А кто что скажет об уменьшенном шкиве помпы?
Поглядывал тоже в тырнете этот вопрос.
Не шибко то много инфы...
Вот что попадалось, к сожалению, без ссылок на авторов, литературу, и ТД. :
Кроме того, стандартная схема охлаждения с двумя контурами, достаточно сложна с гидравлической точки зрения, требует введения в нее дополнительных патрубков, термостата в качестве управляющего элемента. При этом создается гидродинамическое сопротивление, на преодоление которого расходуется часть мощности двигателя. Например, для двигателя ВАЗ-21114 затраты мощности на прокачку охлаждающей жидкости на номинальном режиме составляет около 1 кВт, в то время как на моторе N52 фирмы BMW (рядный шестицилиндровый двигатель) электрическая помпа потребляет не более 200 Вт. Любое дополнительное количество гидравлических соединений увеличивает вероятность протечек охлаждающей жидкости и в целом – снижает надежность как системы охлаждения, так и двигателя в целом.
Ещё попадалось , Но это очень условно. Я своими словами:
Производительность растет
пропорционально оборотам помпы,
Давление ( напор) пропорционально
квадрату оборотов,
Мощность потребления помпой растет пропорционально
Кубу оборотов...
Ещё попадалось:
"На самом деле, помпа как бы затыкается по производительности на оборотах ДВС выше 4000."
Полагаю, что это связано с увеличивающимся гидравлическим сопротивлением
с увеличением скорости потока.
И да, зачешешь тут репку, когда помпа потребляет 1 кВт, а у нас всего то 80 лошадок...