Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 181 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 29 фев 2016, 20:10  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    170
  •  751
  • 48

  •  18 ноя 2010, 07:00

  •  Челябинск

Блог: Просмотр записи (0)
У меня радиатор прошлой зимой ручьем потек. Менял в неотапливаемом гараже. Если немного подтекает, то наверно и черт с ним, но лучше уже запастись антифризом в дальнюю поездку. Можно ездить наверно вообще без давления, если антифриз с достаточно высокой температурой кипения (120 градусов и выше) и это G12, на который правильно с промывкой химией поменяли штатный тосол. Якобы, у G12 теплопроводность лучше устаревших G11. А тосол может закипеть с открытой крышкой - проверял не раз.

_________________
Chevrolet Niva GLC 2010 SE; ковка ВСМПО; резина M/T; АНЦ ISAI; сантехшнорк; фаркоп Bosal 1223A+"лыжа"; повор. кулаки от Smol; расш. бачок VAG; аморт-ры Tokico/Kayaba; пружины Kilen; приороген-р 115А; обварен задний мост; экспед-к F-Design - продана.
Mitsubishi Pajero 2010 3.0 MT Invite.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 04 мар 2016, 21:18  
Аватара пользователя
Новичок
Новичок

    0
  •  8
  • 40
  •   0

  •  20 фев 2015, 09:56

  •  новосибирск

Блог: Просмотр записи (0)
suvorovag писал(а):
в пробке уже давно дырочка ,те давлеия нет ,тк уже передеал радиатор отопителя и жутко боюсь сорванных шлангов. мне хотелось узнать на счет современной химии ,может что-то новенькое люди применяют? конечно новый радиатор уже приготовлен ,но ЗИМА ! итд.и тп.-- а вообще всех с НОВЫМ ГОДОМ !!! :smile_flower:

Химия только систему засерает и сопли не только на радиатор мотать будешь, а еще потом на кулак так как систему мыть надо будет!

_________________
Шнива 2006-2009 пробег 98000; Шнива А-ля "BERTONI" GLC 2010-по сей день, пробег 122000 полёт нормальный!!! если смазать, подтянуть, докрутить, ну и ещё чего нибудь!!!


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 05 мар 2016, 08:53  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    11030
  •  6415
  • 71

  •  01 мар 2016, 15:29

  •  Аул в горах. Высоко над облаками

Блог: Просмотр записи (0)
suvorovag "отдельной темы создавать не буду. спрошу тут. начал сопливиться радиатор"

Если кратко: меняй одновременно радиатор двигателя и радиатор печки. Я так не сделал, по причине неизученности мною технологии замены радиатора печки
На нескольких машинах приходилось этим заниматься. Текут оба одновременно, как правило! Лечение радиаторов способно продлить агонию на какое-то время.
По собственному опыту: радиаторы через 3 года где-то начают подтекать. Антифриз AWM 12+ оранжевый. Залил герметик Астрохим. Течи приостановились, но антифриз добавлять приходилось эпизодически. Через пару лет осенью обратил внимание на лужу под правой фарой. Поднял капот, место утечки правый угол радиатора. взял пробу на палец, лизнул. Сладкий привкус - антифриз. Понял, что до весны мне не дожить, т.к.зимой будет не капать, а лить. .Заменил без особых проблем. В морозный день глянул на расширительный бачек, уровень упал на 0,3-0,5л. Глянул на коврик в ногах водителя - антифриз. Потек радиатор печки. Добавил герметика. Течь прекратилась, но в ближайших планах -
потеплеет, буду менять по технологии,
предложенной уважаемым kuzyauin в http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php? ... highlight=
На сегодняшний день для меня данный способ самый безболезненный. Вариации лишь на тему: чем выпилить, вырезать, выжечь корпус радиатора.

Добавлено спустя 3 минуты 15 секунд:
Уточняю: авто с кондиционером. Побольше терпения и аккуратности в работе и с кондиционером ничего не случится.

