Суровый_ШНивавод писал(а):
Если речь про клапан в пробке расширительного классики...
Речь про впускной клапан в крышке радиатора - который маленькая тарелька. Вот с него резиночку выдираешь, либо подкладываешь под него спичку и он начинает сопеть в обе стороны.
С впускного клапана выдрать резинку весьма затруднительно - металлический грибок/диск обрезинен сверху и снизу, поверьте моему скромному опыту.

И провулканизирован был на отлично.

На выпускном - плоское резиновое кольцо, вынимается свободно, при желании можно и обратно установить. Приходилось, вставлял что-то под клапан - когда радиатор давал течь - чтобы Тосол не "вылетел", доехать до базы.
На грузовиках вообще ни какого расширительного бачка не было, трубка для сброса избыточного давления просто шла вниз вдоль радиатора.
Когда расширительных на грузовиках еще не было и в помине, пароотводную трубку выгибал в обратную, наверх, натягивал на неё тонкий шланг, второй конец которого опускал до дна 2- 3-литровой канистры (а они тогда были большущей редкостью!), канистру закреплял под капотом, благо там места предостаточно.
Отсутствие пробки - однозначно!... а вот отсутствие давления под ней - это не для каждого автомобиля проблема.
Избыточное давление в СО - обязательное условие для современных двигателей. Поскольку температурный режим - на грани кипения ОЖ при н.у. И запас по температуре - крайне необходим! Даже таким простецким способом, как избыточное давление в СО.
Устал уже повторять:
весь мир ездит с закрытой СО!!!!!!!!!!!!!!!!
И только мы, по причине кривомозгоруко*опости конструкторов и изготовителей, пытаемся что-то "изобрести" такое, чтобы весь тот мир ох...нул!
Для ВАЗ (ИМХУется мне) это вообще не проблема .
Как не крути и не верти, что бы не глаголили злые языки и недалекие люди про "древность" нашего двигателя, наш двигатель доработан под современные требования. Хорошо или плохо доработан, это другой вопрос.