Hornet писал(а):
Цитата:
При срабатывании клапана в крышке радиатора открывается ход в трубку расширительного бачка, стравливается давление, сливается лишняя жидкость
Где-то тут что-то попутано, ибо при такой схеме избыток жидкости сливаться будет, а вот обратно она в систему ну никак не попадет. Скорее всего, трубка в горловине радиатора все же имеет вход до клапана, как и на классике, а в трубке, которая уходит по крыло, так же стоит клапан на избыточное давление. Во всяком случае, на СААБах было сделано именно так, что бы выходящие из бачка пары не загрязняли моторный отсек, своими следами не морочили дядям-сервисменам голову и, главное не попадали в воздухозаборник салона (типа вредно). Но бачек ВСЕ РАВНО работает под давлением.
Да, в общем и целом там чуть-чуть по другому, но смысл не меняется.
Итак: тонкая трубка идет от радиатора к крышке расширительного бачка. Входит в нее сбоку, проходит крышку и опускается до дна бачка. С другого боку в эту крышку вставлена трубка уходящая под крыло. При открытии клапана в пробке радиатора лишняя жижа стравливается в бачок. Пар выходит через трубку, которая под крылом. Если жижи слишком много, то через туже трубку и она под крыло стекает. Обратно жидкость засасывается при понижении давления в системе через ту-же саму трубку, которая опущена до дна в бачке. В итоге в системе под давлением все, кроме бачка.
Еще этот факт подтверждается тем, что крышка не плотно одевается на бачок, а просто защелкивается за счет ребер жесткости и снимается легким усилием пальцев. В общем в бачке на мицубиси - атмосферное давление. А в остальной системе охлаждения чуть меньше 2 бар (клапан на крышке радиатора открывается при 2 барах).