Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 226 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 31 дек 2015, 08:30  
Резидент
Резидент

    60
  •  344
  • 75
  •   7

  •  26 июн 2013, 13:06

  •  Екатеринбург

Блог: Просмотр записи (0)
Суровый_ШНивавод писал(а):
Как велико влияние его? На сколько десятков градусов охладится антифриз, едва "посетивший" радиатор, и даже не прошедший через него??? На сколько часов увеличится прогрев двигателя?

Это можно проверить на любой шниве – просто передавить тонкий шланг(можно простой струбциной) и засечь время прогрева без шланга и со шлангом. На сколько часов? Я бы ответил на сколько км. Дело даже не так во времени (хотя обычно утром это драгоценные минуты, которых почему-то всегда не хватает). По моим прикидкам время прогрева уменьшается в 2-3 раза ( для этого я еще поставил кран отопителя - перекрыл еще один третий дополнительны малый круг) Повторяю это справедливо и хорошо заметно только для прогрева двигателя и особенно зимой. Истину о том что основной износ двигателя происходит во время его прогрева доказывать не буду. Я не вижу необходимости оставлять время прогрева в 2-3 раза больше(увеличения износа двигателя в 2-3 раза больше) – поэтому и называю паразитным малый круг - хотя при этом тонкий шланг обязательно нужен. Попробуй убедить меня(придумать) для чего нужно это постоянное движение ОЖ в тонком шланге (ну если только посмотреть как работает помпа по струйке в расширительном бачке и все).

Ув. ВВА Посмотрел фильмы. Сразу извиняюсь что сказал не увидишь движение в тонком шланге – про открытую крышку я и не подумал. Эти пузырьки будут хорошо видны и в расширительном бачке во время срабатывания выпускного клапана. Я почему то уверен, что с толстым шлангом идущим к расширительному бачку делать ничего не надо. Пару раз прогреешь двигатель и весь воздух выгонит само собой. В 01 в этой трубке(шланге) воздуха нет, а твоя система получилась не хуже.
Всех форумчан с Новым годом.

_________________
ШНИВА LE 2013


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 31 дек 2015, 08:48  
Профи
Профи

    2220
Автор темы
  •  5464
  • 69
  •   30

  •  19 авг 2008, 18:54

  •  Красноярск

Блог: Просмотр записи (0)
@Суровый_ШНивавод ,
Оченно полезная статейка, особливо графики.
Вот чтоб путаницы не было, надо бы определится какое давление на графиках.
Помнитца, где то кто то очень даже спорил в какой то темка.
Я считаю, что там на графиках абсолютное давление.
К примеру, клапан держит 0,5 атмосферы, значит, на графике надо смотреть 1,5 бар. Получается примерно 117-118 градусов.
Нет?


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 31 дек 2015, 09:21  
Профи
Профи

    2220
Автор темы
  •  5464
  • 69
  •   30

  •  19 авг 2008, 18:54

  •  Красноярск

Блог: Просмотр записи (0)
podrez писал(а):
Попробуй убедить меня(придумать) для чего нужно это постоянное движение ОЖ в тонком шланге (ну если только посмотреть как работает помпа по струйке в расширительном бачке и все).


Видел, сколько воздуха удаляется из радиатора?
И надо сказать, эффективно.
Все познается в сравнении, я сравниваю с 21213й.
Вот тебе первое преимущество.
Я потому и назвал своё детище разделительной колонкой.

Расход по тонкому шлангу заставляет двигаться ОЖ к помпе по толстому шлангу с тройником.
Это облегчает заливку ОЖ- я помню, как она вставала колом,
пока не выбулькнитца на 21213й...
Вот тебе второе преимущество.
Да и просто, на незаведенном: горловина находится выше термостата, потому ОЖ попадает в радиатор по верхнему шлангу, а тонкий шлангик в это время выполняет роль воздухоотводчика.

Кста, про расходы.
Так, грубо: ( не мерил внутренний диаметр толстых шлангов)
Движок гоняет ОЖ при прогреве по малому кругу через шланги с внутренним диаметром, ну пусть 40мм. Это получается 1256 мм квадратных.
Отверстие под тонкий шланг в штатном радиаторе меньше 3х мм.
Пусть будет три, это сечение 7 мм квадратных.
Не будем вдаваться шибко, да я ужо и не помню...
Скорости истечения, ламинарное, турбулентное...и другая фигня.

Но отношение сечений в 179 раз о многом говорит.
Согласен?

По толстому шлангу в расширительный мне шибко не понравилось.
Переделывать лень, потому сразу же решение:
Затолкаю внутрь него другой шланг, чтоб так плотненько влез
В штуцера горловины и бачка.
Ну, или,чтоб упирался в торцы штуцеров, а в шланг- плотненко.
Тогда я меньше нарушу идеи итальянских конструкторов...

Сновым годом Вас, Друзья!
С новым, 2016 годом!


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 01 янв 2016, 22:06  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    2917
  •  3807
  • 62
  •   1

  •  10 мар 2014, 21:02

  •  Ульяновск

Блог: Просмотр записи (0)
@Суровый_ШНивавод ,
По приведённой ссылке график имеется.
Изображение
Я правильно понимаю, что при 50% концентрации ОХ температура кипения при 0.5 Бар будет 90гр, при 1 бар-108гр?
:smile_thinking: Надо свою крышку от круглого бачка, таки протестить, на предмет давления.

Цитата из статьи по этой ссылке
Цитата:
Отметим, что повышение температуры кипения охлаждающей жидкости снижает ее кавитационное воздействие на гильзы двигателя и за счет этого значительно увеличивает ресурс работы «тяжело нагруженных» двигателей.

_________________
Шнива 2007г. Двухрядники и ступицы от МВН. Натяжитель Исаи. БК Штат шеви вектор м.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 02 янв 2016, 05:25  
Старожил
Старожил

    510
  •  2111
  • 68
  •   127

  •  20 ноя 2012, 02:57

  •  г. Южно-Сахалинск

Блог: Просмотр записи (0)
ВВА писал(а):
@Суровый_ШНивавод ,
Оченно полезная статейка, особливо графики.
Вот чтоб путаницы не было, надо бы определится какое давление на графиках.
Помнитца, где то кто то очень даже спорил в какой то темка.
Я считаю, что там на графиках абсолютное давление.
К примеру, клапан держит 0,5 атмосферы, значит, на графике надо смотреть 1,5 бар. Получается примерно 117-118 градусов.
Нет?

Да, Вы абсолютно правы. В "Методике" так и написано.
Цитата:
На графике приведены изобары зависимости температуры кипения (°С) охлаждающей в зависимости от концентрации (% объемные) при различных внешних давлениях (1 bar ≈ 1 атмосфера).


0,5бар - атмосферное давление на высоте порядка 5500 метров, антифриз с нулевой концентрацией (т.е. чистая вода) вскипает при 82С.
Для нашего давления 1 бар (упрощенно) в СО на графике соответствует 2бар.
Можно, конечно, построить и более точный график, с учетом того, что при 1,5бар вода вскипает при 111С.
Но тут абсолютно смешной вопрос: ОНО НАМ ЭТО НАДОТЬ? :smile_rofl:
С учетом того, что наши тосолы/антифризы сплошь и рядом - разбодяжены, можно смело отбрасывать 1-2С.
В обыденной жизни в этом случае нам с Вами достаточно глазомера.
Здесь нужно принимать во внимание еще один момент: на графиках не указаны конкретные марки антифризов, а сейчас производятся антифризы с температурой точки кипения на 5-10-15С выше производимых 10 лет назад - к которым мы привыкли.
Для упрощения - принимайте 2бар на указанном графике, и не изводите себя изощрениями. :smile_giggle:
Но это мое личное мнение, возможно и ошибочное. :smile_tmi:
P.S. НЕ сочтите за занудство и поучения, но чтобы вам было легче: забейте в Поиск "Инженерный справочник", и получите
http://www.dpva.info/
далее хоть это, хоть другое, на выбор
http://www.dpva.info/Guide/GuidePhysics/
потом опять на выбор/вкус/цвет/пожелания/потребности
http://www.dpva.info/Guide/GuideMedias/ ... pto30000m/
и т.д.
P.P.S. и, заклинаю вас всеми святыми и нечистыми, :smile_rofl: НЕ пользуйтесь "Вики-педестией", это такая пребогомерзкая штука, :smile_devil: пользуюсь ей иногда, только для ответа оппоненту, который ей козыряет.

_________________
ШНива 2004 г/в, 112тыс.км. "Вишневый сад".
Двойной ДМ в геныче, воздушный фильтр ГАЗ-3110, ФТОТ КамАЗ.
Маслоотделитель в вентиляции картера, реле-регулятор РР-132.
Кулеры в вентиляции салона.
____________
Люблю свою "Ярославну"!


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 02 янв 2016, 05:51  
Старожил
Старожил

    510
  •  2111
  • 68
  •   127

  •  20 ноя 2012, 02:57

  •  г. Южно-Сахалинск

Блог: Просмотр записи (0)
Rikki писал(а):
Я правильно понимаю, что при 50% концентрации ОХ температура кипения при 0.5 Бар будет 90гр, при 1 бар-108гр?
Надо свою крышку от круглого бачка, таки протестить, на предмет давления.

Да,
Цитата:
0,5бар - атмосферное давление на высоте порядка 5500 метров, антифриз с нулевой концентрацией (т.е. чистая вода) вскипает при 82С.

(Не сочтите самоцитирование за хвастовство.)
Точка кипения 108С при 1бар - при н.у., на открытом воздухе, попросту говоря.
Свою крышку при доработке тестировал так.
Дома постоянно находится АКБ (из-за погодных прихотей), притащил домой автомобильный компрессор и расширительный с пробкой. В нижний патрубок вставил вентиль от бескамерки - входит с преднатягом, тонкий патрубок просто прикрывал пальцем. Бачок - в тазик с водой - и включаю компрессор. Точность +/- 0,1бар (визуально) манометра на компрессоре меня устраивает полностью.
На старом Форуме описывали другой способ: нижний патрубок закрывают "затычкой" - а её еще нужно подыскать, к тонкому патрубку подводят давление через шланг, который тоже надоть еще подыскать, не у каждого есть запасец.
Выбор за вами...
Rikki писал(а):
Цитата из статьи по этой ссылке
Отметим, что повышение температуры кипения охлаждающей жидкости снижает ее кавитационное воздействие на гильзы двигателя и за счет этого значительно увеличивает ресурс работы «тяжело нагруженных» двигателей.

Вот-вот-вот!!!!!!
На старом Форуме за фразу примерно такого содержания "при возможности хочу поднять давление в СО до 2атм" меня дико обхохотали.

_________________
ШНива 2004 г/в, 112тыс.км. "Вишневый сад".
Двойной ДМ в геныче, воздушный фильтр ГАЗ-3110, ФТОТ КамАЗ.
Маслоотделитель в вентиляции картера, реле-регулятор РР-132.
Кулеры в вентиляции салона.
____________
Люблю свою "Ярославну"!


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 02 янв 2016, 07:20  
Резидент
Резидент

    60
  •  344
  • 75
  •   7

  •  26 июн 2013, 13:06

  •  Екатеринбург

Блог: Просмотр записи (0)
Ув. ВВА Твои доводы по поводу движения ОЖ в тонком шланге меня не убедили мы находимся на разных уровнях я реализовал на практике, а у тебя теоретические выкладки. Попробуй пережми тонкий шланг (это сделать практически не сложно и безопасно для СО) тогда и поговорим.
Вообще я уважаю людей, которые думающее что то делают своими руками:
Перенес клапана в ОЖ – большой и жирный плюс – клапана будут работать надежно и долго и сразу решил проблему расширительного бачка! Т.е прилично улучшил систему охлаждения!!!
На своих доработках я не настаиваю. Я их уже внедрил проверил все работает и поделился со всеми. Кому нужно тот сделает, кому не надо - доказывать, а тем более навязывать не собираюсь.
У меня есть вопрос по впускному клапану – какой он в 07 - подпружинен или болтается?
ВВА писал(а):
По толстому шлангу в расширительный мне шибко не понравилось.
Переделывать лень, потому сразу же решение:
Затолкаю внутрь него другой шланг, чтоб так плотненько влез
В штуцера горловины и бачка.
Ну, или,чтоб упирался в торцы штуцеров, а в шланг- плотненко.
Тогда я меньше нарушу идеи итальянских конструкторов...

Не мешай работать машине. Пару раз прогреешь движок и проблема уйдет.

_________________
ШНИВА LE 2013


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 02 янв 2016, 07:41  
Профи
Профи

    2220
Автор темы
  •  5464
  • 69
  •   30

  •  19 авг 2008, 18:54

  •  Красноярск

Блог: Просмотр записи (0)
podrez писал(а):
Я их уже внедрил проверил все работает и поделился со всеми. Кому нужно тот сделает, кому не надо - доказывать, а тем более навязывать не собираюсь.

Поддерживаю тебя на все сто.
Здесь мы только обсуждаем.
И желательно- доброжелательно :smile_wink:
А что не убедил- так это мне предлог подумать.
podrez писал(а):
У меня есть вопрос по впускному клапану – какой он в 07 - подпружинен или болтается?

На 21213 стоит штатно со свободно висящим клапаном.
Зазор просто маленький- и при резком движении, а, может, и просто при движении жижки - закрывается.
Надо посмотреть у зятя как хоть она выглядит- я ужо забыл.
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 02 янв 2016, 11:16  
Старожил
Старожил

    510
  •  2111
  • 68
  •   127

  •  20 ноя 2012, 02:57

  •  г. Южно-Сахалинск

Блог: Просмотр записи (0)
ВВА писал(а):
На 21213 стоит штатно со свободно висящим клапаном.
Зазор просто маленький- и при резком движении, а, может, и просто при движении жижки - закрывается.
Надо посмотреть у зятя как хоть она выглядит- я ужо забыл.

http://photoshare.ru/photo13226933.html

Рисунок слегка неправильный - резинка дет. 7 не перекрывает щель 9 и ряд отверстий, которые расположены над ней. Система не работоспособна - СО постоянно сообщается с атмосферой.
На самом деле под грибком штока, который развальцован в диске дет. 6, помещена пружинка. Она то и приподнимает впускной клапан, перекрывая щель 9.

_________________
ШНива 2004 г/в, 112тыс.км. "Вишневый сад".
Двойной ДМ в геныче, воздушный фильтр ГАЗ-3110, ФТОТ КамАЗ.
Маслоотделитель в вентиляции картера, реле-регулятор РР-132.
Кулеры в вентиляции салона.
____________
Люблю свою "Ярославну"!


Последний раз редактировалось Суровый_ШНивавод 02 янв 2016, 14:00, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 02 янв 2016, 13:39  
Резидент
Резидент

    60
  •  344
  • 75
  •   7

  •  26 июн 2013, 13:06

  •  Екатеринбург

Блог: Просмотр записи (0)
Суровый_ШНивавод писал(а):
Рисунок слегка неправильный - резинка дет. 7 не перекрывает щель 9 и ряд отверстий, которые расположены над ней. Система не работоспособна - СО постоянно сообщается с атмосферой.

Рисунок правильный и система работоспособна! У себя я поставил впускной клапан - клапан бензонасоса ВАЗ из которого выбросил пружинку получилось тоже самое. Клапан закрывается и система всегда под давлением(манометр об этом говорит), причем клапан у меня стоит на входе помпы где самое малое давление в СО.

_________________
ШНИВА LE 2013


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 226 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: