Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 79 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 28 ноя 2015, 16:40  
Резидент
Резидент

    60
  •  344
  • 75
  •   7

  •  26 июн 2013, 13:06

  •  Екатеринбург

Блог: Просмотр записи (0)
AR писал(а):
ИМХО эти проблемы возникают от не нормального работающего термостата. По крайней мере у меня так подтвердилось.

Подтверждение должно быть на трассе, а трассы я так понял пока не было?
Дело в том что этот тонкий шланг образует дополнительный малый круг параллельный малому кругу термостата и через этот круг поступает порция охлажденного тосола. Это хорошо заметно при прогреве двигателя – время прогрева двигателя уменьшается в два раза если перекрыть этот круг (тонкий шланг).
При движении по трассе: Чем выше скорость авто по трассе и холодней наружный воздух тем сильнее остывает тосол в основном радиаторе. При ~3000 об/мин двигателя струя тосола из тонкого шланга (в расширительном бачке) не хилая – за минуту при такой струе на выход термостата(вход двигателя) поступит 1-2 литра холодного тосола из основного радиатора. Зачем??? Если учесть, что и радиатор печки в зимнее время забирает много тепла от двигателя то в купе слабый двигатель на скорости не успевает нагреть тосол (термостат в это время закрыт и не работает. Особенно это актуально при температуре за бортом ниже -30). Для проверки идеи нужно только временно перекрыть тонкий шланг любым методом, но что бы тонкий шланг правильно работал и выполнял свою функцию я и поставил в него выпускной клапан. Третий год полет нормальный.

_________________
ШНИВА LE 2013


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 28 ноя 2015, 17:43  
Аватара пользователя
Модератор
Модератор

    2200
  •  8914

  •  25 июн 2006, 22:59

  •  Нижний Новгород

Блог: Просмотр записи (0)
podrez, у мну суммарный пробег на ШНивах перевалил за двести тыщ.
На предыдущем аппарате точно ездил в минус 30 - минус 35 и по трассе, на скорости и при этом никаких проблем с отоплением салона не возникало.
Да и на этом аппарате предыдущие зимы особых проблем не было, хоть может в минус тридцать с лишнем и не попадал, но минус двадцать под минус тридцать было.

Сейчас проблема возникла - сменил термостат, вроде прошло. Так что остаюсь при мнении, что при исправном состоянии ничего нигде пережимать и картонками перекрывать не надо.

Если температура ОЖ опускается ниже 80 градусов - меняем термостат.

_________________
Всё написанное мною на этом форуме является оценочным суждением автора в смысле п.9 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.02.2005. :wink:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 28 ноя 2015, 18:13  
Резидент
Резидент

    60
  •  344
  • 75
  •   7

  •  26 июн 2013, 13:06

  •  Екатеринбург

Блог: Просмотр записи (0)
Я высказал свое мнение и ни на что не претендую. На шниве проехал только 25 т., но клапан в тонкий шланг установил через неделю после покупки новой LE.(Я еще даже не сидел в шниве, но уже знал ее недостаток, который необходимо устранить сразу - это убеждение) Спасибо.

_________________
ШНИВА LE 2013


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 29 ноя 2015, 04:36  
Старожил
Старожил

    510
  •  2111
  • 68
  •   127

  •  20 ноя 2012, 02:57

  •  г. Южно-Сахалинск

Блог: Просмотр записи (0)
podrez:
Цитата:
Дело в том что этот тонкий шланг образует дополнительный малый круг параллельный малому кругу термостата и через этот круг поступает порция охлажденного тосола. Это хорошо заметно при прогреве двигателя – время прогрева двигателя уменьшается в два раза если перекрыть этот круг (тонкий шланг).

Вроде бы все правильно. Только скорость прогрева двигателя еще зависит от уровня ОЖ в расширительном бачке. ОЖ по тонкому шлангу поступает в расширительный из радиатора практически неохлажденным - сразу от патрубка на входе в радиатор. И пока 0,5 литра ОЖ в расширительном не перемешаются с поступающей из тонкого шланга/ радиатора подогретой до приемлемой температуры ОЖ - будет существовать этот злосчастный "дополнительный малый круг параллельный малому кругу термостата".

Цитата:
При движении по трассе: Чем выше скорость авто по трассе и холодней наружный воздух тем сильнее остывает тосол в основном радиаторе. При ~3000 об/мин двигателя струя тосола из тонкого шланга (в расширительном бачке) не хилая – за минуту при такой струе на выход термостата(вход двигателя) поступит 1-2 литра холодного тосола из основного радиатора. Зачем??? Если учесть, что и радиатор печки в зимнее время забирает много тепла от двигателя то в купе слабый двигатель на скорости не успевает нагреть тосол (термостат в это время закрыт и не работает. Особенно это актуально при температуре за бортом ниже -30).

В этом случае ОЖ из радиатора не оказывает практически никакого влияния - ОЖ, поступающая из радиатора, имеет температуру, одинаковую с температурой ОЖ на выходе из термостата, Ну если только на 0,5-1 град. пониже. Уже объяснил - чуть выше.
Цитата:
Для проверки идеи нужно только временно перекрыть тонкий шланг любым методом, но что бы тонкий шланг правильно работал и выполнял свою функцию я и поставил в него выпускной клапан. Третий год полет нормальный.

А что мешает вставить в патрубок расширительного латунную/медную трубку - для ограничения скорости/объема ОЖ из радиатора???
У меня в верхний патрубок расширительного вставлен отрезок трубки наружным диам. 5мм. Можете завальцевать/заузить отверстие в трубке - получится своеобразный жиклер.
В нижний патрубок вставлена какая-то втулка тонкостенная, не помню, от чего. Сделано все это не для ограничения потока ОЖ, а чтобы пластик не "осаживался" при высоких температурах.
Можете вообще перекрыть этот шланг, а слив ОЖ в расширительный направить от дроссельного узла. Это, кстати, наивысшая точка для ОЖ ( и воздуха) в нашей системе охлаждения. Хотя многие считают этой точкой радиатор отопителя.

_________________
ШНива 2004 г/в, 112тыс.км. "Вишневый сад".
Двойной ДМ в геныче, воздушный фильтр ГАЗ-3110, ФТОТ КамАЗ.
Маслоотделитель в вентиляции картера, реле-регулятор РР-132.
Кулеры в вентиляции салона.
____________
Люблю свою "Ярославну"!


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 29 ноя 2015, 08:29  
Резидент
Резидент

    60
  •  344
  • 75
  •   7

  •  26 июн 2013, 13:06

  •  Екатеринбург

Блог: Просмотр записи (0)
Суровый_ШНивавод писал(а):
Вроде бы все правильно. Только скорость прогрева двигателя еще зависит от уровня ОЖ в расширительном бачке..
Согласен в стоковой версии так. В моем случае (тонкий шланг перекрыт клапаном) прогрев двигателя не зависит от уровня ОЖ в расширительном бачке.
Суровый_ШНивавод писал(а):
И пока 0,5 литра ОЖ в расширительном не перемешаются с поступающей из тонкого шланга/ радиатора подогретой до приемлемой температуры ОЖ - будет существовать этот злосчастный "дополнительный малый круг параллельный малому кругу термостата". .

Суровый_ШНивавод писал(а):
В этом случае ОЖ из радиатора не оказывает практически никакого влияния - ОЖ, поступающая из радиатора, имеет температуру, одинаковую с температурой ОЖ на выходе из термостата, Ну если только на 0,5-1 град. пониже. Уже объяснил - чуть выше.
Интересно в расширительном бачке холодная ОЖ перемешивается с горячей, а в основном радиаторе почему то нет? Проверяется легко прогрей движок до 75 градусов (термостат закрыт) и потрогай радиатор – пол радиатора горячая. Действительно в это время температура ОЖ в тонком шланге не сильно отличается от температуры термостата. На ходу же и при минусе основной радиатор охлаждается хорошо и температура в тонком шланге намного ниже выхода термостата. Количественно температуру не измерял. Попробуй проехать по трассе и остановиться (заглушить двигатель) температура ОЖ в расширительном бачке будет гораздо меньше 80, а не на 05-1 градус ( будет совсем хорошо если температуру замерить любым прибором. Я лично это сделать не могу. В моем случае ОЖ в бачке холодная даже летом.)
Суровый_ШНивавод писал(а):
А что мешает вставить в патрубок расширительного латунную/медную трубку - для ограничения скорости/объема ОЖ из радиатора???
У меня в верхний патрубок расширительного вставлен отрезок трубки наружным диам. 5мм. Можете завальцевать/заузить отверстие в трубке - получится своеобразный жиклер.
В нижний патрубок вставлена какая-то втулка тонкостенная, не помню, от чего. Сделано все это не для ограничения потока ОЖ, а чтобы пластик не "осаживался" при высоких температурах. .
Сам себе противоречишь если температура по тонкому шлангу на 1 градус ниже выхода термостата, то и в расширительном бачке она будет почти такая же даже и при сечении шланга 5 мм. У меня сразу была другая цель перекрыть паразитный малый круг(оставить основную функцию тонкого шланга – стравливать воздух с СО) и перестать накачивать пластмассовый расширительный бачок(он у меня под атмосферным давлением, а СО находится под давлением 0,8 )
Суровый_ШНивавод писал(а):
Можете вообще перекрыть этот шланг, а слив ОЖ в расширительный направить от дроссельного узла. Это, кстати, наивысшая точка для ОЖ ( и воздуха) в нашей системе охлаждения. Хотя многие считают этой точкой радиатор отопителя.

Прав! В этом случае основной радиатор практически не будет оказывать влияния на дополнительный малый круг, но расширительный бачок будет под давлением, а это большой минус.
Хотя изначально тонкий шланг необходим для спуска воздуха (который по каким то причинам появился в СО) – правильно он работал в авто где клапана стояли в крышке радиатора(в ОЖ) что я и сделал. Да и еще считаю что улучшил СО – поставил впускной клапан на вход СО(где самое низкое давление ОЖ), а выпускной клапан остался в тонком шланге правда не на его входе , а на выходе.


Изображение

_________________
ШНИВА LE 2013


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 29 ноя 2015, 08:59  
Профи
Профи

    2220
  •  5464
  • 69
  •   30

  •  19 авг 2008, 18:54

  •  Красноярск

Блог: Просмотр записи (0)
podrez,
Ты опять что-то доделал?
Или я пропустил/недоглядел?
Что за шланг уходит за адсорбер под трубку кондиционера?

Отверстие в штатном радиаторе под тонкий шланг меньше 3мм.
Типа жиклёр, сужение внутри.
Могу померить поточнее, вроде ещё не выкинул.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 29 ноя 2015, 11:24  
Резидент
Резидент

    60
  •  344
  • 75
  •   7

  •  26 июн 2013, 13:06

  •  Екатеринбург

Блог: Просмотр записи (0)
ВВА писал(а):
Ты опять что-то доделал?
Или я пропустил/недоглядел?
Что за шланг уходит за адсорбер под трубку кондиционера?.

Я это сделал в конце темы «старая» системы охлаждения тогда я и пришел к выводу разделения впускного и выпускного клапанов.(видимо тогда и пропустил/не доглядел). Тогда я и доделал клапана. Я поставил кран отопителя и соединил его со шлангом отсоединенном от расширительного бачка там пришлось поставить тройник и шланг уходит за адсорбер именно в тройник. Если не ставить кран отопителя то широкий конец тройника соединять на прямую со шлангом отсоединенным от расширительного бочка и идущим на термостат (вход помпы - самое низкое давление) Впускной клапан не подпружинен и при запуске двигателя в СО сразу создается давление помпой 0,1 – 0,2 в зависимости от оборотов двигателя и меньше никогда не бывает!

ВВА писал(а):
podrez,
Отверстие в штатном радиаторе под тонкий шланг меньше 3мм.
Типа жиклёр, сужение внутри.
Могу померить поточнее, вроде ещё не выкинул.

Нет необходимости я повторяю дай обороты двигателя 3000 об/мин(обороты двигателя при движении по трассе) и посмотри какая не хилая струя идет в расширительный бачок по тонкому шлангу. Тем более у меня шланг перекрыт выпускным клапаном и движении ОЖ практически нет - только для стравливания лишнего давления. Клапана работают прекрасно! Спасибо.

_________________
ШНИВА LE 2013


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 29 ноя 2015, 16:22  
Старожил
Старожил

    510
  •  2111
  • 68
  •   127

  •  20 ноя 2012, 02:57

  •  г. Южно-Сахалинск

Блог: Просмотр записи (0)
podrez:
Цитата:
В моем случае (тонкий шланг перекрыт клапаном) прогрев двигателя не зависит от уровня ОЖ в расширительном бачке.

Вообще то, здесь обсуждается стоковый вариант, упрощенно: 600 000-700 000 а/м - минус - 1 а/м Ваш.
Цитата:
Интересно в расширительном бачке холодная ОЖ перемешивается с горячей, а в основном радиаторе почему то нет?

Да очень просто - НЕ успевает перемешаться.. Сравните "кастрюлю" расширительного, в которой свободно бултыхается содержимое и вливается струя ОЖ - со столбом жидкости в бачке радиатора сечением 50х50мм и изливом ОЖ в тонкий патрубок на расстоянии 20мм от входного патрубка.
Цитата:
Количественно температуру не измерял. Попробуй проехать по трассе и остановиться (заглушить двигатель) температура ОЖ в расширительном бачке будет гораздо меньше 80, а не на 05-1 градус ( будет совсем хорошо если температуру замерить любым прибором. Я лично это сделать не могу. В моем случае ОЖ в бачке холодная даже летом.)

А Вы замерьте - на машине соседа, товарища, коллеги по работе. А потом, с циферью в руках, докажите, что "будет гораздо меньше 80, а не на 05-1 градус..." Лично для себя - не вижу смысла.
Это так же, как наливать кипяток из чайника, и утверждать, что струя "будет гораздо меньше 100, а не на 05-1 градус". Только вот кипяток в чашке будет кипятком (не принимая во внимание потери на сУгрев фАрфора).
Цитата:
Сам себе противоречишь если температура по тонкому шлангу на 1 градус ниже выхода термостата, то и в расширительном бачке она будет почти такая же даже и при сечении шланга 5 мм.

Ни какого противоречия, Вы неправильно истолковали мои слова.
Без обид! :!: Уважаю ваш труд...

P.S. вообще, ШНивовская схема СО легко "вгоняется" в рамки схемы СО Нивы, с гораздо меньшими затратами. :

_________________
ШНива 2004 г/в, 112тыс.км. "Вишневый сад".
Двойной ДМ в геныче, воздушный фильтр ГАЗ-3110, ФТОТ КамАЗ.
Маслоотделитель в вентиляции картера, реле-регулятор РР-132.
Кулеры в вентиляции салона.
____________
Люблю свою "Ярославну"!


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 29 ноя 2015, 16:33  
Профи
Профи

    2220
  •  5464
  • 69
  •   30

  •  19 авг 2008, 18:54

  •  Красноярск

Блог: Просмотр записи (0)
Суровый_ШНивавод писал(а):

P.S. вообще, ШНивовская схема СО легко "вгоняется" в рамки схемы СО Нивы, с гораздо меньшими затратами. :

Как?


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 29 ноя 2015, 17:08  
Резидент
Резидент

    60
  •  344
  • 75
  •   7

  •  26 июн 2013, 13:06

  •  Екатеринбург

Блог: Просмотр записи (0)
Суровый_ШНивавод писал(а):

А Вы замерьте - на машине соседа, товарища, коллеги по работе. А потом, с циферью в руках, докажите, что "будет гораздо меньше 80, а не на 05-1 градус..." Лично для себя - не вижу смысла.
Это так же, как наливать кипяток из чайника, и утверждать, что струя "будет гораздо меньше 100, а не на 05-1 градус". Только вот кипяток в чашке будет кипятком (не принимая во внимание потери на сУгрев фАрфора). :

Да нет у меня товарищей и соседей со шнивой(все крутые на иномарках) и я не работаю(инсулиновый диабет, бьет по ногам, еле хожу - поэтому и купил шниву), а это ведь еще нужно прокатиться по трассе. Просто была просьба остановиться на трассе для небольшой разминки и потрогать бачок руками если рука не терпит то считай температура 80, а терпит (это уже меньше 60 градусов) или если бачок чуть тепленький то речи о 0,5-1 градусе не может быть как то вот так. Если нет смысла значит нет – извини.
Суровый_ШНивавод писал(а):
P.S. вообще, ШНивовская схема СО легко "вгоняется" в рамки схемы СО Нивы, с гораздо меньшими затратами. :

А это уже очень интересно как легко сделать с меньшими затратами не имея под руками токаря. Спасибо.

_________________
ШНИВА LE 2013


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 79 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: