
http://www.drive2.ru/cars/chevrolet/niva/niva/anjey-osen/


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Рабочая температура двигателя
Сообщение Добавлено: 05 окт 2016, 17:57  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    1285
  •  4573
  • 54
  •   21

  •  26 июн 2008, 20:21

  •  урал.салда

Блог: Просмотр записи (0)
не факт что н апанеле такой же датчик.
нужно уточнить


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Рабочая температура двигателя
Сообщение Добавлено: 05 окт 2016, 18:06  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    460
  •  2350
  • 47
  •   86

  •  10 дек 2008, 11:04

  •  Белгород

Блог: Просмотр записи (0)
andb писал(а):
не факт что н апанеле такой же датчик.
нужно уточнить

таки действительно. для проверки на 90гр буду использовать сопротивление 180 Ом. вот таблица для датчика, что приводит показания на панели приборов (с блока цилиндров):

Температура, °С / Напряжение, подводимое к датчику, В / Сопротивление датчика, Ом
---------------------------------------------------------------------------------------
30 / 8 / 1350-1880
50 / 7,6 / 585-820
70 / 6,85 / 280-390
90 / 5,8 / 155-196

http://www.autoprospect.ru/chevrolet/ch ... borov.html

_________________
... forever autumn ...
http://www.drive2.ru/cars/chevrolet/niva/niva/anjey-osen/


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Рабочая температура двигателя
Сообщение Добавлено: 05 окт 2016, 18:14  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    1285
  •  4573
  • 54
  •   21

  •  26 июн 2008, 20:21

  •  урал.салда

Блог: Просмотр записи (0)
что там разночтения
Показания
указателя,
°С
Заданное
сопротивление
датчика, Ом
Допуск показаний
в градусах угла
поворота
50
702,5
±4,5
90
175,5
±4,5
115
86,5
±2,0


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Рабочая температура двигателя
Сообщение Добавлено: 05 окт 2016, 18:27  
Профи
Профи

    2220
  •  5464
  • 69
  •   30

  •  19 авг 2008, 18:54

  •  Красноярск

Блог: Просмотр записи (0)
anjey_osen писал(а):
p.s. приведенные ранее значения по сопротивлениям и напряжениям равноприменимы же к обоим датчикам (около ТС и на БЦ)?

По датчику мозгов.
Сопротивление датчика при 90 градусов 241 Ом.( Руководство по ремонту ЭСУД)

По датчику приборки
Сопротивление для проверки приборки на 90 градусах - 175,5 Ом (Руководство по ремонту нива 2123)
Допуск отклонения стрелки приборки- 4,5 градуса.

Допустимое сопротивление датчика при 90 градусах 155-196 Ом (разброс)
Напряжение на датчике при 90 градусов 5,8 Вольт.

Здесь замечу, что это напряжение на датчике приборки. зависит от бортового напряжения.
Мозги приборки измеряют бортовое напряжение и вводят коррекцию в показания.

Напряжение, подаваемое на датчик мозгов стабилизированное -5 вольт.
Датчик запитан через внутреннее сопротивление в мозгах около 2 килоом ( делитель напряжения).

Температура в кипящем чайнике будет 100 градусов за минусом 0,3333... градуса на 100 метров над уровнем моря.

Потому, лучше проверять в воде на 100 градусах - точнее вряд ли ты прибор купил.
На приборке- это посередине м/д 90 и 110- вполне глазом будет видно.
Подключил датчики к фишке и проводку- и смотри себе.
Так ближе к конечному результату.
Успеха тебе желаю я... :smile_nod:

PS ужо написали, но я всё одно продублирую, не читая.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 750 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: