До 105° вообще нет оснований для переживаний.
Есть замечательный закон физики:

Если растёт температура при неизменном объёме, то прямо пропорционально растёт давление. И когда давление достигнет определённого значения, может не выдержать что-то где-то

Особенно нравится владельцам ШНив с кондиционером менять радиатор отопителя

Был у меня Жигуль - там тоже есть клапан, который живёт в пробке радиатора. 2 раза менял печку, 1 раз радиатор охлаждения. А термостат держал рабочую температуру 88°. А жигулёвские радиаторы от шнивских не сильно отличаются.
Короче, есть выбор: или задрать рабочую температуру и рисковать слабым звеном (РБ, радиатор охлаждения, печка, патрубки) в случае проблем с клапаном пробки РБ или убрать клапан из системы, но с повышением температуры не играть.
Captain писал(а):
двигатели с воздушным охлаждением работают иной раз в диапазоне 130-180°С. А мотору с жидкостным охлаждением главное — не закипеть
Понимаю, что это не совсем к этой теме, но... Когда закипает ОЖ, охлаждение перестаёт быть жидкостным, остаётся только воздушная составляющая. Саня, поясни, пожалуйста: почему мотору становится грустно, если он (когда с воздушным охлаждением) должен нормально существовать при 130-180°С? ГБЦ на том же МеМЗ изготовлена из такого же алюминия, в моторе стоят такие же поршни и кольца. В чём принципиальная разница? Почему запорожский поршень можно греть до 180°, а жигулёвский нельзя?