Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 756 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Термостат
Сообщение Добавлено: 01 дек 2024, 11:36  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    1285
  •  4573
  • 54
  •   21

  •  26 июн 2008, 20:21

  •  урал.салда

Блог: Просмотр записи (0)
Нет. Меняю просто


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Термостат
Сообщение Добавлено: 01 дек 2024, 12:36  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    1488
  •  813
  • 57

  •  19 май 2020, 13:43

  •  Кубань

Блог: Просмотр записи (0)
:smile_yes: :smile_handshake:

_________________
LE+18


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Термостат
Сообщение Добавлено: 03 дек 2024, 11:45  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    280
  •  2396
  • 43

  •  31 мар 2013, 16:50

  •  Красноярский край г.Ужур

Блог: Просмотр записи (0)
Написано на корпусе 87. Просто на зиму хотелось бы чтобы рабочая температура была хотя бы 92. Чтоб не городить всякие разные утепляшки

Лузаровский на 87гр прошлой зимой держал 93гр, в машине тепло окна не замерзали даже в - 40, но для лета и запердух он горячий, даже при движении летом по трассе с прицепом вентиляторы на полную не всегда студии мотор с 95гр, порой даже температура росла.

_________________
Шнива LE 2013, кварц.
АНЦ ISAI, РШ +213й вал и "болты", пружины Рейд Т + Токики от МПС газ-мяс.ГП 4.1, Вал-рейсинг УКБ в РЗМ и СРПМ. Турбобули 0,5 бар!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Термостат
Сообщение Добавлено: 03 дек 2024, 12:55  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    27863
  •  20285
  • 54

  •  11 мар 2005, 18:51

  •  Oranienburg

Блог: Просмотр записи (0)
aborigen@ писал(а):
не всегда студии мотор с 95гр, порой даже температура росла.

Температура закипания нормального антифриза от 108°С, а может быть и больше, особенно с нормальной пробкой, с клапаном. До 105° вообще нет оснований для переживаний. Мотору это безразлично, двигатели с воздушным охлаждением работают иной раз в диапазоне 130-180°С. А мотору с жидкостным охлаждением главное — не закипеть. При кипении охлаждение прекращается, температура стремительно растёт.

_________________
С уважением! Александр

"...крайними бывают плоть, Север, мера, срок и необходимость!"
https://legal-alien.ru/almanakh/akuly-i ... 65-krajnij


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Термостат
Сообщение Добавлено: 03 дек 2024, 15:33  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    1715
  •  5846
  • 51
  •   19

  •  17 фев 2017, 08:00

  •  Омск

Блог: Просмотр записи (0)
@Captain , Саня, ты всегда это говоришь, но не учитываешь, что датчики могут показывать 108, а в четвертом цилиндое пар.

_________________
Не трогай технику и она не подведёт.
Был шевик , теперь белый тревел КХЛ, таки дважды вляпавшийся.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Термостат
Сообщение Добавлено: 03 дек 2024, 17:06  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    1285
  •  4573
  • 54
  •   21

  •  26 июн 2008, 20:21

  •  урал.салда

Блог: Просмотр записи (0)
@aborigen@ , мне вот не очень этот момент понятен.вот на штатном значит держит 87.регулирует там как-то.значит клапан открывает закрывает.значит при 87 градусном должен где-то ну пусть 95 держат.в тех же условиях.почему начинает расти температура?не хватает прохода для жидкости?или я что-то не учел


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Термостат
Сообщение Добавлено: 03 дек 2024, 17:09  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    650
  •  1218
  • 48
  •   0

  •  16 авг 2020, 20:29

  •  Саратов

Блог: Просмотр записи (0)
До 105° вообще нет оснований для переживаний.
Есть замечательный закон физики:
Изображение
Если растёт температура при неизменном объёме, то прямо пропорционально растёт давление. И когда давление достигнет определённого значения, может не выдержать что-то где-то :smile_doh: Особенно нравится владельцам ШНив с кондиционером менять радиатор отопителя :smile_blush:
Был у меня Жигуль - там тоже есть клапан, который живёт в пробке радиатора. 2 раза менял печку, 1 раз радиатор охлаждения. А термостат держал рабочую температуру 88°. А жигулёвские радиаторы от шнивских не сильно отличаются.
Короче, есть выбор: или задрать рабочую температуру и рисковать слабым звеном (РБ, радиатор охлаждения, печка, патрубки) в случае проблем с клапаном пробки РБ или убрать клапан из системы, но с повышением температуры не играть.
Captain писал(а):
двигатели с воздушным охлаждением работают иной раз в диапазоне 130-180°С. А мотору с жидкостным охлаждением главное — не закипеть
Понимаю, что это не совсем к этой теме, но... Когда закипает ОЖ, охлаждение перестаёт быть жидкостным, остаётся только воздушная составляющая. Саня, поясни, пожалуйста: почему мотору становится грустно, если он (когда с воздушным охлаждением) должен нормально существовать при 130-180°С? ГБЦ на том же МеМЗ изготовлена из такого же алюминия, в моторе стоят такие же поршни и кольца. В чём принципиальная разница? Почему запорожский поршень можно греть до 180°, а жигулёвский нельзя?


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Термостат
Сообщение Добавлено: 03 дек 2024, 17:45  
Старожил
Старожил

    525
  •  3844
  • 66

  •  05 дек 2018, 23:20

Блог: Просмотр записи (0)
Когда закипает ОЖ, охлаждение перестаёт быть жидкостным, остаётся только воздушная составляющая.

Нет принудительной конвекции ( обдува ) - нет воздушного охлаждения.

Добавлено спустя 9 минут 4 секунды:
ГБЦ на том же МеМЗ изготовлена из такого же алюминия, в моторе стоят такие же поршни и кольца. В чём принципиальная разница?

В тепловыделении и принудительном обдуве оребренных цилиндров ( блока в привычном виде нет - есть картер и 4 съёмных цилиндра) и его головок. 23 л.с. Степень сжатия 6,5. Максимальные обороты 4000. Кстати, максимально допустимая температура масла те же самые 120 град.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Термостат
Сообщение Добавлено: 03 дек 2024, 19:24  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2427
  •  10236
  • 59
  •   66

  •  28 янв 2013, 20:02

  •  Ташла, Оренбургской обл.

Блог: Просмотр записи (0)
Почему запорожский поршень можно греть до 180°, а жигулёвский нельзя?

Поршень греется гораздо поболее, от 400 гр по днищу.

_________________
РеШН Элька, снежка - конструктор, октябрь 2012г.
Изображение
Ёжик Баклажан, декабрь 2001г.
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Термостат
Сообщение Добавлено: 04 дек 2024, 01:00  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    27863
  •  20285
  • 54

  •  11 мар 2005, 18:51

  •  Oranienburg

Блог: Просмотр записи (0)
shmakich писал(а):
в четвертом цилиндое пар

Костя, я, честно, не верю, что в одной кастрюле лишь в одном углу есть пар. Учитывая скорость оборота ОЖ в двигателе.
убрать клапан из системы

Я не убирал, но пружину клапана пробки подрезал. Вместо 2.0 атм сделал 1.0, этого более чем достаточно. Нужен расширительный бачок и манометр, чтобы реализовать. Продлил жизнь радиатора печки на год (он уже начинал сопливить).
Почему запорожский поршень можно греть до 180°, а жигулёвский нельзя?

А потому, что нагрев не остановится на 180°.

_________________
С уважением! Александр

"...крайними бывают плоть, Север, мера, срок и необходимость!"
https://legal-alien.ru/almanakh/akuly-i ... 65-krajnij


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 756 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: