Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 983 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 16 июн 2013, 06:14  
Старожил
Старожил

    510
  •  2111
  • 68
  •   127

  •  20 ноя 2012, 02:57

  •  г. Южно-Сахалинск

Блог: Просмотр записи (0)
Немного задержался с ответом.
Нет, sansanych, распоясались вы – «гАспАда-сервисмЭны». На ваш сервис обратился человек с проблемой, и уж коль вы взялись за работу (тонкости договорных отношений оставим за кадром), ваша святая обязанность – восстановить работоспособность узла/механизма /агрегата. Вместо этого Вы, пользуясь возрастающей технической неграмотностью населения, с умным видом начинаете «забивать баки» человеку о том, что открытая система охлаждения – превосходно, а пробка – зло великое, её придумали сволочи-конструкторы, чтобы поизмываться над народом.
Может, хватит скатываться к примитивизму?
Попробовали бы Вы сказать такое немцу или шведу. Или японцу. Я не садист, и мне не хотелось бы видеть его глаза : – как у жирафа после восьмой случки за полчаса. У нас в России подобное заявление проходит на-Ура.
Что это? Боязнь потерять «хлебное место» и оправдание «нужно кормить семью»?
Трудно соорудить стендик для проверки пробок (благо, готовые решения уже есть)? Выбрать из сотни имеющихся на складе две-три исправных, отбракованные отправить изготовителю/поставщику? Очень сложно составить рекламационный акт? Вы хоть одну рекламацию заводу-изготовителю предъявили?
В славном городе Баранауле нет Арбитражного суда?
Трудно пригрозить манагеру из отдела продаж поставщика, что при повторе брака его эл. почта и его руководства будет загажена сотней писем с двух десятков компьютеров? С содержанием текстов в письмах от «твоя продукция – дрянь...» до примитивного «люблю целую жду надеюсь обнимаю...»? Метода действенная, манагеру - как валерьянка коту...
Или просто НАША всерасейская-человеческая лень? Мол, абы-как, пусть течет как попало по накатаной колее? Лишь бы мне было спокойно?
Блин, вторую сотню лет весь мир ездит с пробками радиаторов/расширительных бачков, и тут появляется новый Кулибин и заявляет: "Да, негерметичная система охлаждения годами успешно справляется со своими задачами."
Затем: "И то, что герметичная система охл.двигателя лучше, чем негерметичная, все на форуме знают."
Вы бы определились уж в своих пристрастиях....
(Немного не в тему... В темах по генератору новый Эдисон объявляет, что на выводе «D» генератора присутствует «минус», и очень жирный.)
sansanych, Вы бы поосторожничали с подобными высказываниями типа: «...электролит из акума НИКОГДА не испарялся.» Или: «...Реальных потерь ОЖ через пробку нет.» Вынужден Вас огорчить, это не мои домыслы...
Вам, как специалисту, верят миллионы...
Судя по Вашим демаршам, предмет разговора я знаю хоть на капельку, но лучше Вас. А упоминание шоферских учебников – мы учились по ним, это элементарные, базовые знания. Начинать надо с азов...
Если Вам неприятно сравнение с попами, я буду сравнивать вас с нынешним руководством нашей "могучей и необъятной". По крайней мере, эти мальчуганы, в отличие от попов, обещают райские кущи еще при жизни, как и Вы про открытую систему охлаждения. При нашей жизни, или их жизни – вопрос не обсуждаем.
Свойство испаряться имеют практически все вещества, даже высокопрочные материалы, предназначенные для использования в космосе. Вопрос только в соответствии условий назначения, применения, эксплуатации и т.д..
------
Почему МЫ ТАКИЕ? Купив булку черствого заплесневелого хлеба и даже не надкусив его, месяцами бегаем по судам. Купив автомобиль (средство повышенной опасности) и ставя под угрозу здоровье и даже жизнь - свою и окружающих, мы как жертвенные бараны покорно преклоняемся перед «авторитетными спесиалистами автосервисов».
-------
Юрий К. :
Цитата:
Вот Суровый Шнивовод пусть поясняет, он умный.
Ну коли так, то "самозванцев нам не надо, бригадиром буду Я!" :smile_bigsmile: :smile_bigsmile: :smile_bigsmile:
Юрий К. :
Цитата:
p.s. - а про "испаряемость" глиголя и кислоты - даже в учебниках доходчиво пишут : "проверите плотность - добавте ВОДЫ". Это для АКБ и для тосола.

А еще Руководствах и Наставлениях по эксплуатации и ремонту пишут: «...при необходимости произвести корректировку электролита. Корректировка проводится добавлением дистиллированной воды или раствора серной кислоты с плотностью 1,40 г/см. куб.». (Встречаются рекомендации - для корректировки применять 1,31.) В аккумулятор, установленный на автомобиле, доливать электролит, даже исходной плотности - соответствующей климатической зоне, категорически запрещено, за исключением случаев, когда имело место быть выплескивание его.
Плотность тосола тоже контролируется, как это ни странно на первый взгляд.
Пробки радиаторов с клапанами устанавливаются давным-давно. По крайней мере, на полуторках послевоенного производства они уже устанавливались. Как и на ЗиС-5. Не претерпев особых конструктивных изменений, благополучно перекочевали на ГАЗы, ЗиЛы, МАЗы и т.д.
Про "Запорожец" и "Таврию" ничего плохого не скажу :smile_bigsmile: :smile_bigsmile: :smile_bigsmile: .
На Нивах система охлаждения была закрытой со дня ее рождения. Свободное сообщение с атмосферой «имеет место быть»: пароотводная трубка/шланг и расширительный бачок, в пробке которого клапанов нет.
---------
P.S. лет пяток назад, приятель родственника попросил довезти его до «сервиса», чтобы забрать машину-японку после ремонта. В технике он – абсолютный ноль. По дороге умилялся, что по знакомству, дешевле чем у других, всего 28 тыЩ. и т.д.
Приехали. «Сервис» – страхи божьи. Оконные проемы заложены шлакоблоками для сохранения тепла в зиму. Освещение – открытые ворота и 2-3 мерцающие лампы ДРЛ-125. Грязища и чумазые слесарюги. С кувалдами, еле держащимися на рукоятях. С ключами, которыми еще Геринг ремонтировал танки Гудериана : . Тропинки между развалами грязных запчастей. На фасаде - гордое «качественно-быстро-надежно-дешево». В бумажонке-калькуляции несколько строчек. Замена прерывателя-распределителя, ВВ проводов и что-то еще по мелочи, не помню. Объяснение цен: «Ну што выхотите... ну машина старая... ну ей 10 лет... ну в Японии их уже не выпускают... да и колеса грязные, а у нас мойки нет, а Вы нам бетонные полы в боксе замарали...» (От последних слов я чуть в обморок не упал : :smile_bigsmile: ).
Цена трамблера и проводов на разборках – 14 тыЩов? :?: Работы по их замене тоже 14 тыЩов? :?: На такие особо сложные работы требуется три рабочих дня? :?: Старый трамблер я восстановил ему за два вечера, поспешая-не-торопясь. За огромное спасибо и кружку горячего крепкого чая.

_________________
ШНива 2004 г/в, 112тыс.км. "Вишневый сад".
Двойной ДМ в геныче, воздушный фильтр ГАЗ-3110, ФТОТ КамАЗ.
Маслоотделитель в вентиляции картера, реле-регулятор РР-132.
Кулеры в вентиляции салона.
____________
Люблю свою "Ярославну"!


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 16 июн 2013, 10:21  
Старожил
Старожил

    440
  •  4656
  • 44

  •  10 мар 2008, 10:01

Блог: Просмотр записи (0)
За 28 тыс. можно хорошо откапиталить даже древний японский мотор, наверное.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 16 июн 2013, 11:18  
Профи
Профи

    830
  •  5499

  •  02 дек 2010, 17:39

  •  г. Барнаул, Алтайский край

Блог: Просмотр записи (0)
Суровый_ШНивавод, ваш ответ оставлю без комментариев. Хотя мне понравилось ваше выражение про капельку, на которую вы предмет темы знаете лучше меня. Успехов вам и не расплескайте эту последнюю капельку. К людям надо относиться спокойней и добрей, тогда и к вам будет такое же отношение. :

_________________
Автор книги "Шевроле-Нива по-сибирски (опыт эксплуатации, ремонта, доработки)"
Субач Александр Александрович (sansanych)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 16 июн 2013, 15:07  
Старожил
Старожил

    510
  •  2111
  • 68
  •   127

  •  20 ноя 2012, 02:57

  •  г. Южно-Сахалинск

Блог: Просмотр записи (0)
Хищник:
Цитата:
За 28 тыс. можно хорошо откапиталить даже древний японский мотор, наверное.

Еще и дважды, наверное : : . Где-то в глубине души я согласен, что "лохов треба развести". Но не до такой же степени! :!:
Да, проблема пробок, шлангов, бачков есть, и она весьма «глобально щекотлива». Брак (не ЗАГСовский!) и контрафакт стали нормой нашей жизни, и не только в Автопроме. У нас и космические корабли падают по этой же причине. Китайская элементная база, внедренная в летательные аппараты советского производства.
У меня пробка отрегулирована, уже несколько лет. Расширительный бачок покупал в комплекте с машиной, сколько ему лет – не знаю. И под него, и под бачок стеклоомывателя сразу же подложил что-то мягко-упругое. И на крыло приклеил нечто подобное, что было под рукой. Тогда я даже и не подозревал о коварных свойствах бачков, просто не понравилось, что стирается ЛКП. При мне бачок ни разу ни трещал, что будет дальше – не буду загадывать. : Патрубки обмотаны х/б изолентой, хомуты затянуты без фанатизма, таким давлением никогда не сорвет.
Недавно у знакомого порвался шланг радиатора на «Субарике», 2008 г/в, полгода в России, вытекла половина ОЖ. И что, теперь выходит, что Япы выпускают «поголовное фуфло»?
От случайных поломок никто не застрахован, просто на наших машинках МЫ СВОИМИ РУКАМИ сводим случайности (на самом деле – закономерности) к нулю, вот и весь сказ. Тут уже расклад такой: кто хочет, может, знает и умеет, тот доводит до ума и до нормы всяческими способами. Кто не хочет, не может, не знает и не умеет, тот идет на поклон в сервис, наивно полагая, что там 100 % порядочные люди. Или ударяется в примитивизм.

Была бы у меня возможность (без особых затрат), я бы на своей машинке повысил давление в системе охлаждения до 2-3-х кг/см. кв. И термостат отрегулировал бы на 110 град. Но это мЯчты...
Возможны как минимум еще два варианта, но исключительно для рукастых (импорт не в счет).
1. Подобрать тонкостенную трубу подходящего диаметра, желательно медную или латунную, как патрубки на медном радиаторе. Впаять в эту трубу заливную горловину от радиатора и всю конструкцию установить в разрыв/разрез подводящего шланга радиатора. Заливной шланг (резиновый тройник с отводом к расширительному бачку) заглушить или поставить взамен его между помпой и термостатом простой Нивовский. Паровоздушный шланг (от радиатора к бачку) тоже заглушить. Пароотводящий шланг будет от заливной горловины сразу к бачку, как на Ниве. Расширительный бачок будет сообщаться с атмосферой без клапанов.
2. Изготовить расширительный бачок: из верхнего – с заливной горловиной, и нижнего, латунных бачков какого-нибудь небольшого радиатора. Вся система охлаждения будет под давлением.
Обдумывал такие варианты как возможные, когда «разбирался» со своей пробкой.

P.S. попутно, может кому пригодится. По весне обнаружил трещинку по заливной горловинке бачка стеклоомывателя. Пробка почти самодельная, затягивал "старательно", поэтому и трещина появилась (ну очень хочется верить в качество наших запчастей!!! :smile_bigsmile: :smile_bigsmile: :smile_bigsmile: ). Заклеил Ю-Корейским клеем. Из всего, что на флаконе написано понятно, это номер "403", все остальное - Ироглифы. Даже не обезжиривал, просто поцарапал вдоль трещины обломком ножовочного полотна и нанес клей тонким слоем. Держит, зараза! :smile_bigsmile: Правда, давления там нет. Для проверки замазал трещины на ковриках салона, "будем посмотреть".
Кто будет клеить таким клеем, будьте осторожны! :!: Возможно, он на основе дихлорэтана! :!:

_________________
ШНива 2004 г/в, 112тыс.км. "Вишневый сад".
Двойной ДМ в геныче, воздушный фильтр ГАЗ-3110, ФТОТ КамАЗ.
Маслоотделитель в вентиляции картера, реле-регулятор РР-132.
Кулеры в вентиляции салона.
____________
Люблю свою "Ярославну"!


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 17 июн 2013, 18:00  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    90
  •  915
  • 61

  •  16 май 2011, 14:43

  •  Москва Т. Стан

Блог: Просмотр записи (0)
cvyazov писал(а):
А ещё полезно залить в систему 65 антифриз.У него температура кипения ещё выше и не будет такой опасности закипания в случае какой нибудь внештатной ситуации.

А он годится для нас?
Полтора года назад на новой машине отрегулировал пробку под 1,5 атм. Теперь решил снизить до 1,2. Разборка показала, что внутри всё идеально чисто, как из магазина. Жижа используется дилерская: Дзержинская + долив LM-концентратом.

_________________
X-Trail Т31, черный, 2014 г.в. бенз. 2.0, CVT SE 2.0. Был GLC2011"Кварц" - теперь у родственника


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 18 июн 2013, 09:23  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    220
  •  2217
  • 38

  •  04 июн 2009, 12:38

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
Тоже напишу о пробке... Ещё раз поменял и бачёк и пробку. Взял для эксперимента две чёрные пробки по 40 руб - на вид обе как родные. Отмёл из списка покупок жёлтые и голубые. На жёлтой через месяц уже окислилась пружина (кстати тоже очень жесткая), а голубая (с двумя отдельными клапанами), типа немецкая - topran, через несколько месяцев перестала работать и тоже создаёт приличное давление.
Разобрал обе и результат на фотографиях:
1. обратите внимание на высоту пружин, та что длинее (слева) - она же и много жестче, чем короткая (справа).
2. уплотнительные резинки (на пробке и на клапане) - лучше на первой (левой)
3. качество пластика и литья - лучше у левой крышки.

ОДИНАКОВЫЕ СНАРУЖИ, НО РАЗНЫЕ ВНУТРИ....

Изображение
Изображение

Вобщем была собрана пробка: корпус левый + правый (белый) клапан с левыми резинками и мягкой маленькой (правой) пружиной. На данный момент отлично и в бачке не создаётся большого давления. Буду наблюдать.
Манометром ничего не проверял, какое там давление не знаю. Ртом не продувается, но при надавливании пальцем пружинка очень мягкая.

Из оставшихся запчастей собрал вторую крышку, обрезав пружину почти на половину, ибо очень жесткая. Они и после обрезания (высоту сравнял, как у правой) получилась жестче, чем "белый" аналог. На всякий случай оставлю.

_________________
Нива 21213 > ШНива 2011 LC > ШНива 2009 L
Изображение Изображение
DRIVE2 : ШНива 2011 LC >> ШНива 2009 L


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 18 июн 2013, 15:57  
Резидент
Резидент

    30
  •  260

  •  03 май 2013, 21:06

  •  С.-Петербург, Комендантский аэродром

Блог: Просмотр записи (0)
Суровый_ШНивавод писал(а):
На Нивах система охлаждения была закрытой со дня ее рождения. Свободное сообщение с атмосферой «имеет место быть»: пароотводная трубка/шланг и расширительный бачок, в пробке которого клапанов нет.


Мммм. В пробке расширительного бачка классической Нивы есть-таки клапан. Резиновый. С узкой щелью. А в пробке самой -- отверстия. И вот если этот клапан-резинку перевернуть наоборот, то с довольно-таки ненулевой вероятностью получите повышенное давление в системе и тосол, выпирающий из всех патрубков. Проверено на собственном опыте.

_________________
Sincerely


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 18 июн 2013, 17:40  
Резидент
Резидент

    240
  •  780
  • 63
  •   70

  •  18 дек 2015, 06:42

  •  Иркутская обл.

Блог: Просмотр записи (0)
Из каких из всех патрубков ?
Клапан стоит в пробке на радиаторе. Между расширительным бачком и клапаном на радиаторе, имеется только один патрубок, без давления Эту резинку, что в пробке на бачке , как не переворачивай, никакого давления не создаст. Там простой кусок резины, прорезанный посредине, на 1,5 см. Служит , скорее всего, для защиты от пыли, расплескивания, возможно, для улавливания пара-конденсата. За 18 лет владения ВАЗ-2121(проще Нив не бывает), проблем с патрубками не имел (изредка менял совсем дерьмовые). Конечно, на ШН маленько другой тепловой режим, 21-ю загнать за 100 в пробке - надо постараться, либо радиатор забить напрочь, либо тосол потерять.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 18 июн 2013, 17:51  
Резидент
Резидент

    30
  •  260

  •  03 май 2013, 21:06

  •  С.-Петербург, Комендантский аэродром

Блог: Просмотр записи (0)
Спорить долго не буду, поскольку описал свой конкретный опыт, да и здесь это оффтоп. Но резинка оказалась не так проста, как о ней все думают. Просто, возможно, обычно никому в голову не приходит ее переворачивать...

_________________
Sincerely


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 18 июн 2013, 20:52  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    10
  •  175
  • 49
  •   38

  •  16 июн 2010, 20:44

  •  Москва, Лефортово

Блог: Просмотр записи (0)
Zheka® писал(а):
Тоже напишу о пробке... Ещё раз поменял и бачёк и пробку. Взял для эксперимента две чёрные пробки по 40 руб - на вид обе как родные...

Думаю, в данном случае возможны различные решения данной проблемы, главное, что бы был получен положительный результат...

_________________
ВАЗ-21063>ВАЗ-21122>ШН-L>Веста


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 983 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: