Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 1586 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 20 дек 2010, 22:14  
Участник
Участник

    10
  •  74
  • 44

  •  16 дек 2007, 18:08

  •  Киров

Блог: Просмотр записи (0)
Спецы, подскажите: если пережать шланг обратки из нижнего патрубка должны периодически пузыри выходить в расширительный бачок??? Выхлоп вроде сладковатый чуть, но запах и внешний вид нормальный. Эмульсии нет. Температура двигла по городу от 87 до 94 (на улице -25). Менять прокладку гбц или нет??? Тупые сервисмены нихрена толком сказать не могут :


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 21 дек 2010, 00:17  
Резидент
Резидент

    100
  •  835
  • 42

  •  17 ноя 2009, 15:59

  •  Питер

Блог: Просмотр записи (0)
Откуда бы там взяться пузырям? Не должно их там быть.
Проблема давно обнаружилась?
Антифриз уходит?
Температура по стрелке на приборке или по БК?

У меня по БК сейчас температура держится 84-85 градусов, и хоть тресни выше не растет. Примерно за 30 минут работы двигателя на холостых поднимается до 87.

_________________
Шеви-нива, 2003 г, L-ка.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 09 фев 2011, 08:02  
Участник
Участник

    10
  •  65

  •  14 сен 2010, 07:05

  •  Екатеринбург

Блог: Просмотр записи (0)
Решил запостить в 2 темы сразу, может есть какая-то вероятность того, что описываемые мной ниже проблемы взаимосвязаны, и поэтому подробно все объясняю.

Рассказываю всю предысторию. Загремела цепь при запусках (пробег 70 тысяч), решил для начала поменять гидронатяжитель (как самое простое). Вытащил старый, (не снимая термостат), слил масло из гидронатяжителя (ГНЦ), но шток ГНЦ обратно не уходит, а ход штока составляет 3-4 мм всего. Купил пилот (360 руб, ГНЦ -1000!!!!!!), в магазине смотрел новый ГНЦ, он легко продавливается пальцем, и ход штока, как и должен быть порядка 2 см. Вообщем поставил пилот, но по ощущениям цепь натянулась плохо, видимо старый ГНЦ, был сломан и шток был всегда на максимальном вылете, что привело к растяжению цепи. Кроме того, обратил внимание, что башмак имеет люфт в горизонтальном положении (это при натянутой цепи уже) порядка 1 см. …Но при запуске звук пропал от цепи, а появился в этом районе звук, как колокольный, который раньше не замечал, подозреваю, что от раскачивающегося башмака... Но это присказка… дальше началось самое интересное, после всех этих ремонтов при выезде из гаража увидел, что вверх полезла температура, включились вентиляторы, температуру сбили к 90, теперь
- когда едешь температура даже ниже 90 (раньше такого не было никогда, всегда стрелка была приколочена к отметке 90),
- как ползешь на первой, немного повышается,
- на холостых (800 об.) стоит мертво чуть выше 90, а если добавить газку то резко идет вверх до включения вентиляторов.

Итого вопросы специалистам.

1. То, что я не смог шток снятого ГНЦ утопить в крайнее положение является признаком его неисправности? Я и в тисках пытался, ну никак… :smile_nod:
2. Кто-то замечал размер люфта башмака, это нормально, около 1 см?
3. Что собственно с температурой случилось… систему охлаждения не трогал, единственное отсоединял штекер датчика температуры кажется,… Антифриз конечно присутствует, термостат открывается (печка работает вроде в обычном режиме). Или это нормально, что температура лезет вверх, когда машинка стоит, а обороты я поддерживаю секунд 20-30 в районе 2,5-3 тысячи, … хотя сам понимаю, что не нормально, но может это очередная приятная особенность шнивы.

СПАСИБО

П.С. это второй относительно крупный ремонт за период владения машиной (за полгода), месяцем раньше менял радиатор, и у меня сложилось мнение что, все под капотом сделано так, чтобы усложнить ремонт, или через жопу все конструировалось, если проще сказать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 09 фев 2011, 19:23  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    400
  •  1760
  • 78
  •   0

  •  23 сен 2008, 16:44

  •  Украина

Блог: Просмотр записи (0)
АЛЕКСЕЙ_МЕК, Про ГНЦ молчу, не копенгаген. И не по теме.

А вот насчёт температуры, что Вас не устраивает?
Цитата:
когда едешь температура даже ниже 90 (раньше такого не было никогда, всегда стрелка была приколочена к отметке 90),
- как ползешь на первой, немного повышается,
- на холостых (800 об.) стоит мертво чуть выше 90, а если добавить газку то резко идет вверх до включения вентиляторов.

Так всё естественно, и так должно быть.
На пониженых передачах - повышается.
А в пробках, даже без добавления газку, на холостых, подымается до срабатывания правого вентилятора (99грд.) Поехали, появился обдув радиатора и всё становится на своё место 85 +,- (в зависимости от окружающей температури и условий езды).
Думаю у Вашей машинки, с температурой, всё нормально и закономерно.
Кагда едите по обычной дороге, вентиляторы ж не срабатывают.
А долго стоять на месте, на холостых оборотах, она не любит. Даже зимой.

_________________
Skype - логин: vljamin, Украина.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 10 фев 2011, 06:40  
Участник
Участник

    10
  •  65

  •  14 сен 2010, 07:05

  •  Екатеринбург

Блог: Просмотр записи (0)
ДЕД46,

..почти согласен, вот только такое поведение автомобиля появилось после указанного ремонта, до этого стрелку тепературы, ни при каких режимах работы движка не видел больше 90 градусов...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 10 фев 2011, 17:42  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    400
  •  1760
  • 78
  •   0

  •  23 сен 2008, 16:44

  •  Украина

Блог: Просмотр записи (0)
АЛЕКСЕЙ_МЕК,
Ну сами понимаете, что ремонт ГНЦ, не должен быть связан с системой охлаждения. Это как бы, вчера проиграла Ваша любимая команда, а сегодня двигатель начал по другому работать. Поскольку Вы ничего там не трогали ( жидкость не сливали, шланги, термостат, помпу, датчики и т.д. ) Но однако же, Вы заметили изменения, а вот хуже или лучше стало, это вопрос. А может ( не видел больше 90) было обманом, простого датчика или указателя.
Снимали разъём ДТОЖ, ну может ухудшили или улучшили контакт.
Меня бы больше насторожило то, что температура не подымалась выше 90грд. ни при каких режимах работы. Хотя не плохо б было, и вентиляторы не нужны б были. Но так не бывает. Двигатель и его система охлаждения живут своей жизнью и зависят от нагрузки, оборотов, окружающей температуры , эффективности работы помпы, термостата, радиатора, качества бензина, угла опережения зажигания и т.д.
Датчики, которых у нашего авто два, только регистрируют состояние температуры. Один из них, просто тупо отражает показания на панели приборов. Это тупой индикатор, +,- 10грд. можно и не заметить.
Но раз Вы это заметили, значить что-то изменилось. Стояли на ремонте, может термостат немного ,,засиделся,, на месте, без движения, и изменилась температура реального открытия.

Другой ДТОЖ, что возле термостата, регистрирует и передаёт информацию контроллеру для управления ЭСУД и включения вентиляторов. Показания его, без БК или приборов диагностики, вы просто не видите. Но если после запуска холодного двигателя, обороты сначала подымаются до 1400-1500об. А потом по мере прогрева 85-87грд. опускаются до холостых и удерживаются 840, а при достижении 99грд – включается первый режим правого вентилятора, и снижает температуру до 93-95грд. значит этот датчик, через контроллер правильно отрабатывает свою задачу.
Термостат элементарно проверяется рукой на радиаторе. До 80грд, нижняя часть радиатора должна быть холодной. А после 80, прогретой (но не резко конечно). Термостат, с повышением температуры, выше 80грд. открывается, но не резко и имеет пределы движения открытого состояния, а помпа прокачивает. Но при определённых условиях работы двигателя, регулирования открытием термостата и скорости прокачивания помпой не хватает. Вот тогда и включаются вентиляторы. Поставьте радиатором против ветра, на морозе, так вентиляторы и не понадобятся и температура выше 83- 85 не подымится.
Эффективность помпы можно увидеть по бодрой струе, из тонкого шланга, в расширительном бачке, при перегазовке струя увеличивается.

Извините что, я от нечего делать, тут малость по рассуждал.
Ну и в добавку, этого и предыдущего сообщения: Вед не случайно в ШНИВУ, всунули два вентилятора, и два режима работы. И если при обычному бездорожью, будит включаться второй режим, то тогда будит повод призадуматься.

С ув.Дед46.

_________________
Skype - логин: vljamin, Украина.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 10 фев 2011, 21:30  
Участник
Участник

    10
  •  65

  •  14 сен 2010, 07:05

  •  Екатеринбург

Блог: Просмотр записи (0)
ДЕД46,

Все прочитал с интересом, шнива недавно и пока не было необходимости разбираться подробно что и как. Раньше была 21213-ая... там проще все.

Я как раз связывал ремонт ГНЦ с повышением температуры, у меня было 3 теоретических варианта.

1. контакт датчика температуры
2. возможное изменение угла опережения зажигания. Я ставил машину с ручника на скорость, когда цепь была без натяжения (черт дернул переставить). Но машина не сдвинулась, как мне показалось, и в ее поведении на дороге ничего не изменилось... бежит хорошо. Но вероятность была.
3. термостат дал сбой. Так как ГНЦ прямо под ним, причем очень неудобно было его доставать, думал, что может чем-то ударил термостат... хотя он ударами обычно наоборот - лечится :smile_nod:

Но самое интересное, что сегодня все отлично, температура стоит как раньше на 90. Проблема саморассосалась :smile_nod: Стоял газовал, стрелка не движется. Правда у нас похолодало почти на 10 градусов, может еще по этому. Так что пока ничего делать не буду, подожду тепла, там увидим.

спасибо


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 11 фев 2011, 17:52  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    400
  •  1760
  • 78
  •   0

  •  23 сен 2008, 16:44

  •  Украина

Блог: Просмотр записи (0)
АЛЕКСЕЙ_МЕК, У нас тоже сегодня ( -10грд.). Два часа езды по горду. Больше 85-87 не подымалась.
Удачи.

_________________
Skype - логин: vljamin, Украина.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 11 фев 2011, 18:50  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    1800
  •  10776
  • 74
  •   0

  •  29 сен 2006, 14:19

  •  Москва ЮЗАО

Блог: Просмотр записи (0)
1. Очень возможно. Стрелочный указатель вообще очень ненадежен.
2. Нереально. Фазы можно сбить. УОЗ - нет
3. При наличии БК проверяется элементарно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 24 фев 2011, 09:47  
Новичок
Новичок

    0
  •  12
  • 60

  •  07 янв 2011, 16:11

  •  Челябинская обл.

Блог: Просмотр записи (0)
[quote="АЛЕКСЕЙ_МЕК"]ДЕД46,

Все прочитал с интересом, шнива недавно и пока не было необходимости разбираться подробно что и как. Раньше была 21213-ая... там проще все.

Я как раз связывал ремонт ГНЦ с повышением температуры, у меня было 3 теоретических варианта.

1. контакт датчика температуры
2. возможное изменение угла опережения зажигания. Я ставил машину с ручника на скорость, когда цепь была без натяжения (черт дернул переставить). Но машина не сдвинулась, как мне показалось, и в ее поведении на дороге ничего не изменилось... бежит хорошо. Но вероятность была.
3. термостат дал сбой. Так как ГНЦ прямо под ним, причем очень неудобно было его доставать, думал, что может чем-то ударил термостат... хотя он ударами обычно наоборот - лечится :smile_nod:

Но самое интересное, что сегодня все отлично, температура стоит как раньше на 90. Проблема саморассосалась :smile_nod: Стоял газовал, стрелка не движется. Правда у нас похолодало почти на 10 градусов, может еще по этому. Так что пока ничего делать не буду, подожду тепла, там увидим.


АЛЕКСЕЙ_МЕК"

Алексей, у меня была тоже такая хрень, в дороге мой шевик чуть не закипел а когда разобрался, оказалась крышка расшерительного бачка накрылась.Заменил на новую но с небольшёй переделкой,разабрал крышку и укоротил пружинки чтоб не срывало патрубки при сильном давлении в системе охлаждения.
Итог.на горячию рукой жмёш патрубок довление чуствуется приличное и температура в норме не идёт в перегрев, патрубки не разу не срывало.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1586 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: