Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 213 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 12 мар 2010, 01:08  
Резидент
Резидент

    90
  •  567
  • 52

  •  04 май 2007, 13:02

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
Alex195022,
Цитата:
Ну вообще-то клапан в пробке бачка должен срабатывать при давлении около 1 атм.

Должен. Только реально срабатывал при 1,2...1,3 атм.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 12 мар 2010, 22:36  


У меня после того как поменял родную крышку на бачке на крышку от десятки перестала охлаждайка исчезать непонятно куда .И когда открываешь капот то слышно как крышка шипит то бишь спускает избыточное давление видимо это и есть правильная работа клапана который в крышке а если крышка после езды не шипит то готовься долевать тосол


Вернуться к началу
  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 08 апр 2010, 09:47  
Резидент
Резидент

    100
  •  835
  • 42

  •  17 ноя 2009, 15:59

  •  Питер

Блог: Просмотр записи (0)
У меня схожая проблема нарисовалась.

На стоящей машине растет температура, вплоть до включения первого вентилятора. Это вполне логично. Но вчера, пока ждал человека, заметил что из-под капота периодически поднимается пар, немного. Температура по штатному прибору при этом была примерно 100 градусов. Открыл капот - ничего. Откуда идет пар не нашел. Постоял, подождал.. ничего.
Посмотрел на расширительный бачок, послушал. Вроде-бы шипит немного, видимо спускает давление. Но точно сказать сложно, много посторонних шумов. Заметил, что уровень жидкости в бачке почти у минимальной отметки, хотя недели 3 назад я его доливал до максимума.
Пару раз после ночной стоянки обнаруживал под машиной небольшую лужицу антифриза. Пытался найти место протечки, но ничего внятного не обнаружил. Вроде-бы на отливе двигателя, рядом с помпой были некие следы того-же цвета, а может мне показалось.
Когда завожу машину после ночной стоянки, то что-то поскрипывает в первые несколько секунд, в районе ремня.
Вот думаю, не помпа ли у меня накрывается?
Оттуда и скрип, и утечка антифриза потихоньку, и пар на прогретом движке...

Да, свои 5 копеек по поводу забугорных систем охлаждения.
У меня на старой мицубисе система охлаждения построена немного по другому, нежели на шниве. В общем и целом все так-же - 2 контура, помпа, термостат, радиатор, печка, расширительный бачек.
Но расширительный бачек подключен к верхней части радиатора одной тоненькой трубочкой. Антифриз заливается прямо в радиатор, через спец. отверстие. Отверстие закрывается металлической пробкой с клапаном.
При этом давление там довольно большое. У подруге на королле треснул радиатор как-то, так весь моторный отсек залило за секунду. На крышечке, которая закрывает радиатор вроде бы написано "2 бара".
Отсюда такие мысли - японская система работает под давлением около 2 бар. Пластиковый расширительный бачек участвует только как емкость для сливания лишней жижи, и не находится под давлением.

_________________
Шеви-нива, 2003 г, L-ка.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 08 апр 2010, 10:07  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    888
  •  3078
  • 58
  •   3

  •  14 мар 2008, 15:40

  •  Автоград имени одного итальянского коммуниста, который никакого отношения к городу не имеет

Блог: Просмотр записи (0)
Baron9212 писал(а):
на старой мицубисе система охлаждения построена немного по другому, нежели на шниве. В общем и целом все так-же - 2 контура, помпа, термостат, радиатор, печка, расширительный бачек.
Но расширительный бачек подключен к верхней части радиатора одной тоненькой трубочкой. Антифриз заливается прямо в радиатор, через спец. отверстие. Отверстие закрывается металлической пробкой с клапаном.
Отсюда такие мысли - японская система работает под давлением около 2 бар. Пластиковый расширительный бачек участвует только как емкость для сливания лишней жижи, и не находится под давлением.


Мысли неправильные....Бачок находится под давлением...По другому быть не может, система закрытая, и давление в ней общее для всех ее элементов.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 08 апр 2010, 10:24  
Резидент
Резидент

    100
  •  835
  • 42

  •  17 ноя 2009, 15:59

  •  Питер

Блог: Просмотр записи (0)
F3B писал(а):

Мысли неправильные....Бачок находится под давлением...По другому быть не может, система закрытая, и давление в ней общее для всех ее элементов.


Нет. Разве что под атмосферным.
В боку у бачка сделан отвод и вставлена небольшая трубка, которая выведена под крыло - для стравливания лишней жидкости наружу. Никаких клапанов там нет. Полагаю, последний клапан стоит в месте подключения бачка к радиатору.

_________________
Шеви-нива, 2003 г, L-ка.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 08 апр 2010, 10:26  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    100
  •  1912
  • 64

  •  13 окт 2005, 16:23

  •  Москва, САО, Долгопрудная.

Блог: Просмотр записи (0)
F3B, +1
Цитата:
давление в ней общее для всех ее элементов

Кстати, описаный Baron9212 метод подключения расширительного бачка и способа залива ОЖ в систему широко применялся на отечественных машинах старых моделей, таких, как например ГАЗ-24, М412, М2140, и классике ВАЗ.

_________________
"Ты должен сделать добро из зла, потому что его больше не из чего сделать". Р.Уоррен.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 08 апр 2010, 10:33  
Резидент
Резидент

    100
  •  835
  • 42

  •  17 ноя 2009, 15:59

  •  Питер

Блог: Просмотр записи (0)
Сходил посмотрел, чтобы не быть голословным.
Итак: расширительный бачок НЕ находится под давлением.
Расширительный бачок подключен тонкой трубкой к горловине радиатора.
Сбоку расширительного бачка сквозная дырка с трубкой отведенной под крыло.
Горловина радиатора запирается пробкой с клапаном.
При срабатывании клапана в крышке радиатора открывается ход в трубку расширительного бачка, стравливается давление, сливается лишняя жидкость.

_________________
Шеви-нива, 2003 г, L-ка.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 08 апр 2010, 10:35  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    888
  •  3078
  • 58
  •   3

  •  14 мар 2008, 15:40

  •  Автоград имени одного итальянского коммуниста, который никакого отношения к городу не имеет

Блог: Просмотр записи (0)
Baron9212 писал(а):
F3B писал(а):

Мысли неправильные....Бачок находится под давлением...По другому быть не может, система закрытая, и давление в ней общее для всех ее элементов.


Нет. Разве что под атмосферным.
В боку у бачка сделан отвод и вставлена небольшая трубка, которая выведена под крыло - для стравливания лишней жидкости наружу. Никаких клапанов там нет. Полагаю, последний клапан стоит в месте подключения бачка к радиатору.


Ну, если конструкция настолько архаичная....То, да....Аля ВАЗ 2101-ГАЗ 24


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 08 апр 2010, 11:24  
Резидент
Резидент

    100
  •  835
  • 42

  •  17 ноя 2009, 15:59

  •  Питер

Блог: Просмотр записи (0)
При чем тут архаичность?
Суть в другом.
Система под давлением.
Но сам расширительный бачок не под давлением. Что вполне логично, ибо пихать в сварной пластиковый бачок давление глупо априори.

_________________
Шеви-нива, 2003 г, L-ка.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 08 апр 2010, 12:00  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    100
  •  1912
  • 64

  •  13 окт 2005, 16:23

  •  Москва, САО, Долгопрудная.

Блог: Просмотр записи (0)
Цитата:
При срабатывании клапана в крышке радиатора открывается ход в трубку расширительного бачка, стравливается давление, сливается лишняя жидкость

Где-то тут что-то попутано, ибо при такой схеме избыток жидкости сливаться будет, а вот обратно она в систему ну никак не попадет. Скорее всего, трубка в горловине радиатора все же имеет вход до клапана, как и на классике, а в трубке, которая уходит по крыло, так же стоит клапан на избыточное давление. Во всяком случае, на СААБах было сделано именно так, что бы выходящие из бачка пары не загрязняли моторный отсек, своими следами не морочили дядям-сервисменам голову и, главное не попадали в воздухозаборник салона (типа вредно). Но бачек ВСЕ РАВНО работает под давлением.

_________________
"Ты должен сделать добро из зла, потому что его больше не из чего сделать". Р.Уоррен.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 213 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: