Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 983 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 19 июн 2013, 06:27  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    180
  •  1690
  • 53

  •  25 апр 2010, 14:37

  •  г.Миасс, 74 регион

Блог: Просмотр записи (0)
myxasg писал(а):
Суровый_ШНивавод писал(а):
На Нивах система охлаждения была закрытой со дня ее рождения. Свободное сообщение с атмосферой «имеет место быть»: пароотводная трубка/шланг и расширительный бачок, в пробке которого клапанов нет.


Мммм. В пробке расширительного бачка классической Нивы есть-таки клапан. Резиновый. С узкой щелью. А в пробке самой -- отверстия. И вот если этот клапан-резинку перевернуть наоборот, то с довольно-таки ненулевой вероятностью получите повышенное давление в системе и тосол, выпирающий из всех патрубков. Проверено на собственном опыте.

На сколько помню, клапан там есть, а стоит он в крышке радиатора.

_________________
РШН, 08.2010 г.в., L, млечка. -ГНЦ, +АНЦ Pilot, БК ШТАТ Х1-М, ГБО 4 поколения Альфа, Белкард


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 19 июн 2013, 08:38  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    220
  •  2217
  • 38

  •  04 июн 2009, 12:38

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
Флудильщики))) Об этом в niva4x4.ru мильён раз изжевано!
В старушке-ниве такая же замкнутая система под давлением. Клапан - пробка на радиаторе. Если не работает или слишком жёсткая - начинает течь радиатор, сопливиться из незатянутых хомутов и т.д. Если наоборот слишком мягкая или иногда специально убирают уплотнительную резинку - обеспечен фонтан из расширительного бачка.
У нас то же самое, только клапан перемещён с радиатора на расширительный бачок. И пусть лучше я поменяю треснутый расш.бачок и долью поллитра тосола, чем радиатор с последующей заменой охл.жидкости.
Тем более, что бачок не взрывается, а как бы расслаивается - жижку теряет медленно, подтекает.. Это позволяет своевременно обнаружить неисправность (кто почаще под капот смотрит, или хотя бы под машину) и до магазина доехать. И замену произвести за 15 мин непосредственно у магазина.
Так что с "классической" системой даже не ровняйте!

_________________
Нива 21213 > ШНива 2011 LC > ШНива 2009 L
Изображение Изображение
DRIVE2 : ШНива 2011 LC >> ШНива 2009 L


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 19 июн 2013, 08:45  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    220
  •  2217
  • 38

  •  04 июн 2009, 12:38

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
Ingvar76 писал(а):
Zheka® писал(а):
Тоже напишу о пробке... Ещё раз поменял и бачок и пробку. Взял для эксперимента две чёрные пробки по 40 руб - на вид обе как родные...

Думаю, в данном случае возможны различные решения данной проблемы, главное, что бы был получен положительный результат...

Это не панацея, а скорее пример для вновь столкнувшихся с данной проблемой.
Просто хотел показать, что "не все (одинаковые на вид) пробки одинаково полезны" :smile_bigsmile:

_________________
Нива 21213 > ШНива 2011 LC > ШНива 2009 L
Изображение Изображение
DRIVE2 : ШНива 2011 LC >> ШНива 2009 L


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 23 июн 2013, 14:13  
Старожил
Старожил

    510
  •  2111
  • 68
  •   127

  •  20 ноя 2012, 02:57

  •  г. Южно-Сахалинск

Блог: Просмотр записи (0)
Zheka®, мелкую пружину впускного клапана я поставил от бензонасоса, бОльшую пружину на выпускной мне облудили. Коррозии пружин нет.

myxasg:
Цитата:
Мммм. В пробке расширительного бачка классической Нивы есть-таки клапан. Резиновый. С узкой щелью. А в пробке самой -- отверстия. И вот если этот клапан-резинку перевернуть наоборот, то с довольно-таки ненулевой вероятностью получите повышенное давление в системе и тосол, выпирающий из всех патрубков. Проверено на собственном опыте.
Этот клапан (если его можно назвать клапаном : ) "...срабатывает при давлении, близком к атмосферному". Из "Руководства...", это если ЧО : . Как ни крути, ни верти этот клЯпан, "дырка" была, и "дырой" останется. Без подпора пружиной.
Вполне возможно, что вместо этого клапана кто-то умудрился вложить в пробку просто глухой резиновый диск. И такое я видел.

_________________
ШНива 2004 г/в, 112тыс.км. "Вишневый сад".
Двойной ДМ в геныче, воздушный фильтр ГАЗ-3110, ФТОТ КамАЗ.
Маслоотделитель в вентиляции картера, реле-регулятор РР-132.
Кулеры в вентиляции салона.
____________
Люблю свою "Ярославну"!


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 24 июн 2013, 08:23  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    220
  •  2217
  • 38

  •  04 июн 2009, 12:38

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
Суровый_ШНивавод писал(а):
"дырка" была, и "дырой" останется. Без подпора пружиной.
Вполне возможно, что вместо этого клапана кто-то умудрился вложить в пробку просто глухой резиновый диск. И такое я видел.

Да, их бывает "недорезают", т.е. разрез есть, но не насквозь
Суровый_ШНивавод писал(а):
Zheka®, мелкую пружину впускного клапана я поставил от бензонасоса, бОльшую пружину на выпускной мне облудили. Коррозии пружин нет.

Понаблюдал за своей пробкой, почти всё гладко, кроме впускного клапана - толи залипла резинка, толи жестковата пружина. При остывании деформирует бачок во внутрь - не засасывает воздух))) Надо и там подрезать))

_________________
Нива 21213 > ШНива 2011 LC > ШНива 2009 L
Изображение Изображение
DRIVE2 : ШНива 2011 LC >> ШНива 2009 L


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 24 июн 2013, 16:09  
Старожил
Старожил

    510
  •  2111
  • 68
  •   127

  •  20 ноя 2012, 02:57

  •  г. Южно-Сахалинск

Блог: Просмотр записи (0)
Zheka®:
Цитата:
Понаблюдал за своей пробкой, почти всё гладко, кроме впускного клапана - толи залипла резинка, толи жестковата пружина. При остывании деформирует бачок во внутрь - не засасывает воздух))) Надо и там подрезать))
Да выбросьте нафиК эту пружину :!: :!: :!: , поставьте от бензонасоса, она практически не корродирует. Там достаточно и половины её длины - чтобы только клапанок придерживала от выпадания из гнезда. Атмосферное давление - штука страшная, плющит всё и вся без разбору... Расширительный в гармошку-балалайку превратится, глазом не успеете повести. А на выпускном - облудите. Я про свою пробку и забывать начал : . Вспоминаю, когда что-то делаю под капотом при остывающем двигателе - шипит слегка.

_________________
ШНива 2004 г/в, 112тыс.км. "Вишневый сад".
Двойной ДМ в геныче, воздушный фильтр ГАЗ-3110, ФТОТ КамАЗ.
Маслоотделитель в вентиляции картера, реле-регулятор РР-132.
Кулеры в вентиляции салона.
____________
Люблю свою "Ярославну"!


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 24 июн 2013, 16:49  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    220
  •  2217
  • 38

  •  04 июн 2009, 12:38

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
Суровый_ШНивавод писал(а):
выбрось нафиК эту пружину :!: :!: :!: , поставь от бензонасоса

это кто такая? где найти?

_________________
Нива 21213 > ШНива 2011 LC > ШНива 2009 L
Изображение Изображение
DRIVE2 : ШНива 2011 LC >> ШНива 2009 L


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 24 июн 2013, 18:04  
Старожил
Старожил

    510
  •  2111
  • 68
  •   127

  •  20 ноя 2012, 02:57

  •  г. Южно-Сахалинск

Блог: Просмотр записи (0)
Zheka®:
Цитата:
Суровый_ШНивавод писал(а): выбрось нафиК эту пружину :!: :!: :!: , поставь от бензонасоса

это кто такая? где найти?
В бензонасосах всех карбюраторных двигателей. ЗиЛ (Б-10), ГАЗ и УАЗ (Б-9Б/В/Г/Д), ВАЗ : . Поддерживает впускные/выпускные клапана (резиновый диск и латунная шайба \ в ВАЗовском б/н текстолитовая шайба \ ). Если завалялся жигулевский бензонасос -найдете в нем 2 шт. В ЗиЛовском чуток поболее - 6 шт; в ГАЗоновском - 5 шт.
Располовините пружинки и восстановите 4, 12, 10 наших пробок :smile_bigsmile: .

_________________
ШНива 2004 г/в, 112тыс.км. "Вишневый сад".
Двойной ДМ в геныче, воздушный фильтр ГАЗ-3110, ФТОТ КамАЗ.
Маслоотделитель в вентиляции картера, реле-регулятор РР-132.
Кулеры в вентиляции салона.
____________
Люблю свою "Ярославну"!


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 24 июн 2013, 20:40  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    220
  •  2217
  • 38

  •  04 июн 2009, 12:38

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
Жигулёвский может где и валяется (нивский)... Если найду - посмотрю.

_________________
Нива 21213 > ШНива 2011 LC > ШНива 2009 L
Изображение Изображение
DRIVE2 : ШНива 2011 LC >> ШНива 2009 L


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 25 июн 2013, 13:13  
Старожил
Старожил

    510
  •  2111
  • 68
  •   127

  •  20 ноя 2012, 02:57

  •  г. Южно-Сахалинск

Блог: Просмотр записи (0)
Zheka®, Вы бы на период "найду - посмотрю" приослабили пробочку, от греха подальше. А то из раширительного и губной гармошки не получится. : . Да и радиаторы пожалейте, время/деньги и руки сбережете на их замене.

_________________
ШНива 2004 г/в, 112тыс.км. "Вишневый сад".
Двойной ДМ в геныче, воздушный фильтр ГАЗ-3110, ФТОТ КамАЗ.
Маслоотделитель в вентиляции картера, реле-регулятор РР-132.
Кулеры в вентиляции салона.
____________
Люблю свою "Ярославну"!


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 983 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: