Суровый_ШНивавод писал(а):
Вроде бы все правильно. Только скорость прогрева двигателя еще зависит от уровня ОЖ в расширительном бачке..
Согласен в стоковой версии так. В моем случае (тонкий шланг перекрыт клапаном) прогрев двигателя не зависит от уровня ОЖ в расширительном бачке.
Суровый_ШНивавод писал(а):
И пока 0,5 литра ОЖ в расширительном не перемешаются с поступающей из тонкого шланга/ радиатора подогретой до приемлемой температуры ОЖ - будет существовать этот злосчастный "дополнительный малый круг параллельный малому кругу термостата". .
Суровый_ШНивавод писал(а):
В этом случае ОЖ из радиатора не оказывает практически никакого влияния - ОЖ, поступающая из радиатора, имеет температуру, одинаковую с температурой ОЖ на выходе из термостата, Ну если только на 0,5-1 град. пониже. Уже объяснил - чуть выше.
Интересно в расширительном бачке холодная ОЖ перемешивается с горячей, а в основном радиаторе почему то нет? Проверяется легко прогрей движок до 75 градусов (термостат закрыт) и потрогай радиатор – пол радиатора горячая. Действительно в это время температура ОЖ в тонком шланге не сильно отличается от температуры термостата. На ходу же и при минусе основной радиатор охлаждается хорошо и температура в тонком шланге намного ниже выхода термостата. Количественно температуру не измерял. Попробуй проехать по трассе и остановиться (заглушить двигатель) температура ОЖ в расширительном бачке будет гораздо меньше 80, а не на 05-1 градус ( будет совсем хорошо если температуру замерить любым прибором. Я лично это сделать не могу. В моем случае ОЖ в бачке холодная даже летом.)
Суровый_ШНивавод писал(а):
А что мешает вставить в патрубок расширительного латунную/медную трубку - для ограничения скорости/объема ОЖ из радиатора???
У меня в верхний патрубок расширительного вставлен отрезок трубки наружным диам. 5мм. Можете завальцевать/заузить отверстие в трубке - получится своеобразный жиклер.
В нижний патрубок вставлена какая-то втулка тонкостенная, не помню, от чего. Сделано все это не для ограничения потока ОЖ, а чтобы пластик не "осаживался" при высоких температурах. .
Сам себе противоречишь если температура по тонкому шлангу на 1 градус ниже выхода термостата, то и в расширительном бачке она будет почти такая же даже и при сечении шланга 5 мм. У меня сразу была другая цель перекрыть паразитный малый круг(оставить основную функцию тонкого шланга – стравливать воздух с СО) и перестать накачивать пластмассовый расширительный бачок(он у меня под атмосферным давлением, а СО находится под давлением 0,8 )
Суровый_ШНивавод писал(а):
Можете вообще перекрыть этот шланг, а слив ОЖ в расширительный направить от дроссельного узла. Это, кстати, наивысшая точка для ОЖ ( и воздуха) в нашей системе охлаждения. Хотя многие считают этой точкой радиатор отопителя.
Прав! В этом случае основной радиатор практически не будет оказывать влияния на дополнительный малый круг, но расширительный бачок будет под давлением, а это большой минус.
Хотя изначально тонкий шланг необходим для спуска воздуха (который по каким то причинам появился в СО) – правильно он работал в авто где клапана стояли в крышке радиатора(в ОЖ) что я и сделал. Да и еще считаю что улучшил СО – поставил впускной клапан на вход СО(где самое низкое давление ОЖ), а выпускной клапан остался в тонком шланге правда не на его входе , а на выходе.
