Моя новая тема как всегда для новичков, почитайте. Думаю будет интересно.
Возможные причины перегрева двигателя и не только летом :
- неисправный термостат, охлаждающая жидкость (ОЖ) циркулирует по малому контуру ( верхний патрубок на радиаторе очень горячий, а нижний чуть теплый).
- стоит помпа ВАЗ 2101, внешне похожа на родную, но производительность значительно меньше.
- стоит родная помпа ВАЗ-2123, но нет циркуляции ОЖ -срезало крыльчатку...
- негерметичность системы охлаждения, потеря тосола.
- грязная внутри система охлаждения, старый тосол или забитый грязью радиатор охлаждения.
- особое внимание вентиляторам охлаждения: при +98 включается правый вентилятор на малой скорости, при достижении температуры +95 он отключается. Если температура ОЖ продолжает расти, при +100 включаются оба вентилятора на полную мощность. Отключаютсч они при +95. Была партия машин, где вентиляторы включались импульсно и оба сразу.
- "паленый" бензин, забитый катализатор, некачественное или старое масло в двигателе.
Очень важно правильно вести себя при перегреве двигателя:
-в случае угрозы перегрева двигателя нужно встать на обочине и ни в коем случае НЕ ВЫКЛЮЧАТЬ ЗАЖИГАНИЕ. При отсутствии циркуляции ОЖ резко вырастает температура в плоскости газового стыка и головка цилиндров первая получит термоудар. Головку "поведет" , необходим будет ремонт двигателя.
- включить печку на полныю мощность.
- поднять капот и проверить уровень ОЖ. Если ОЖ в расширительном бачке мало или нет, нужно осторожно через тряпку отвернуть крышку бачка. Момент очень опасный: держите лицо в стороне, может ошпарить и руки. Срочно долейте хоть тосол, хоть воду и двигатель не глушите. Доливайте ОЖ до тех пор, пока температура не снизится до безопасной величины +(92-95).Ну, а теперь можно заглушить двигатель и в спокойной обстановке разобраться в причинах перегрева.
Если в систему была долита вода, то необходимо обратиться в автосалон и промыть систему охлаждени. Это полезно делать раз в три года.Летом я не ставлю на двигатель пластмассовую защиту, двигатель охлаждается лучше. Не подтягивайте лишний раз хомуты, они будут "резать" шланги. Если место соединения герметично, то хомут трогать не следует. Не переливайте ОЖ в расширительный бачок, клапану в крышке будет "капут". Доливать лучше утром перед запуском двигателя, в это же время можно проверить уровень масла в двигателе.
_________________ Автор книги "Шевроле-Нива по-сибирски (опыт эксплуатации, ремонта, доработки)"
Субач Александр Александрович (sansanych)
|