Да дело всё именно в маркетинге, а конструкторы только выполняют техническое задание, если не выполняют- их увольняют, как не справляющихся с работой.
Основная задача современного создателя автомобиля- сделать в первую очередь дороже, если конструкторы смогут- с лучшими заявленными характеристиками и меньшим запасом прочности, соответственно- ресурсом.
Теперь рассмотрим радиатор с озвученных позиций и сравним его с радиатором карбовой 21213.
Что бы в рекламе ни говорилось, а в итоге температурный режим у 21213 и 2123 одинаковый, соответственно и радиатор нужен такой же, в чём можно убедиться воочую, положив два радиатора рядом- различаются только боковыми пластиковыми бачками.
Принципиальное различие- в расположении верхнего патрубка. 30 лет на ниве верхний патрубок был длинным и никого не парил, зачем его перенесли на другую сторону?- ДА ЧТОБ РАДИАТОРЫ ТЕКЛИ!!! А заодно на нижнем отводе буртик сделали не по всей окружности, а наполовину (это как контрольный в голову- НА ВСЯКИЙ СЛУЧАЙ...).
А теперь суть процесса: например, темпера на улице -10, заводим мотор, термостат закрыт, антифриз греется, плещется по малому кругу, нагревается до +90, термостат открывается, +90 устремляется в радиатор, бодро вытесняя -10, радиатор алюминиевый, теплоёмкость маленькая, очень быстро и радиатор становится +90. Нигде не наврал? Ну и ЧО такого?- нормальный процесс.
Изюминка саботажа кроется именно в этих +90 и -10. Половина радиатора +90, половина -10 итого 100 градусов температурного перепада. Плюсуем сюда коэффициент температурного расширения алюминия и вспоминаем про пластиковые боковые бачки, тоже имеющие температутное расширение, значительно отличающееся от всего радиатора и, конечно- вентиляторы, заботливо прикрученные к этим самым бачкам и старательно их расшатывающие, или вы думаете их, вентиляторы, по недосмотру не сделали, как на иномарках- вставляющимися в некие пазы, чтобы была некоторая свобода перемещений.?
А теперь предположите, из каких материалов должен быть сделан и, соответственно- сколько будет стоить радиатор, способный в таких режимах проработать 10 лет. :
_________________ Нива-Шевроле надёжна и качественна как Rolls-Royce
|