Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 226 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 02 янв 2016, 14:10  
Резидент
Резидент

    60
  •  344
  • 75
  •   7

  •  26 июн 2013, 13:06

  •  Екатеринбург

Блог: Просмотр записи (0)
ВВА писал(а):
На 21213 стоит штатно со свободно висящим клапаном.
Зазор просто маленький- и при резком движении, а, может, и просто при движении жижки - закрывается.
Надо посмотреть у зятя как хоть она выглядит- я ужо забыл.

Я спросил какую поставил в свою доработку – это важно. Дело в том что у тебя в СО больше нет воздушного пузыря («пневмоподвески»). Когда я поставил манометр (тогда у меня тропик был на 95 градусов) то при включении вентиляторов температура двигателя 95 давление 0,8 давление затем давление постепенно упало до атмосферного температура стала 96 и естественно вентиляторы еще некоторое время продолжали работать и это при атмосферном давлении (впускной клапан не подпружинен). Если во впускном клапане стоит пружинка то давление в СО будет ниже атмосферного (на силу пружины – небольшой вакуум – есть вероятность закипеть), а это хуже чем ездить без клапанов. Вот по этой причине я поставил впускной клапан на вход помпы (где самое низкое давление). В блоке двигателя в этом случае давление меньше 0,1 не бывает. В стоке бачок накачен и не дает спустить давление в СО до атмосферного - типа пневмозащита.

_________________
ШНИВА LE 2013


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 02 янв 2016, 14:55  
Профи
Профи

    2220
Автор темы
  •  5464
  • 69
  •   30

  •  19 авг 2008, 18:54

  •  Красноярск

Блог: Просмотр записи (0)
podrez писал(а):
Я спросил какую поставил в свою доработку – это важно.

Обе крышки, что имеются в наличии - с пружинками.
Потому и сказал, что буду искать семерошную оригинал.
Я немножко не так смотрю на всё это...


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 02 янв 2016, 14:58  
Старожил
Старожил

    510
  •  2111
  • 68
  •   127

  •  20 ноя 2012, 02:57

  •  г. Южно-Сахалинск

Блог: Просмотр записи (0)
podrez писал(а):
Рисунок правильный и система работоспособна!

Первый и последний раз повторяю: система НЕ работоспособна!
Еще раз внимтельно посмотрите на рисунок: КАК при такой щелиЩЕ :smile_nerd: создастся давление 1кг/см.кв или разряжение 0,01кг/см.кв???
В этом нет вашей вины.
Этот рисунок гуляет уже 40 лет из одной книги в другую - по обслуживанию ВАЗов. И в каждой утверждается/повторяется легенда о создаваемом этими клапанами давлении/разряжении, при зазоре 0,5-1,1мм между резинкой и диском с отверстиями. :smile_rofl: :smile_rofl: :smile_rofl:
Давление/разряжение величиной 0,01кг/см.кв создает "клапан" (просто резиновый диск со щелевидной просечкой) в пробке расширительного "классики" или 2121. И, только в бачке и шланге от расширительного до заливной горловины!
Самый правильный рисунок пробки - в "Учебник водителя... " издательства ДОСААФ. Там даже стрелочками показано направление движения пара/воздуха при нагреве/охлаждении ОЖ. :smile_bigsmile:
Еще правильную картинку встречал в ИЭ к "Москвичу".
Как устроен и установлен клапан в Вашей СО, я не вникал (не в обиду!). Возможно, это обыкновенный, в просторечии называемый "храпок" - опускающийся под собственным весом.

_________________
ШНива 2004 г/в, 112тыс.км. "Вишневый сад".
Двойной ДМ в геныче, воздушный фильтр ГАЗ-3110, ФТОТ КамАЗ.
Маслоотделитель в вентиляции картера, реле-регулятор РР-132.
Кулеры в вентиляции салона.
____________
Люблю свою "Ярославну"!


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 02 янв 2016, 15:03  
Профи
Профи

    2220
Автор темы
  •  5464
  • 69
  •   30

  •  19 авг 2008, 18:54

  •  Красноярск

Блог: Просмотр записи (0)
Суровый_ШНивавод писал(а):
Первый и последний раз повторяю: система НЕ работоспособна!

Да ладно, дружище!
Мы жеж понимаем, новый год... :smile_hi: :smile_giggle:


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 02 янв 2016, 16:04  
Резидент
Резидент

    60
  •  344
  • 75
  •   7

  •  26 июн 2013, 13:06

  •  Екатеринбург

Блог: Просмотр записи (0)
Суровый_ШНивавод писал(а):
Еще раз внимтельно посмотрите на рисунок: КАК при такой щелиЩЕ :smile_nerd: создастся давление 1кг/см.кв или разряжение 0,01кг/см.кв???
В этом нет вашей вины.
Этот рисунок гуляет уже 40 лет из одной книги в другую - по обслуживанию ВАЗов. И в каждой утверждается/повторяется легенда о создаваемом этими клапанами давлении/разряжении, при зазоре 0,5-1,1мм между резинкой и диском с отверстиями.

Ув. Суровый_ШНивавод Как тебя убедить, что система работоспособна и это не ошибка! То что в моей системе такой же клапан и работает – это уже практика не веришь
В рисунке конечно может быть ошибка, но вот прочитай описание видимо тоже пишут не правильно?
http://vaz01-06.ru/vaz-2101-2/sistemy-d ... -radiatora для ВАЗ 2103.
Для ЗИЛа и КАМАЗа нет. И ВАЗ 2108
http://xn----8sbecma9cagh7bzg.xn--p1ai/probka_radiatora

_________________
ШНИВА LE 2013


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 02 янв 2016, 16:17  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    120
  •  833
  • 67
  •   0

  •  16 дек 2015, 20:57

  •  Санкт-Петербург

Блог: Просмотр записи (0)
podrez писал(а):
Рисунок правильный и система работоспособна!


Без пружинки - нет. Суровый_ШНивавод прав.

_________________
Исповедь - это отчёт о проделанных грехах.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 02 янв 2016, 16:28  
Старожил
Старожил

    510
  •  2111
  • 68
  •   127

  •  20 ноя 2012, 02:57

  •  г. Южно-Сахалинск

Блог: Просмотр записи (0)
podrez писал(а):
Дело в том что у тебя в СО больше нет воздушного пузыря («пневмоподвески»).

Его и в стоке нет - при условии, что ОЖ в расширительном плещется хотя бы на донышке, перекрывая нижний патрубок.

podrez писал(а):
В стоке бачок накачен и не дает спустить давление в СО до атмосферного - типа пневмозащита.

При исправных клапанах работает примерно так же, как и у Вас:
podrez писал(а):
... то при включении вентиляторов температура двигателя 95 давление 0,8 давление затем давление постепенно упало до атмосферного температура стала 96 и естественно вентиляторы еще некоторое время продолжали работать и это при атмосферном давлении...

Строго говоря, в СО нет постоянно установившегося давления величиной 1кг/см.кв, оно "плавает". Выпускной/впускной клапаны - всего лишь аварийные/предохранительные.
Едете в гору - интенсивный нагрев ОЖ - повышение давления в СО до 1кг/см.кв - срабатывание выпускного клапана. Клапан не сработал/заклинил - давление 2-3кг/см.кв - разрыв бачка или срыв шлангов.
Спускаетесь с горки - охлаждение ОЖ - постепенное понижение давления в СО - срабатывание впускного клапана - возможно выравнивание давления до уровня атмосферного. Не сработал клапан 100-1000 раз - "потянуло" радиатор - течи из-под заделки трубок и бачков.
С горки скатились и едете неторопко по равнине - с примерно таким давлением в СО и до дома доедете...

Можете проделать опыты, только беречь руки и глаза!
После больших нагрузок заглушите двигатель и сразу откроете пробку - будет резкий "пшик".
После отработки карлсонов откроете пробку - будет тихий "пшик".

_________________
ШНива 2004 г/в, 112тыс.км. "Вишневый сад".
Двойной ДМ в геныче, воздушный фильтр ГАЗ-3110, ФТОТ КамАЗ.
Маслоотделитель в вентиляции картера, реле-регулятор РР-132.
Кулеры в вентиляции салона.
____________
Люблю свою "Ярославну"!


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 02 янв 2016, 16:44  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    120
  •  833
  • 67
  •   0

  •  16 дек 2015, 20:57

  •  Санкт-Петербург

Блог: Просмотр записи (0)
podrez писал(а):
В рисунке конечно может быть ошибка,

Конечно ошибка. Щели как таковой нет. При разрежении в системе наружный воздух просто отжимает резиновую прокладку.

_________________
Исповедь - это отчёт о проделанных грехах.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 02 янв 2016, 16:46  
Профи
Профи

    2220
Автор темы
  •  5464
  • 69
  •   30

  •  19 авг 2008, 18:54

  •  Красноярск

Блог: Просмотр записи (0)
Гы!
С сентября 2002 года именно такой стоит н 21213й, штатно ( подчеркиваю- с завода!)
Примерно 140 тк, шланги всегда плотненькие, воздуха в системка нет...
Как ,впрочем, и проблем.
И что, не должен работать?
Не, ну вы ,блин, даёте! :smile_wink:


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 02 янв 2016, 17:10  
Старожил
Старожил

    510
  •  2111
  • 68
  •   127

  •  20 ноя 2012, 02:57

  •  г. Южно-Сахалинск

Блог: Просмотр записи (0)
podrez писал(а):
Ув. Суровый_ШНивавод Как тебя убедить, что система работоспособна и это не ошибка! То что в моей системе такой же клапан и работает – это уже практика не веришь

Опишите, пожалуйста, подробно установку вашего клапана.
Или дайте ссылку на подробное описание (чтобы недолго искать).
podrez писал(а):
В рисунке конечно может быть ошибка, но вот прочитай описание видимо тоже пишут не правильно?
http://vaz01-06.ru/vaz-2101-2/sistemy-d ... -radiatora для ВАЗ 2103.
Для ЗИЛа и КАМАЗа нет. И ВАЗ 2108
http://xn----8sbecma9cagh7bzg.xn--p1ai/probka_radiatora

Относительно первой ссылки, повторюсь:
Суровый_ШНивавод писал(а):
В этом нет вашей вины.
Этот рисунок гуляет уже 40 лет из одной книги в другую - по обслуживанию ВАЗов. И в каждой утверждается/повторяется легенда о создаваемом этими клапанами давлении/разряжении, при зазоре 0,5-1,1мм между резинкой и диском с отверстиями.
Давление/разряжение величиной 0,01кг/см.кв создает "клапан" (просто резиновый диск со щелевидной просечкой) в пробке расширительного "классики" или 2121. И, только в бачке и шланге от расширительного до заливной горловины!

По второй: пробка КамАЗовского радиатора перекочевала с ЗиЛ-130/131, а если точнее - с ЗиЛ-164 - без изменений, в первозданном виде - с подпружиненным впускным, на рисунке тоже нет пружины. Но в этом тоже нет Вашей вины.
Вот фото старой ВАЗовской пробки:

Изображение

Тоже с пружинкой на впускном.
Если бы предвидел эту тему, снял бы в нужном ракурсе. Теперь пойди, отыщи её. :smile_nerd:

_________________
ШНива 2004 г/в, 112тыс.км. "Вишневый сад".
Двойной ДМ в геныче, воздушный фильтр ГАЗ-3110, ФТОТ КамАЗ.
Маслоотделитель в вентиляции картера, реле-регулятор РР-132.
Кулеры в вентиляции салона.
____________
Люблю свою "Ярославну"!


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 226 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: