алексей 213 писал(а):
Мыслю если сделать эмульсию-к примеру развести дрелью в литре тосола сто грамм моторного масла и влить в систему...
Понимаю что это рвет все шаблоны и взрывает мозги. НО. У меня оно так было и все работало просто замечательно.
Тема достойна звания "ПОЧЕТНАЯ
"
Читаю и вспоминаю...
ДАВНО ЭТО БЫЛО...
В те времена вода была мокрее, водка крепчее, а спирт был - все 100 "оборотов".
И была в те времена НОЖ Антифриз-40 и Антифриз-65. На смену которой пришел Тосол А-40 и Тосол А-65 (еще без суффикса М).
Так вот, в те стародавние времена эти НОЖ страшенно боялись попадания в них темных нефтепродуктов, даже в количестве нескольких милилитров - при нагреве 60С и выше следовало бурное вспенивание, жидкость буквально выплескивало из радиатора.

Качество НОЖ тех времен оспаривать, думаю, ни кто не возьмется.
А теперь - по порядку.
алексей 213 писал(а):
Была у меня Нива 21213. Продал когда ей было 17 лет от роду. В двигателе и системе охлаждения все родное-в системе изумрудного цвета Тосол - минимум десятилетней выдержки.
После трех лет *у нас культурный форум* Тосола в системе охлаждения, его окраска меняется - от цвета "морской волны" - до бледно-зеленого, или даже желтоватого. Причем, даже если он проработает в СО полгода, а потом Вы поставите машину на длительное хранение - результат будет неизбежным. Подчеркиваю -
относится это к качественному Тосолу!!! алексей 213 писал(а):
а в системе охлаждения осталась маслянистая пленка
алексей 213 писал(а):
Еще раз.
С миллиметровой пленкой эмульсии на потрохах системы охлаждения Нива отьездила лет 15.
алексей 213 писал(а):
Когда ремонтировал радиатор методом глушения трубки то лицезрел тооолстый слой эмульсии на внутренностях радиатора-полагаю именно благодаря той эмульсии он и остался жив и здоров.
алексей 213 писал(а):
Потому держал его в руках и лицезрел полости в шланге , в бачках радиатора и в куске вырезаной трубки. Так вот вся поверхность была равномерно покрыта ровным слоем некой масляной суспензии толщиной примерно 0,5 мм.
Полагаю на процесс теплопередачи эта суспензия не влияет.Про 0,5 это грубо, может и 0,3мм.
Чтобы нарастить такой слой "эмульсии", Вам надобно в Антарктиде покататься, в июне-июле-августе, когда там -20С с гаком, а "ГАК" - еще -60С.

Притом, и шланги, и патрубки, и бачки и трубки радиатора должны иметь такую же температуру, как и окружающий воздух.
А теперь - мое объяснение Вашего феномена.
алексей 213 писал(а):
Выше писал что от масла разбухли шланги-поменял верхний-он очень длинный и провис как сосиска.
Еще разбухли шланги на печку,
Разъеденная маслом резина шлангов отложилась в радиаторе. А внутри шлангов - то, что разъело маслом, но еще не смыло в радиатор.
ВОТ И ВЕСЬ СКАЗ...
А Ваше
Цитата:
А оказывается тот побочный эффект спас мне радиатор , печку,помпу и сохранил гибкость шлангов,
ни от чего не спасло, только шланги разложило. Некачественными они оказались...
Добавлено спустя 4 минуты 53 секунды:алексей 213 писал(а):
В эту тему история нашей космонавтики.
С одной стороны официальная про ... Королев, который мечтал ..к звездам..
И реальная- в которой некий Тихонравов, который предложил сблокировать несколько королевских ракет и *запузырить*
А в этой теме некий
алексей 213 , который мечтательно предложил ...
Цитата:
Мое рацпредложение в том чтобы ввести некоторую дозу-10, 30 или 50 грамм . Сколько конкретно требуется масла неясно.
С "передозой" - тоже не ясно.
алексей 213 писал(а):
Так вот 0,3 мм на поверхности радиатора имеет, ноль целых и хрен десятых теплового сопротивления
Да кто бы спорил.
Alex_MAN писал(а):
алексей 213 писал(а):
А на Ниве почему не рвало?
- Пап, а где море? ©
Colonel писал(а):
Основа любого тосола и антифриза - глицерин. Он имеет смазочные свойства.
Этиленгликоль. Смазывающие свойства...