Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 983 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 25 апр 2013, 20:06  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2580
  •  5764
  • 67

  •  19 фев 2010, 14:33

  •  ЧЕРЕПОВЕЦ

Блог: Просмотр записи (0)
ЛipУЧИЙ™, Ессттесственно. :

_________________
РанЬше ума небыло,щас ума не надо.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 05 май 2013, 08:27  
Новичок
Новичок

    10
  •  22
  • 46

  •  24 окт 2011, 14:05

  •  Благовещенск

Блог: Просмотр записи (0)
Не знаю в какую тему писАть, напишу сюда. Прошу помощи в поиске несправности. История следующая.
Купил я Шниву 2005г. с пробегом 61 тыс. в октябре 2011г. В системе охлаждения была непонятная кака темного цвета. Поэтому после покупки поменял эту каку путем слива-залива нового тосола. Понятно, что всего не вымыл, поэтому тосол немного помутнел. Обратил внимание на расширительный бачок, а именно, что из-за того, что в СО была кака, расширительный бачок был непрозрачный, темный изнутри. Чтобы проверить уровень тосола, нужно отворачивать пробку было. При солнечной погоде можно уровень увидеть, но в гараже при отсутсвтии освещения невозможно. Заменил бачок расширительный на обычный. Кстати сказать, что прежний бачок был довольно толстостенный и тяжелый, по сравнению с установленным мною. Не понравилось и то, что из-под крышки Расширительного бачка были потеки - заменил крышку на новую такую же на 66 тыс. км пробега. Заметил, что на стоявшей крышке клапан плоский, а на установленном мною конусный. Хотя снаружи крышки одинаковые, может там неродной клапан стоит, я не знаю, чем занимался прежний владелец. Под расш. бачком подложен слой полистирола.
Ездил, наблюдал за уровнем тосола, было все в норме. Езжу не много и не часто. Может не придавал значения СО, но эта СО начала вытворять чудеса. Через 2 тыс. сломалась помпа - заменил со сменой тосола (тосол мутный). На 66 тыс. км пробега установлен подогреватель тосола Северс-М со сменой тосола (тосол был мутный). На 67 тыс. заклинило термостат в открытом положении - заменил, и снова со сменой тосола (тоже мутноватый тосол).
Как я уже говорл, что езжу не часто, то зимой машина стоялав гараже долгое время. Уже весной (пишу именно так, т.к. может быть влияние темр-ры окр. среды) заметил следующее. Поставил машину в гараж в воскресенье (время начало апреля). Температура в гараже около 0 град. Уровень тосла между метками. Через три дня прихожу в гараж - уровень тосола на холодном чуть выше макс.. Машину не заводил (приходил в гараж по другим делам). Ееще через 4 дня прихожу в гараж, открываю капот, а уровень тосола по самое горлышко, т.е. под пробку. Выкачал из бачка 0,5 литра тосола. Завел машину, через некотрое время уровень тосола чуть выше минимума. Поездил, поставил машину в гараж. На след. день утром уровень тосола на макс. Завел, поездил. Уже к вечеру подъезжаю к гаражу, заметил темпереатуру 88 град. по БК, глушу двиг., чтобы пойти ворота гаража открывать, слышу под какпотом бурление, открываю, а у меня расширительный бачок полный и наружу из-под пробки хлещет. Откручиваю пробку, она у меня в руке рассыпалась. Уровень тосоал с бачке стал снижаться. Опустился ниже мин. Доливаю тосола до мин. Завожу двиг., тем-ра около 70 град. Пробку на бачок не надеваю (открытый бачок), струйка небольшая есть. Прогреваю двиг. опять до 88 град., уровень тосола на минимуме, глушу, и чрезе сек 5-7 опять из расшю бачка фонтан тосола, через минутту уровень опять на мин. Вставляю потроха пробки обратно в пробку, закручиваю, заворачиваю на расш. бачок, до упора. предварительно опять долив тосла. прогреваю двиг до сработки вентиляторов, заезжаю в гараж, глушу, уровень на макс. Нашел старую снятую пробку (писал про нее раньше). Откручиваю пробку, был пшик, но уровень не поднялся, меняю пробку. На след день уровень тосола на мин. На след. день прихожу в гараж, завожу, прогеваю до 88 град., глушу, уровень не меняется. Вчера ездил весь день, вечером заезжаю в гараж, ставлю машину, и решил понаблюдать. Глушу двиг на 90 град. Открываю капот, уровень тосола между метками, слышу шипение из пробки, и через 2 минуты уровень в бачке поднялся почти до верхнего тонкого патрубка бачка. Откручивать не стал. Еще через минуту шипение из пробки прекратилось. Потом снова зашипело и уровень стал падать. Через минуты 3 уровень упал чуть выше минимума.
Вот такая история. Подскажите, в какую строну копать, или же колебания тосола - это норма? Почему тосол при открытой крышке бачка стал кипеть, ведь некторые ездиют вообще без капана в крышке бачка? Кстати тосол у меня опять темно-мутный. Опасаюсь трещины в прокладке ГБЦ. Всю предысторию описал, т.к. может быть перепускной клапан термостата так себя ведет? Т.к. при тем-ре выше 93 град. выплескивание тосола из бачка нету. Предпологаю, что основной клапан термостата открылся, а перепускной не закрывается, водникает разница давлений. Может я не прав. Кстати, термостат у меня на 83 град. Вчем может быть еще причина? Может тосол некачественный? Кто-нить сталкивался с этим? Почему при постоянно холодном незаведенном двигателе уровень тосола за 7 дней поднимается?
Если нужны уточняющие вопросы - задавайте!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 05 май 2013, 11:01  
Старожил
Старожил

    440
  •  4656
  • 44

  •  10 мар 2008, 10:01

Блог: Просмотр записи (0)
Про масло ни слова, уровень, эмульсия? Но и без этого понятно, что нужно менять прокладку ГБЦ. Симптомы один в один. Когда уровень на холодной был по горлышко, нужно было завести и я уверен, что из толстого шланга шли бы большие пузыри. А хозяин видимо предыдущий, пользовался герметиками системы охлаждения, поэтому бачок и потемнел изнутри.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 05 май 2013, 16:26  
Профи
Профи

    830
  •  5499

  •  02 дек 2010, 17:39

  •  г. Барнаул, Алтайский край

Блог: Просмотр записи (0)
Алексей-1978, очень много написал. :smile_bigsmile: Мои рекомендации:
1.термостат должен быть на 80 градС.
2.уровень ОЖ в расширительном бачке надо проверять утром, перед запуском двигателя. Если он меняется, нестабилен и нет явных потеков, то это плохо. Видимо, пробита прокладка. Если увеличивается уровень масла в двигателе, появилась эмульсия и выхлопные газы на вкус сладковатые. Прокладке точно капут, если присутствуют эти признаки.
3. когда разберешься с прокладкой, обязательно надо промыть систему охл.двигателя. Для этого в магазине купи химию, сейчас много различных средств. Как я мыл, слил тосол и залил обычную водопроводную воду, затем в бачок залил химию. Завел двигатель, нагрел его пока не сработают оба винта, заглушил двигатель и подождал пока остынет вода. Слил эту воду и залил свежую, опять нагрел... И воду менял три раза, пока не пошла чистая. Затем залил тосол, а вот перед зимой его слил и залил свежий, но без всяких промывок. В блоке цилиндров остается около литра ОЖ, которую никак не слить. Такую замену тосола считаю оправданной. Удачи. :smile_bigsmile:

_________________
Автор книги "Шевроле-Нива по-сибирски (опыт эксплуатации, ремонта, доработки)"
Субач Александр Александрович (sansanych)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 06 май 2013, 01:13  
Новичок
Новичок

    10
  •  22
  • 46

  •  24 окт 2011, 14:05

  •  Благовещенск

Блог: Просмотр записи (0)
Хищник, Уровень масла в норме. Каждый раз перед выездом из гаража проверяю уровни всех жидкостей. Эмульсии в масле нет. Выхлоп нормальный, не парит. Двиг работает стабильно. Свечи все одного цвета и вкуса.
sansanych, систему охлаждения собираюсь промыть. Взял "хай-гир", но там написано, что не допускать нагрева ОЖ выше 60 град. Теперь думаю - как так, если термостат открывается на 83 град. (у меня), как промыть радиатор. Наверно, придется перед промывкой поставить старый термостат, который так и остался в открытом положении, где-то валяется. Попробую другой марки тосол. А уж потом, если не поможет, придется о прокладке думать. Надеюсь этого избежать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 06 май 2013, 10:57  
Старожил
Старожил

    510
  •  2111
  • 68
  •   127

  •  20 ноя 2012, 02:57

  •  г. Южно-Сахалинск

Блог: Просмотр записи (0)
Алексей-1978, наверное, Хищник ближе всех к истине: с ваших слов "...старый термостат, который так и остался в открытом положении...", прежний хозяин машинки на-аверняка не побрезговал парой упаковок герметика.
По утрам на радиаторе не замечали следов подтекания/отсыревания?
Одному мальчугану лечил похожие симптомы. Только у него патрубок слива (тот, что на радиаторе к бачку) - был закупорен. Прокладка ГБЦ может и не виновата, будем надеяться на лучшее.
А печка на прогретом двигателе дует горячим или теплым воздухом?

_________________
ШНива 2004 г/в, 112тыс.км. "Вишневый сад".
Двойной ДМ в геныче, воздушный фильтр ГАЗ-3110, ФТОТ КамАЗ.
Маслоотделитель в вентиляции картера, реле-регулятор РР-132.
Кулеры в вентиляции салона.
____________
Люблю свою "Ярославну"!


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 06 май 2013, 17:17  
Старожил
Старожил

    440
  •  4656
  • 44

  •  10 мар 2008, 10:01

Блог: Просмотр записи (0)
Алексей-1978, ты всё же открути пробку на расширительном бачке и понюхай чем пахнет, а потом если есть такая возможность понюхай на новой или исправной машине, запах думаю будет немного отличаться.
Всё же советую не тянуть, а сразу заменить прокладку ГБЦ, 61 тыс. вполне нормальный срок для прокладки, меняют и при меньшем пробеге.
Пузыри то есть из толстого шланга в бачок(большие такие)?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 06 май 2013, 18:24  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    2601
  •  2221
  • 69

  •  13 авг 2010, 11:42

  •  свердловская обл

Блог: Просмотр записи (0)
А может, при замене тосола, остался воздух в системе и понемногу выходит наружу? Если все остальное в норме.

_________________
L-ка сентябрь 2010г.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 06 май 2013, 18:35  
Старожил
Старожил

    440
  •  4656
  • 44

  •  10 мар 2008, 10:01

Блог: Просмотр записи (0)
zcfif писал(а):
А может, при замене тосола, остался воздух в системе и понемногу выходит наружу? Если все остальное в норме.

Ну не до такой же степени, что бы по пол литра антифриза выкачивать из бачка, а потом снова заливать, я тоже себя утешал когда видел эти пузыри, ну может воздух при остывании подсасывает откуда нибудь?, утешал 4 месяца, а потом как и сказали на форуме, что это только самоуспокоение. Если уровень на холодной сильно колеблется и идут большие пузыри-запишись(если сам не можешь) на замену прокладки ГБЦ.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 07 май 2013, 01:52  
Новичок
Новичок

    10
  •  22
  • 46

  •  24 окт 2011, 14:05

  •  Благовещенск

Блог: Просмотр записи (0)
Продолжу свою историю. Вчера вечером пришел в гараж для дальнейших исследований. Температура в гараже +10 град. Машина простояла в гараже 2 дня без запуска. Проверил масленный щуп 3 раза туда-сюда, кроме масла на щупе ничего не было, открупил маслозаливную пробку - только следы масла без эмульсий. Уровень тосола на холодной на уровне минимума. Завожу, Подогрел до тТемп. + 60, уровень на 5 мм выше мин., пузырьки смотрел, но их нет. глушу двиг., жду, ничего вроде не происходит. небольшое шипений из-под пробки бачка пол-минуты и тишина, уровень остался. Завожу дальше, греется. Темп. +83 град, открылся термостат, минуты 2 тем. не меняется, это и понятно - холодная ОЖ пошла из радиатора в двиг., радиатор начинает нагреваться. уровень не меняется, пузырьков не наблюдаю. Темп. + 90 град. глушу. И тут началось - шипение из пробки, уровень ОЖ пополз вверх, пузырьков нет, уровень дополз до самой крышки примерно за 1-1,5 минуты, даже чуть-чуть потекло из-под пробки бачка. потом затишье в шипении на минуту, опять шипение, и уровень ОЖ стал опускаться, пузырьков нет, просто опускается и все. Через минуты 2-2,5 уровень почти упал до мин, как и был на холодном. Завожу снова двиг., грею дальше, уровень не меняется, прогреваю до 99 град, уровень почти на макс., пузырьков так и не наблюдаю. включается вентилятор, темп. падает до 93, выключется вент, как и положено, глушу двиг. и снова повторятся - уровень вверх до крышки, потом вниз до мин.
Вот такие наблюдения.
zcfif, термостат менял 800 км пробега назад, когда его заклинило в открытом положении. Заменил, съездил в другой город пару раз туда-обратно, по городу мотался, и вот потом заметил такую фигню, когда тосол стал выплескиваться из бачка. Может все-таки либо тосол хреновый после смены термостата новый залил, что закипает при остановке двиг., когда около головки темп-ра еще большая, и выдавливает в бачок, потом остывает, и возвращается в норму, либо термостат не закрывает перепускной клапан, и возникает разница давлений большого и малого круга. При заливке тосола воздух выпускал путем сдергивания патрубка с ДЗ до выхода тосола из него. Раньше тоже замечал шипение из-под пробки, но чтобы уровень так скакал после остановки двиг ..
Да еще забыл сказать, что также наблюдая за пузырьками, бегал к выхлопной трубе, подставлял руку, сек за 10 на руку попало 2-3 капли влаги, остальной выхлоп сухой, парения нет.
Суровый_ШНивавод, По утрам на радиаторе не замечал следов подтекания/отсыревания.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 983 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: