Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 750 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Рабочая температура двигателя
Сообщение Добавлено: 20 дек 2018, 13:55  
Резидент
Резидент

    0
  •  159
  • 45

  •  16 дек 2015, 14:37

  •  Екатеринбург

Блог: Просмотр записи (0)
Вова 80 писал(а):
Помпу менял - подш.загудел жутко.

Ну, мну поковарнее проблемка была, и не подумал бы...
И работала ведь прекрасно!
Изображение

Чтобы потихоньку исключать всякое , и подальше от самого плохого.
Поставь машинку правым передним на бордюр. См так 20, примерно.
Прогрей на ХХ до открытия термостата- нижний станет горячий.
Наблюдай за струйкой. Погазуй. Наблюдай за струйкой.
Перерывов струйки не должно после этой манипуляции быть.
Этим наверняка выгонишь сразу воздух. Она бы и сама выгнала, но не сразу.
Из бачка не должно вонять не антифризом.
Не не воняет,пахнет только антифризом. Про запах в курсе.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Рабочая температура двигателя
Сообщение Добавлено: 20 дек 2018, 14:16  
Профи
Профи

    2220
  •  5464
  • 69
  •   30

  •  19 авг 2008, 18:54

  •  Красноярск

Блог: Просмотр записи (0)
Вова 80 писал(а):
Не не воняет,пахнет только антифризом.

Так а воздух то пытался выгонять?
У моей системка переделанная, за раз может выгнать только пол литра воздуха, а то и меньше... Потому, стараюсь сразу выгнать как можно больше, пока пробка не закрыта.
Раньше после смены чего нить ( слив антифриза) я ставил её мордам кверху,
правое чуть выше. Смысл в том, чтобы из печки воздух собрать в передней части головки. Оттуда он - прямиком в радиатор и в тонкий шланг.
Последний раз, менял помпу, только под правое сунул четверть от большой чурки.
Вроде как зараз всё удалилось, и ничем не хуже, чем мордам кверху.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Рабочая температура двигателя
Сообщение Добавлено: 20 дек 2018, 15:29  
Профи
Профи

    2220
  •  5464
  • 69
  •   30

  •  19 авг 2008, 18:54

  •  Красноярск

Блог: Просмотр записи (0)
Ну вот. Наконец и я прокипятил датчики температуры.
Недавно менял термостат. Залил антифриз и только тогда вспомнил, что хотел датчики проверить.
А ведь давно хотел проверить, так ли уж ,действительно, приборы показывают одинаково.
Да и здесь неудобно, если перефразировать поговорку с матом:
Советы давать-не кули ворочать...
Вот со сменой помпы и уперся.
Хотел как лучше, а получилась иллюстрация, как не надо делать эксперименты.
Задумал по точкам прогнать, а не учел разную температурную инерцию датчиков.
Датчики отставали от быстродействующего прибора.
И мешалка не помешала бы, и стабилизировать температуру на точке надо бы...
Ну и ладно, меня результат полностью устроил. Зато экспромтом и быстро.

Короче, метнулся по гаражу, собрал что под руку попалось. Алундовый стакан-солидная штука.
Советский кипятильник на стакан -раритет! Ценная вещь, незаменим для командированного был.
Приборчик, конечно. Древний, но очень точный и быстрый. Фирма!

Изображение

Воды не оказалось. налил лечебную воду из озера Боровое (Плахино)

Поставил на кронштейн подушки двигателя, провод массы прикрутил к шпильке крышки головки
Включил нагреватель и тут только сообразил и увидел- показания датчика отстают от прибора на 2-3 градуса.
А ведь мог это скорректировать. Разобранные датчики есть, теплопроводная паста- тоже.
Всего то: надеть это на щуп прибора.

Изображение

фото делал максимально перпендикулярно приборчику приборки и по оси, чтобы исключить паралакс.

Изображение

Изображение

Изображение

А вот со ста градусами получился пролёт- кипятильник не потянул, стакан рассеивал тепла больше.
Ну и ладно, зато это самые правильные показания. Они устаканились.

Ввел поправку. Обмотал стакан полотенцем. Подключил датчик мозгов.

Изображение

Побежала температура. Да так, что о фото и думать было нечего.

Закипела водичка, чёрная стала. На дне стакана, оказывается, была грязь...
Выше ста градусов даже была- занес в память приборчика.
Сфотать оказалось совсем не просто. Планшетник надо держать на резкость, приборчик. Всё это возле БК...
Да ещё нужно нажать на иконку фотоаппарата.
Кое как. Температура по БК -99 градусов.

Изображение

Всё подтвердилось, температура показывается с достаточной для меня точностью.

Да, датчики эти были поставлены заводом. Ничего я по ним не делал и не менял.
Сфотал датчики( маркировку на них). Пришлось наждачкой пройтись ...
В галлерее они , если кому понадобится покупать правильные.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Рабочая температура двигателя
Сообщение Добавлено: 20 дек 2018, 22:45  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    2920
  •  3809
  • 62
  •   1

  •  10 мар 2014, 21:02

  •  Ульяновск

Блог: Просмотр записи (0)
Всё подтвердилось, температура показывается с достаточной для меня точностью.

Да, датчики эти были поставлены заводом.

Немного не понял, ты проверял датчики мозгов и приборки? Типа оба штатные с конвейера?
Мда, прям лабораторный эксперимент. Респект.

_________________
Шнива 2007г. Двухрядники и ступицы от МВН. Натяжитель Исаи. БК Штат шеви вектор м.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Рабочая температура двигателя
Сообщение Добавлено: 21 дек 2018, 05:21  
Профи
Профи

    2220
  •  5464
  • 69
  •   30

  •  19 авг 2008, 18:54

  •  Красноярск

Блог: Просмотр записи (0)
Немного не понял, ты проверял датчики мозгов и приборки? Типа оба штатные с конвейера?

Именно так.
Завсегда удивлялся одинаковым показаниям при разогреве на ХХ.
И довольно разным при резкой нагрузке. По датчику мозгов , как ты помнишь,
было полное совпадение с расчетами и реальным регулированием самоделкой.
Надо было лишь подтвердить хотя бы на 100 градусах.
А вот с показаниями приборки сложнее.
Я считал и говорил, что это РЕАЛЬНАЯ температура в канале ОТ 4го цилиндра.
А мозги показывают СРЕДНЮЮ температуру .
Но ,не был на 100 уверен... Да и с точностью вопрос оставался.
Ты знаешь, что кое-где кое-кто ооочень авторитетно заявляет:
Что это всего лишь индикатор, что он врёт безбожно. И нафих он не нужен,
когда датчик мозгов есть.
В результате, когда нивоводы сталкиваются с проблемками движка, прокладка , воздух, или ещё чего...
они остаются без дополнительной информации. Фигли на индикатор внимание обращать?
Не в красной зоне, и ладно!
А ведь, если бы вовремя обратить внимание, может быть, можно было бы и предотвратить плохое.

Потому, завсегда был против таких высказываний.

Кстати, затраты по времени, если приурочить к сливу ОЖ, совсем маленькие.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Рабочая температура двигателя
Сообщение Добавлено: 21 дек 2018, 22:12  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    2920
  •  3809
  • 62
  •   1

  •  10 мар 2014, 21:02

  •  Ульяновск

Блог: Просмотр записи (0)
Ты знаешь, что кое-где кое-кто ооочень авторитетно заявляет:
Что это всего лишь индикатор, что он врёт безбожно. И нафих он не нужен,
когда датчик мозгов есть

Знаю о ком. Уважометр за объём работы, который делает. Ошибаться все имеют право. Я на ошибках учусь. :smile_smile:
Насчёт датчиков -интересный момент есть.
Сделать термозависимый элемент несложно технологически, но чтобы он попал в нужные параметры - от -20 до +120 , ох отбраковки будет.
Поэтому к магазинным датчикам у меня сильное недоверие.
Там много вопросов, типа где взят термоэлемент (не из отбраковки ль, а может из потока без ОТК)
Получается при покупке ты должен обладать средствами контроля.
Поэтому были сомнения, коль датчик приборки, не сильно важный, насколько он точен?
На него опираюсь в задумке.

_________________
Шнива 2007г. Двухрядники и ступицы от МВН. Натяжитель Исаи. БК Штат шеви вектор м.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Рабочая температура двигателя
Сообщение Добавлено: 22 дек 2018, 06:27  
Профи
Профи

    2220
  •  5464
  • 69
  •   30

  •  19 авг 2008, 18:54

  •  Красноярск

Блог: Просмотр записи (0)
(не из отбраковки ль, а может из потока без ОТК)
Получается при покупке ты должен обладать средствами контроля.

Ну вон же, Андрей Осень победил проблемку!
В этой же теме его мытарства.
С чайником, батенька, с чайником и точным Омметром!
Ну и что, что у продаванов глаза большие будут?
Тебе то что? :smile_bigsmile:

Если серьезно, тебе по твоей задумке по любому кипятить его надо будет.
Хорошая задумка. ИМХО, система много стабильней будет.
Так что кипятить и измерять что то... :smile_wink:


Последний раз редактировалось ВВА 22 дек 2018, 06:41, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Рабочая температура двигателя
Сообщение Добавлено: 22 дек 2018, 06:30  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    15432
  •  11276
  • 60
  •   33

  •  20 мар 2010, 15:23

  •  Красноярский край

Блог: Просмотр записи (0)
@ВВА , :smile_handshake:, а с показаниями БК сравнивал?


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Рабочая температура двигателя
Сообщение Добавлено: 22 дек 2018, 06:50  
Профи
Профи

    2220
  •  5464
  • 69
  •   30

  •  19 авг 2008, 18:54

  •  Красноярск

Блог: Просмотр записи (0)
@ВВА , :smile_handshake:, а с показаниями БК сравнивал?

Приборка и мозги?
Нет, конечно. Мотор то не работал
Если мозги и прибор,- то да.
Отставали мозги градуса на три, а то и больше.
Инерция тепловая, хреновый эксперимент.
Да и мозги, наверное, с задержкой выдают.
ИМХО, достаточно точки в 100 градусах.

Во блин!
Щас только до меня дошло...
Вот оно достоинство общения!
Всего то надо было: удлинить проводок...
И одним нагревом двух зайцев прогреть.
И сравнить.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Рабочая температура двигателя
Сообщение Добавлено: 22 дек 2018, 07:06  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    15432
  •  11276
  • 60
  •   33

  •  20 мар 2010, 15:23

  •  Красноярский край

Блог: Просмотр записи (0)
@ВВА , я про БК - бортовой компьютер - у меня Мультитроникс показывает температуру с ЭБУ.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 750 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: