Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 79 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 30 ноя 2015, 04:50  
Старожил
Старожил

    510
  •  2111
  • 68
  •   127

  •  20 ноя 2012, 02:57

  •  г. Южно-Сахалинск

Блог: Просмотр записи (0)
podrez, сочувствую и приношу извинения за резкие высказывания... :
(Сам сейчас без работы, и обидно, что здоровье позволяет еще работать, но не нужен).
Замер температуры на ощупь - дело щекотливое. Я вот в элеваторном узле держу свои "корявые крЮки" на трубе = 70 град., и мне только тепло, а сантехник ладони обжигает. :
Относительно разности температур в радиаторе и расширительном - можете поверить мне на слово.
podrez:
Цитата:
А это уже очень интересно как легко сделать с меньшими затратами не имея под руками токаря. Спасибо.

"А зачем нам кузнец? Нее, нам не нужен кузнец" (с), х/ф "Формула любви" :
И токарь нам не нужен. А вот мощный паяльник, для пайки радиаторов - необходим.
ВВА:
Цитата:
Как?

Довольно просто. Сравнить схемы СО 2123 и 2121. И подумать.
Если кто-либо выложит сюда эти схемы/картинки, постараюсь объяснить (пол-ночи пытался вставить, и не получилось). Постараюсь сделать фото заготовки.
Может, кто-то озадачится и сделает раньше меня (из-за моей врожденной лени : ). Если раскритикуете и отвергните мой вариант - не обижусь.

_________________
ШНива 2004 г/в, 112тыс.км. "Вишневый сад".
Двойной ДМ в геныче, воздушный фильтр ГАЗ-3110, ФТОТ КамАЗ.
Маслоотделитель в вентиляции картера, реле-регулятор РР-132.
Кулеры в вентиляции салона.
____________
Люблю свою "Ярославну"!


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 30 ноя 2015, 07:58  
Профи
Профи

    2220
  •  5464
  • 69
  •   30

  •  19 авг 2008, 18:54

  •  Красноярск

Блог: Просмотр записи (0)
Суровый_ШНивавод писал(а):
ВВА:
Цитата:
Как?

Довольно просто. Сравнить схемы СО 2123 и 2121. И подумать.
Если кто-либо выложит сюда эти схемы/картинки, постараюсь объяснить (пол-ночи пытался вставить, и не получилось). Постараюсь сделать фото заготовки.
Может, кто-то озадачится и сделает раньше меня (из-за моей врожденной лени : ). Если раскритикуете и отвергните мой вариант - не обижусь.

Я у тебя спросил:" Как с минимальными затратами это сделать?"
Поскольку ты сообщил, что знаешь как...
Теперь ты предлагаешь подумать :
Ты считаешь, что не сравнивали схемки?
Вот тебе навскидку варианты.

Замена радиатора на 21213 мной отметается
1 переделка верхней поперечины
2 крепление вентиляторов
3 крепление самого радиатора.

Изготовление небольшого дополнительного бачка с горловиной радиатора 21213 -ИМХО -верный путь, но затратный.

Установка бачка.
1 В разрез верхнего шланга- ужесточит жесткость шланга :smile_nod: - не очень... :smile_doh:
2 У штатного, замененного на бачек 21213-наиболее приемлемо.
поскольку из штатного радиатора необходимо воздух удалать,
необходим сосок для тонкого шланга ниже клапанов в доп бачке.
Естественно, к нижней части доп бачка необходимо подсоединить шланг на всас помпы.
Штатный сосок горловины доп бачка- соединить шлангом с бачком
21213 для сброса/всаса.
Вот и всех делов, на первый взгляд.


А можно , используя магаз, примерно то-же сделать из сантехнических шпунек, как это сделал ПОДРЕЗ.


Ты придумал что-то другое?
С меньшими затратами?
Колись тогда!
Делись, понимаешь ли...


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 30 ноя 2015, 18:09  
Старожил
Старожил

    510
  •  2111
  • 68
  •   127

  •  20 ноя 2012, 02:57

  •  г. Южно-Сахалинск

Блог: Просмотр записи (0)
Перво-наперво:
ВВА, чем браниться и топать ногами : – лучше бы картинку вставили. : Измучился я со своим Тырнетом. : Теперь будете читать и сравнивать по своим мануалам, совпадение номеров позициям не гарантирую… :
Второе:
Забудьте навсегда о воздухе в системе охлаждения! :!: Это было актуально во времена оные, когда переходили с воды на НОЖ, расширительных бачков еще не устанавливали, и рекомендовалось заливать ОЖ до покрытия трубок радиатора. Сейчас СО заполнена «под завязку», и наличие воздуха в ней практически исключено, только при нагреве-остывании расширительного. Есть некоторое количество паров тосола/антифриза при высоких температурах (особенно без давления в системе, но мы рассматриваем стоковый случай), которые в радиаторе смешиваются с жидкостью, растворяются в ней при охлаждении. (Вульгарно говоря – выпадают в осадок). Лично я считаю, что шланг от радиатора к расширительному – неуместная шутливая отрыжка конструкторской мысли.
План действий готов.
Поехали!?

-------------
\\Здесь была картинка системы охлаждения\\
-------------

Снимаю штатный термостат 15 и выбрасываю не глядя подальше.
Та же судьба – для расширительного бачка 18.
Ставлю добротный Нивовский латунный термостат.
Шланг возврата ОЖ от отопителя (на картинке не обозначен) соединяю со шлангом расширительного 17 , хитрОизогнутым шлангом от ведра-японо-мамы, сразу из-под ресивера, отрезав толстый шланг расширительного – поближе к шлангу-тройнику 1 возле термостата – через отрезок трубки (патрубок) нужного диаметра.
Металлического патрубка 3 у меня нет уже давненько – выбросил за ненадобностью, когда ставил КамАЗовский ФТОТ. Да и не нужен тот злосчастный патрубок – у шланга больше свободы при колебаниях работающего двигателя. Вот еще бы как-нибудь придумать подобное с патрубком 4 и шлангом от ГБЦ к отопителю (на картинке не обозначен).
Шланг 13 от радиатора пока не трогаю, пущай лежит на крыле.
Вырезаю из шланга 14 , поближе к термостату, отрезок порядка 50мм. (Прячу в запас – авось пригодится : ). Или отрежу одну г-образную загогулинку шланга 14 со стороны термостата, взамен поставлю толстостенный отрезок шланга.
В разрез вставляю эту штуку (на термостат-кролик внимания не обращаем). :

Изображение


По сути, это основное, что нужно сделать. И здесь нужен мощный паяльник (а не кузнец или токарь : ).
Отрезок медной тонкостенной трубы длиной не более 90мм, порядка Ду32 (желательно латунную, но у меня нет таковой. И еще желательно - трубу чуть-чуть дугообразной формы – чтобы вписывалась в разрез шланга – будет меньше напряжений), припаять заливную горловину от радиатора ВАЗ или подобную ей. Припаять к заливной пароотводную трубку диам. 8мм, длиной около 30мм, присоединить шланг и вывести его под бампер, где будет стоять расширительный.
Подогнать срабатывание клапанов: на выпуск = 1+/-0,1атм, выпуск = 0, 01атм. (страшно боюсь атмосферного давления!)
Затруднения вызывают шланги от подогрева ДУ на термостат (на картинке не обозначен), и от радиатора к расширительному 13 (лежащий пока на крыле). Попробую примитивно соединить их через прозрачный топливный фильтр – если поток жидкости при прогреве и прогретом двигателе будет в сторону радиатора (в чем я пока сомневаюсь ) – будет прекрасно. Если же при прогреве или прогретом двигателе поток ОЖ будет от радиатора, попробую поменять местами вход/выход шланги подогрева ДУ - от патрубка на ГБЦ ( на картинке не обозначен, в него вкручен ДТОЖ),и на термостате. Если и этот номер не прокатит, придется впаивать трубочку диам. 8мм в патрубок соединения ХитрОизогнутого шланга и шланга 1 . А от радиатора – заглушить.
Направление потока жидкости в прозрачном фильтре можно определить с помощью отрезка нити/шнурка, пропущенного в фильтр на глубину порядка 50мм, второй конец нити зажат шлангом. Может, и подыщу стеклянную толстостенную трубку подходящего диаметра.

Настало время критиков… : : :

_________________
ШНива 2004 г/в, 112тыс.км. "Вишневый сад".
Двойной ДМ в геныче, воздушный фильтр ГАЗ-3110, ФТОТ КамАЗ.
Маслоотделитель в вентиляции картера, реле-регулятор РР-132.
Кулеры в вентиляции салона.
____________
Люблю свою "Ярославну"!


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 30 ноя 2015, 18:34  
Резидент
Резидент

    60
  •  344
  • 75
  •   7

  •  26 июн 2013, 13:06

  •  Екатеринбург

Блог: Просмотр записи (0)
Не забываем про тему Не греется больше 70 градусов. Мне кажется нужно создать новую тему да еще в разделе ОчУмелые ручки

_________________
ШНИВА LE 2013


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 30 ноя 2015, 20:19  
Профи
Профи

    2220
  •  5464
  • 69
  •   30

  •  19 авг 2008, 18:54

  •  Красноярск

Блог: Просмотр записи (0)
podrez писал(а):
Не забываем про тему Не греется больше 70 градусов. Мне кажется нужно создать новую тему да еще в разделе ОчУмелые ручки

А, всё одно, Боссы скоро похерят все темки в связи с переходом на новый форум... :smile_doh:
Там ужо создадим что нить :
Суровый Шнивавод.
Я тож научился вставлять картинки только через фото галлерею.
Страшно неудобно.

Вовсе не топаю ногами, так, для поддержу разговора. :smile_nod:

Критиковать? Не!
Мнение высказать- эт пожалуйста.

Слишком кардинально для меня.

Вот интересно, 2121 были с латунным радиатором?
Горловина наверно тоже с соском под тонкий шланг?
Ааа, всё одно, на разборках уже не найти...

Да, если ставить в разрез верхнего шланга, шлангик от радиатора не нужен, его функции будет выполнять шлангик от горловины после клапана.

С натяжкой можно сказать, что горловиной ты создал доп бачок.
Смотри мой пост.
Не хочется резать шланг.
Качество резины плохое, он короткий, станет жестче.
Вибра от двигла будет сильнее передаваться на бачки радиатора.
А конструктив уплотнения там мне шибко не понравился.

Потому, если буду делать, то горловину с доп бачком поставлю около штатного расширительного.
Еще одно почему:
Шибко мне понравился запуск при смене тосола в шниве.
Не хочется это достоинство терять.
Хорошо помню, как приходилось 21213ю мордам кверху ставить, чтоб пробки выгнать...

Вот соединение обратки с печки на всас помпы меня заинтерисовало.
Как то даж не пришла мне такая мысль...

А зачем расширительный бачок 21213 в бампер?
Разве нельзя на штатное место?
Перепад меньше- всас при охлаждении легче.

Насколько помню, выпускной клапан в 21213 срабатывает при 50 килопаскалей.

А так то да- Респект!


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 01 дек 2015, 03:42  
Резидент
Резидент

    60
  •  344
  • 75
  •   7

  •  26 июн 2013, 13:06

  •  Екатеринбург

Блог: Просмотр записи (0)
Как быть с разносом клапанов(впускного и выпускного)? - исключения возможности иметь в системе небольшое. но разряжение, причем в том месте СО где должно быть максимальное давление. В этом случае лучше ездить без клапанов.

_________________
ШНИВА LE 2013


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 01 дек 2015, 05:29  
Старожил
Старожил

    510
  •  2111
  • 68
  •   127

  •  20 ноя 2012, 02:57

  •  г. Южно-Сахалинск

Блог: Просмотр записи (0)
podrez:
Цитата:
Не забываем про тему Не греется больше 70 градусов. Мне кажется нужно создать новую тему да еще в разделе ОчУмелые ручки

Думаю, что для создания новой темы - нужен конечный результат. А у меня пока "безумный прожэкт" :

ВВА, картинки через галерею вставить проще простого, хоть и муторно, фото "штуки" - из неё. Мне хотелось притянуть картинку из соседней темы или электронного каталога. :

Теперь - по теме.
ВВА:
Цитата:
Критиковать? Не!
Мнение высказать- эт пожалуйста.

Я рассчитывал на критику, пусть и жесткую. За мнение - благодарен.
Цитата:
Слишком кардинально для меня.

Для меня - самый простейший вариант. На начальном этапе обдумывания тоже хотел сделать расширительный из латунного верхнего бачка радиатора, пару лет назад делился планами в какой-то теме.
Цитата:
Вот интересно, 2121 были с латунным радиатором?
Горловина наверно тоже с соском под тонкий шланг?
Ааа, всё одно, на разборках уже не найти...

Да, вся классика и 2121 - имели медно-латунные трубчато-пластинчатые радиаторы. И вроде бы, первые 2131, которые списывали с нефтепроектов, тоже были с такими радиаторами.
Мне "повезло", нашел. :
Заливная была с трубкой под шланг диам. 14мм, если память мне не изменяет.
Цитата:
Да, если ставить в разрез верхнего шланга, шлангик от радиатора не нужен, его функции будет выполнять шлангик от горловины после клапана.

Это - пока не выясню направление потока ОЖ при соединении его со шлангом подогрева ДУ. От подогрева ДУ оказываться не намерен. При нашей влажности и температуре +2/0град, во время прогрева двигателя снаружи ДУ оседает иней. Что внутри ДУ творится, страшно подумать. :
Цитата:
С натяжкой можно сказать, что горловиной ты создал доп бачок.

Да какой это бачок, 3-5мм.куб. - слезы. :
Я вообще не задумываюсь по поводу страшилок о кубометрах воздуха в СО - это для тех, кто ездит с открытой системой. Кавитация - да, страшная штука. Но она будет в какой-то мере гаситься давлением в СО, как и во всех двигателях.
Цитата:
Не хочется резать шланг.
Качество резины плохое, он короткий, станет жестче.
Вибра от двигла будет сильнее передаваться на бачки радиатора.
А конструктив уплотнения там мне шибко не понравился.

Это точно Вы подметили. Я и писал ранее, "длиной не более 90мм". В принципе, можно "поджать" и до 80мм, шланги будут входить на трубу порядка 15мм - чтобы только-только хомутами обжать шланг.
Есть тройники из труб такого диаметра - можно заливную вывести на некоторое расстояние от тройника (тогда длина трубы будет порядка 60мм), соединив их шлангом. Но мне этот вариант решительно не нДравится. :
Цитата:
Потому, если буду делать, то горловину с доп бачком поставлю около штатного расширительного.

А смысл оставлять штатный в этом случае? Просто впаяйте трубки для шлангов в самоделку - и всех делов. : Так себе когда-то планировал.
Цитата:
Еще одно почему:
Шибко мне понравился запуск при смене тосола в шниве.
Не хочется это достоинство терять.
Хорошо помню, как приходилось 21213ю мордам кверху ставить, чтоб пробки выгнать...

Это по причине плотного прилегания клапанов в термостате.

Не в тему.
Был случай, когда по этой причине человечек (с немалым опытом, но торопыга) угрохал двигатель после капитального ремонта.
Собрал, затянул, подключил всё и вся, залил тосол (как выяснилось потом - около 4л, т.е. заполнил только радиатор, в блок не попало), запустил - двигатель шепчет. На радостях побежал "пустить дым" - обмыть это событие. Пока обмывал и перекуривал (считанные минуты) - блок греванулся. :
Итог жуткий: повторная расточка блока (задиры зеркала цилиндров), колечек, поршней... :
Устраняется воздух из системы в таком случае до банальности просто : : сжимать-разжимать шланг (желательно от нижнего бачка) - по принципу груши для перекачки топлива -с одновременным доливом тосола в радиатор. Если шланг уже задубел, или не хочется работать ручонками - снять шланг отопителя с трубки, которая проложена под коллекторами, и доливать тосол. Установить шланг на место, затянуть хомут. Ну а потом уже удалять воздух из радиатора печки - оборотами двигателя. Может и сложновато, но гораздо безопаснее для двигателя.

Цитата:
Вот соединение обратки с печки на всас помпы меня заинтерисовало.
Как то даж не пришла мне такая мысль...

Давно уже хотел так сделать, еще до мыслей о переносе расширительного. Заглушить "аппендикс" на термостате (в нем внутренний диаметр порядка 14-16мм - зачем шланг диам. 18мм? :?: : ) и прокинуть трубку от шланга моторного щита до расширительного. Дело даже не в том, что что печка будет лучше греть, она у меня и без того жарит ого-го! - улучшится обмен ОЖ в районе 4-го цилиндра (по крайней мере, надеюсь на это : ). Но это - при условии изменения патрубочка отопителя на ГБЦ...
Цитата:
А зачем расширительный бачок 21213 в бампер?
Разве нельзя на штатное место?
Перепад меньше- всас при охлаждении легче.

Точнее - между усилителем бампера и грязезащитным щитком переднего колеса. С левой стороны, в таком же месте будет установлен бачок стеклоомывателя и фаромоек.
Причин две. 1-я - там места много, пропадает зазря. : 2-я, главная - несколько лет преследует смешная/маниакальная/параноидальная/шизофреническая : : : мыслЯ - установить АКБ с правой стороны. Решительно не нравится 2м провода "плюс", и соединение "минус" стартера через блок ДВС. : Хочу, как АКБ на 2121 соединен со стартером.
Да почти все иномарки катаются с расширительными и омывателями в бампере. А через трубку диам. 8мм или даже 6мм - атмосферное давление выдавит тосол из расширительного - хоть к черту на кулички. :
Цитата:
Насколько помню, выпускной клапан в 21213 срабатывает при 50 килопаскалей.

Не многовато? : Грубовато: 100кПа = 1кг/см.кв.
Изначально давление на срабатывание этого клапана было 0,5кг/см.кв, с 1983г. повышено до 0,8кг/см.кв.

P.S.извините за такой набор из 33-х букв. :

_________________
ШНива 2004 г/в, 112тыс.км. "Вишневый сад".
Двойной ДМ в геныче, воздушный фильтр ГАЗ-3110, ФТОТ КамАЗ.
Маслоотделитель в вентиляции картера, реле-регулятор РР-132.
Кулеры в вентиляции салона.
____________
Люблю свою "Ярославну"!


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 01 дек 2015, 05:59  
Старожил
Старожил

    510
  •  2111
  • 68
  •   127

  •  20 ноя 2012, 02:57

  •  г. Южно-Сахалинск

Блог: Просмотр записи (0)
podrez:
Цитата:
Как быть с разносом клапанов(впускного и выпускного)? - исключения возможности иметь в системе небольшое. но разряжение, причем в том месте СО где должно быть максимальное давление. В этом случае лучше ездить без клапанов.

Немножко недопонял вопрос. :
Зачем разносить клапана из стандартной ВАЗ-2101 пробки? Она практически неубиваемая. Той, что на фото, уже лет... еще моя прабабушка ходила с ней в церковь молиться. : Резиновые кольца - мягусенькие, как вчера с завода.
Разряжение в СО при остывании двигателя - неизбежно, для сброса разряжения - обратный клапан.

_________________
ШНива 2004 г/в, 112тыс.км. "Вишневый сад".
Двойной ДМ в геныче, воздушный фильтр ГАЗ-3110, ФТОТ КамАЗ.
Маслоотделитель в вентиляции картера, реле-регулятор РР-132.
Кулеры в вентиляции салона.
____________
Люблю свою "Ярославну"!


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 01 дек 2015, 06:32  
Резидент
Резидент

    60
  •  344
  • 75
  •   7

  •  26 июн 2013, 13:06

  •  Екатеринбург

Блог: Просмотр записи (0)
Суровый_ШНивавод писал(а):
По сути, это основное, что нужно сделать. И здесь нужен мощный паяльник (а не кузнец или токарь : :

К паяльнику нужны еще и руки! (токарь никогда не будет паять). У меня аж три паяльника, но я паяю микросхемы, где ножки и расстояния между ними меньше 1 мм, да и перегревать микросхему нельзя! Паять «кастрюли» я не умею(не пробовал), да и мощного паяльника у меня нет и никогда не было.(если покупать - это тоже затраты. И таких комплектующих тоже нет). Если учесть что я дорабатывал шниву с навья (как говорится муха не сидела) –одной из задач было ничего не менять в конструкции ( вернее быстро восстановить в стоковое состояние) поэтому остановился на сантехнике. Теоретически всегда получается правильно, но обязательно нужно практическое подтверждения. Я к окончательному варианту пришел почти через год - когда установил в СО манометр. Манометр показал клапана нужно разносить – впускной ставить на вход помпы и желательно не подпружинивать!
Я уважаю людей, которые думающее делают что то своими руками и уважаю любую критику! Одним словом УВАЖУХА!

_________________
ШНИВА LE 2013


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 01 дек 2015, 06:53  
Резидент
Резидент

    60
  •  344
  • 75
  •   7

  •  26 июн 2013, 13:06

  •  Екатеринбург

Блог: Просмотр записи (0)
Суровый_ШНивавод писал(а):

Разряжение в СО при остывании двигателя - неизбежно, для сброса разряжения - обратный клапан.

Когда поставил манометр определил, что при включении вентиляторов(режим тропик - оба вентилятора максимальная скорость), за счет остывания ОЖ в радиаторе давление в СО падает до атмосферного(впускной клапан не подпружинен, а если подпружинен будет вакуум равный силе пружинки.), а температура двигателя остается максимальная (температура включения вентиляторов) поэтому вентиляторы продолжают еще работать! Я понимаю что датчик температуры стоит на выходе блока и в блоке температура может быть ниже (а может и нет). Когда я поставил клапан на вход помпы давление в СО меньше 0,1 – 0,2 (Давление создаваемое помпой – зависит от оборотов двигателя) не опускалось.

_________________
ШНИВА LE 2013


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 79 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: