Расскажу вам свою историю замены радиатора отопителя.
В качестве предисловия. Машина Шевроле Нива 2013 г.в. исполнение GLC, с кондиционером и подушками безопасности. До 2015 обсуживание у оф. дилера СибтрансавтоНовосибирск. После самообслуживание в гараже.
Началось всё с непрямых симптомов, течь соединения патрубков от термостата к отопителю, потом потек патрубок от термостата к двигателю (короткий). Было это где-то в декабре 2015, мне бы надо было призадуматься, да я всё списал на то что зима, мол у всех патрубки зимой текут. В феврале появился устойчивый запах в салоне, его ни с чем не перепутаешь – запах испаряющегося тосола. И тот факт, что после устранения течи патрубков тосол опять начал уходить меня насторожил, уходил понемногу 1л в 10 дней, где-то так. Тянул до последнего, до тепла и в апреле разобрал салон, поднял ковролин посмотрел что там.
Как уже много раз писали на форуме, течь радиатора отопителя сопровождается:
- тосол под ковриком водителя;
- капельки тосола на стыке соединения половинок отопителя;
- тосол на коврике пассажира (но в данном случае, есть низкая вероятность что просто потекли подводящие патрубки или ослабли хомуты);
- запах в салоне.
Прочитал весь форум, распечатал примерно 8 постов про замену, с фотогрфаиями, приступил к разборке. Сразу отмечу что резать отпитель не хотелось. Попробовал со сдвигом испарителя в сторону мотора отопителя. Ничего не получилось, не смог открутить испаритель. В итоге разобрал полностью всё в следующей последовательности:
1. Слил тосол из системы, разрядил кондиционер.
2. Снял жабо, открутил дворники.
3. Снял салонный фильтр, корпус фильтра, открутил рециркуляционную заслонку, через отверстие снял мотор отопителя.

4. Снял улитку отопителя.
5. Разобрал корпус под магнитолу, снял боковые накладки.
6. Снял контроллер и блок реле.
7. Открутил рулевую колонку и опустил вниз (без снятия рулевого колеса и накладки, у меня подушки безопасности,- накладку по незнанию снять не смог, ну а потом и не понадобилось)
8. Снял блок управления отопителем, снял панель приборов.
9. Открутил всю торпеду, убрал все пересекающиеся провода, снял с клемм от сигналки и бортового компьютера, и аккуратно вынес торпеду из салона.
10. Открутил усилитель, но не снимал.
11. Вытащил рециркуляционную заслонку.

12. Снял испаритель кондиционера, вытащил его вниз, при этом отогнув немного кронштейны усилителя.


13. Снял радиатор отопителя.
14. Сборка назад.


Полезные советы.
- Чтобы не запутаться я все скручиваемые болтики, гаечки и саморезы я сложил в разные баночки (из-под детского питания) и подписывал их, например, «испаритель», «панель приборов».
- На разъемы по возможности вешал бирки и подписывал откуда выдернул. Фотографировал.
- Торпеду от усилителя откручивать необязательно, болты крепления усилителя доступны при снятии накладки под лобовым стеклом.
- На ось мотора отопителя и крыльчатку нанес метку белым маркером по металлу, чтобы проще было при сборке совмещать.
На данный момент я еще только завершаю сборку. Надеюсь на благоприятный исход.
Еще для информации. Новый радиатор купил у дилера за 955 рупий. Шланги – 90 и 50 рупий. За работу по замене дилер попросил 4000 рупий. Я сказал: «Нах, у меня жеж - гараж», и полез делать сам.