_________________
Не торопись! Успеешь ...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 08 мар 2016, 15:58  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    30
  •  333
  • 69
  •   6

  •  29 окт 2012, 07:22

  •  Н.Новгород

Блог: Просмотр записи (0)
bvm1954 писал(а):
suvorovag "отдельной темы создавать не буду. спрошу тут. начал сопливиться радиатор"

Если кратко: меняй одновременно радиатор двигателя и радиатор печки. Я так не сделал, по причине неизученности мною технологии замены радиатора печки
На нескольких машинах приходилось этим заниматься. Текут оба одновременно, как правило! Лечение радиаторов способно продлить агонию на какое-то время.
По собственному опыту: радиаторы через 3 года где-то начают подтекать. Антифриз AWM 12+ оранжевый. Залил герметик Астрохим. Течи приостановились, но антифриз добавлять приходилось эпизодически. Через пару лет осенью обратил внимание на лужу под правой фарой. Поднял капот, место утечки правый угол радиатора. взял пробу на палец, лизнул. Сладкий привкус - антифриз. Понял, что до весны мне не дожить, т.к.зимой будет не капать, а лить. .Заменил без особых проблем. В морозный день глянул на расширительный бачек, уровень упал на 0,3-0,5л. Глянул на коврик в ногах водителя - антифриз. Потек радиатор печки. Добавил герметика. Течь прекратилась, но в ближайших планах -
потеплеет, буду менять по технологии,
предложенной уважаемым kuzyauin в http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php? ... highlight=
На сегодняшний день для меня данный способ самый безболезненный. Вариации лишь на тему: чем выпилить, вырезать, выжечь корпус радиатора.

Добавлено спустя 3 минуты 15 секунд:
Уточняю: авто с кондиционером. Побольше терпения и аккуратности в работе и с кондиционером ничего не случится.

с той поры как произвел реконструкцию печки ни разу не пожалел. единственное что доработал - вынес все соединения шлангов в моторный отсек. (воизбежании сюрпризов :smile_wink: )
(да - резал расплющинным жалом ЭЛ.паяльника 60вт.)

_________________
звездная пыль 2008г. ПВ двушрус,радиатор печи-класик,аэрберг-бардачек,карманы-ниши.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 14 апр 2016, 02:13  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    11030
  •  6415
  • 71

  •  01 мар 2016, 15:29

  •  Аул в горах. Высоко над облаками

Блог: Просмотр записи (0)
заменил перед дальней дорогой радиатор печки.
Основные трудности с которыми столкнулся:
1. неудобно делать пропил-выжигание левого фрагмента корпуса печки
2. просто так не налазят волговские патрубки на штуцеры головки (ШГ) и ресивера (ШР). пришлось снимать ШГ и в тисках натягивать на него патрубок. к сожалению со ШР такой же фокус не вышел. поэтому пришлось делать переходник из остатка отпиленного патрубка радиатора (стальная трубка) печки классики, чтобы соединить патрубки с разными внутр. диаметрами.
Воздуховод (патрубок с изгибом 90 градусов) из печки в ноги пассажира удалил, чтобы не извращаться. Он там вообще не нужен и без него дует вниз прекрасно!!!

Добавлено спустя 2 минуты 30 секунд:
Все стыки на печке-радиаторе промазал силиконовым герметиком.

_________________
Не торопись! Успеешь ...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 30 апр 2016, 13:49  
Новичок
Новичок

    5
  •  4
  •   7

  •  23 май 2013, 18:34

Блог: Просмотр записи (0)
Расскажу вам свою историю замены радиатора отопителя.
В качестве предисловия. Машина Шевроле Нива 2013 г.в. исполнение GLC, с кондиционером и подушками безопасности. До 2015 обсуживание у оф. дилера СибтрансавтоНовосибирск. После самообслуживание в гараже.
Началось всё с непрямых симптомов, течь соединения патрубков от термостата к отопителю, потом потек патрубок от термостата к двигателю (короткий). Было это где-то в декабре 2015, мне бы надо было призадуматься, да я всё списал на то что зима, мол у всех патрубки зимой текут. В феврале появился устойчивый запах в салоне, его ни с чем не перепутаешь – запах испаряющегося тосола. И тот факт, что после устранения течи патрубков тосол опять начал уходить меня насторожил, уходил понемногу 1л в 10 дней, где-то так. Тянул до последнего, до тепла и в апреле разобрал салон, поднял ковролин посмотрел что там.
Как уже много раз писали на форуме, течь радиатора отопителя сопровождается:
- тосол под ковриком водителя;
- капельки тосола на стыке соединения половинок отопителя;
- тосол на коврике пассажира (но в данном случае, есть низкая вероятность что просто потекли подводящие патрубки или ослабли хомуты);
- запах в салоне.
Прочитал весь форум, распечатал примерно 8 постов про замену, с фотогрфаиями, приступил к разборке. Сразу отмечу что резать отпитель не хотелось. Попробовал со сдвигом испарителя в сторону мотора отопителя. Ничего не получилось, не смог открутить испаритель. В итоге разобрал полностью всё в следующей последовательности:
1. Слил тосол из системы, разрядил кондиционер.
2. Снял жабо, открутил дворники.
3. Снял салонный фильтр, корпус фильтра, открутил рециркуляционную заслонку, через отверстие снял мотор отопителя.
Изображение
4. Снял улитку отопителя.
5. Разобрал корпус под магнитолу, снял боковые накладки.
6. Снял контроллер и блок реле.
7. Открутил рулевую колонку и опустил вниз (без снятия рулевого колеса и накладки, у меня подушки безопасности,- накладку по незнанию снять не смог, ну а потом и не понадобилось)
8. Снял блок управления отопителем, снял панель приборов.
9. Открутил всю торпеду, убрал все пересекающиеся провода, снял с клемм от сигналки и бортового компьютера, и аккуратно вынес торпеду из салона.
10. Открутил усилитель, но не снимал.
11. Вытащил рециркуляционную заслонку.
Изображение
12. Снял испаритель кондиционера, вытащил его вниз, при этом отогнув немного кронштейны усилителя.
Изображение
Изображение
13. Снял радиатор отопителя.
14. Сборка назад.
Изображение
Изображение
Полезные советы.
- Чтобы не запутаться я все скручиваемые болтики, гаечки и саморезы я сложил в разные баночки (из-под детского питания) и подписывал их, например, «испаритель», «панель приборов».
- На разъемы по возможности вешал бирки и подписывал откуда выдернул. Фотографировал.
- Торпеду от усилителя откручивать необязательно, болты крепления усилителя доступны при снятии накладки под лобовым стеклом.
- На ось мотора отопителя и крыльчатку нанес метку белым маркером по металлу, чтобы проще было при сборке совмещать.
На данный момент я еще только завершаю сборку. Надеюсь на благоприятный исход.
Еще для информации. Новый радиатор купил у дилера за 955 рупий. Шланги – 90 и 50 рупий. За работу по замене дилер попросил 4000 рупий. Я сказал: «Нах, у меня жеж - гараж», и полез делать сам.

_________________
GLC. 2013 гв. Цвет Айсберг.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 02 май 2016, 00:11  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    11030
  •  6415
  • 71

  •  01 мар 2016, 15:29

  •  Аул в горах. Высоко над облаками

Блог: Просмотр записи (0)
suvorovag и другим

В системе 5 лет герметик Астрохим. Распилил радиатор после замены. Внутри всё без намёка на отложения, хотя было перед ремонтом залито в два раза больше, чем рекомендовано.

_________________
Не торопись! Успеешь ...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 02 май 2016, 00:14  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    210
  •  1698
  •   0

  •  21 мар 2012, 00:11

  •  Урал

Блог: Просмотр записи (0)
5 лет не меняя антифриз?

_________________
Я на драйве
ШН 07 г, L; ISAI; лифт 4-5см, пружины Рейд Т(передние: апрель 13г),зад С; аморты тОкико Е3560(япон)+Е2800(тайвань)); кулаки,ступицы МВН; Contyre Expedition 235/75/15;
Пермский СРПМ+ГП4.3; гбо BRC Sequent 32...
Продал(((
SUZUKI Grand Vitara 2.0 AT 2008 г. гбо BRC Sequent 32...


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 02 май 2016, 00:36  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    11030
  •  6415
  • 71

  •  01 мар 2016, 15:29

  •  Аул в горах. Высоко над облаками

Блог: Просмотр записи (0)
Хищник

Заводской кончился вместе с 2 расширительными бачками в течение первого года.
Затем игры с бачками и пробками прекратил, освободив систему от давления. Залил Антифриз AWM 12+. Информации по нему много.
Когда начались утечки периодически добавлял его.
Думается, что в начальный период и загробил радиаторы избыточным давлением.

_________________
Не торопись! Успеешь ...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 02 май 2016, 00:54  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    210
  •  1698
  •   0

  •  21 мар 2012, 00:11

  •  Урал

Блог: Просмотр записи (0)
Ingenium писал(а):
... уходил понемногу 1л в 10 дней...

Да это нифига не понемногу))) Можно разориться если не воду лить.

_________________
Я на драйве
ШН 07 г, L; ISAI; лифт 4-5см, пружины Рейд Т(передние: апрель 13г),зад С; аморты тОкико Е3560(япон)+Е2800(тайвань)); кулаки,ступицы МВН; Contyre Expedition 235/75/15;
Пермский СРПМ+ГП4.3; гбо BRC Sequent 32...
Продал(((
SUZUKI Grand Vitara 2.0 AT 2008 г. гбо BRC Sequent 32...


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 181 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 13


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: