Владимир Маркс писал(а):
А технологию замены помпы в дороге не подскажете?
Посмотрел ФАК. Вродь нету данной технологии. Потому пишу. Сразу скажу, что то, что будет ниже, делал сам. Кроме того ряд моментов взято с постов других участников форума, потому обобщу все в одну технологию
Итак:
1. Открыть капот и снять кожух двигателя. Снять массовый провод с аккумулятора. Слить тосол с двигателя. Сливная болт-пробка на 13 находится на блоке, слева по ходу дв., сразу сзади за МЗ . При сливе не забыть открыть крышку расширительного бочка.
2. Залезть под машину и снять защиту картера, брызговик двигателя.
3. До ослабления ремня ослабить винты шкива помпы (3 болта на 13). Если этого не сделать на данном этапе, то в последствии шкив придется откручивать, зажимая вал помпы иными средствами, коих в дороге может не быть. Винты шкива закручены "на_совесть".
4. Трещеткой с головкой на 13 ослабить винт натяга ролика и гайку которой контрится кронштейн ролика. Головкой на 10 ослабить еще 2 гайки кронштейна ролика. После чего ослабляется натяг ремня.
5. Ослабленный ремень отвести из зоны работ во избежания его повреждений.
6. Отключить разъем правого, по ходу движения, вентилятора. Головкой на 10 открутить 3 гайки крепления мотора вентилятора к блоку вентиляторов.
7. Ключем на 13 открутить гайки крепления помпы. Обращаем внимание на длину шпилек. Вверху шпильки короче, чем внизу.
8. За шкиф подаем открученную помпу вперед. Вал помпы упирается в открученный мотор правого вентилятора и мотор смещается вперед к радиатору.
9. Выводим помпу вверх, в сторону коротких шпилек. Как только помпа снимется со шпилек и встанет вертикально появится возможность ее повернуть шкивом вправо (по ходу дв.) и затем легко вывести вниз шкивом к низу. (т.е. схема движения вверх-> вправо-> вниз)
Как видно из плана действий, патрубки и воздуховод я не откручивал. Хотя, если снять воздуховод, то сверху работать будет удобней. Удачи :