Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 756 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Термостат
Сообщение Добавлено: 04 дек 2024, 14:31  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    650
  •  1218
  • 48
  •   0

  •  16 авг 2020, 20:29

  •  Саратов

Блог: Просмотр записи (0)
Занавес...
Ни ...я подобного :smile_drunk:
Конструкция ДВС воздушного охлаждения позволяет отводить тепло от цилиндра и при 100 и при 120 и при 180 градусах, т.к. массивное оребрение с большим коэффициентом теплопередачи присутствует всегда. А СО в ДВС жидкостного охлаждения отводит тепло от цилиндра только когда вокруг него есть рабочая жидкость. Т.е. 100 градусов - все ок. До 120 (условно) - пока есть варианты, а выше - скорее всего без вариантов. Если жидкость переходит в газообразное состояние, то забирать тепло от стенок цилиндра уже не способна. И внешний обдув тут скорее бесполезен.
Вот совсем не интересно: как меняются агрегатные состояния, полезность обдува и прочее...
Вопрос был о другом:
Рассмотрим 2 мотора. Один с воздушным охлаждением. Второй с жидкостным (вода, антифриз, жидкий натрий - не имеет значения). В моторе с воздушным охлаждением СТАБИЛЬНО ДЕРЖИТСЯ 120 ГРАДУСОВ. Стабильно, значит, не меняется. Не растёт и не падает. Не важно по каким причинам: рёбра там хорошие или ветер дует... Просто не изменяется с течением времени. То есть, первая производная функции температуры в зависимости от времени равна нулю. Блин, я сейчас вышку начал вспоминать... Теперь другой мотор. С жидкостным охлаждением. Та же температура. 120 градусов. Стабильная. Просто, очень хороший термостат для заполярных условий :smile_smile: Термостат работает, температура не меняется. Первая производная тоже ноль.
представим сферический мотор в вакууме
Виноват, представим два сферических мотора :smile_wait:
dkrasny писал(а):
Есть деталька моторчика с воздушным охлаждением, её температура Тв=120°. Есть аналогичная по функционалу деталька моторчика с жидкостным охлаждением, её температура Тж=120°. Отсюда следует, что Тв=Тж=120°. Вопрос: почему детальке из моторчика с воздушным охлаждением жить легче?
Две детальки из одного материала, (предположим) изготовлены по одной и той же технологии, с одним и тем же партномером, оказались в равных температурных условиях (помним, что в обоих случаях производная в нуле :smile_smile: ) Вопрос был: "почему детальке из моторчика с воздушным охлаждением жить легче?" Если кто-то желает снова написать про отличия, плюсы и минусы разных систем охлаждения, пожалуйста, здесь не надо. Для этого, наверное, можно отдельную тему создать. Просто, уважаемый Александр aka @Captain написал, что
двигатели с воздушным охлаждением работают иной раз в диапазоне 130-180°С
Я задал вопрос (см выше). Нашлось куча народу, желающих объяснить разницу в системах охлаждения. Спасибо за участие. Мнение о преимуществах, недостатках и различиях я разделяю.
Если кто-то может ответить на мой вопрос - пожалуйста. Если про различия, принцип действия систем охлаждения, то, пожалуйста, не надо. Давайте про термостат поговорим.
ЗЫ: я знаю, что я зануда.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Термостат
Сообщение Добавлено: 04 дек 2024, 15:33  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2426
  •  10236
  • 59
  •   66

  •  28 янв 2013, 20:02

  •  Ташла, Оренбургской обл.

Блог: Просмотр записи (0)
В моторе с воздушным охлаждением СТАБИЛЬНО ДЕРЖИТСЯ 120 ГРАДУСОВ.

Я бы не стал такое утверждать, не будет там стабильной температуры. Будет меняться в зависимости от нагрузки, интенсивности обдува, Т. окружающей в некотором диапазоне.

_________________
РеШН Элька, снежка - конструктор, октябрь 2012г.
Изображение
Ёжик Баклажан, декабрь 2001г.
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Термостат
Сообщение Добавлено: 04 дек 2024, 15:35  
Старожил
Старожил

    525
  •  3843
  • 66

  •  05 дек 2018, 23:20

Блог: Просмотр записи (0)
Ы: я знаю, что я зануда.

Вы не зануда. Вы просто тупица. Вам выше все разжевали.
Какое нужно обеспечить избыточное давление в системе охлаждения для обеспечения рабочей температуры 180 град ? Подсказываю - около 10 бар. Сделать можно ( очень дорого и габаритно), но зачем, если ограничивают рабочую температуру двигателя не "детальки", а максимально допустимая рабочая температура масла, при которой оно ещё способно обеспечивать масляный клин в подшипниках скольжения.
Поэтому в моторах с жидкостным охлаждением и в запорожском установлена одинаковая максимальная температура 120 град.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Термостат
Сообщение Добавлено: 04 дек 2024, 15:47  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    650
  •  1218
  • 48
  •   0

  •  16 авг 2020, 20:29

  •  Саратов

Блог: Просмотр записи (0)
не будет там стабильной температуры. Будет меняться в зависимости от нагрузки, интенсивности обдува, Т. окружающей в некотором диапазоне.
dkrasny писал(а):
представим сферический мотор в вакууме
Виноват, представим два сферических мотора :smile_wait:
У сферических моторов в вакууме, как и у коней, бывает всякое :smile_wink:
Вы не зануда. Вы просто тупица.
И вам - здравствуйте :smile_cool:
Вам выше все разжевали.
Сожалею, что вы не понимаете смысл прочитанного и заниметесь разжёвыванием, когда вас просят этого не делать
Если про различия, принцип действия систем охлаждения, то, пожалуйста, не надо.
Всем спасибо. Вопрос закрыт за взаимонепониманием вопрошающего и отвечающих по сути вопроса. Вернёмся к термостату.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Термостат
Сообщение Добавлено: 04 дек 2024, 17:24  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    27856
  •  20283
  • 54

  •  11 мар 2005, 18:51

  •  Oranienburg

Блог: Просмотр записи (0)
120 ГРАДУСОВ

Извините, был у врача. Деталям мотора, если их температура увеличится со 100 до 120°, на 20°, будет глубоко похер, им не станет легче или тяжелее. За такой перепад ничего сколь заметно не изменится — ни свойства материалов, ни размеры деталей. Поэтому не вижу смысла переживать до тех пор, пока антифриз не закипел.

_________________
С уважением! Александр

"...крайними бывают плоть, Север, мера, срок и необходимость!"
https://legal-alien.ru/almanakh/akuly-i ... 65-krajnij


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Термостат
Сообщение Добавлено: 05 дек 2024, 08:12  
Резидент
Резидент

    310
  •  798
  • 57
  •   13

  •  10 ноя 2012, 16:00

  •  Тольятти

Блог: Просмотр записи (0)
@dkrasny , Я же тебе говорил - занавес. А так еще и тупицей обозвали... :smile_smile:


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Термостат
Сообщение Добавлено: 15 дек 2024, 15:19  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    30
  •  166
  • 36

  •  22 июн 2011, 10:32

  •  Самарская область г.Чапаевск

Блог: Просмотр записи (0)
В общем поставил этим летом новый термостат Метал инкар со старых запасов на 80 градусов, взамен заводскому с пробегом 125 тыс., в жару температура по БК стала 87-89 градусов, и трасса и город, отлично! Но недавно пришла зима и в морозы температура двигателя по БК стала 81-83 градуса в городе, в салоне прохладно естественно. Хотел узнать, как влияет рабочая температура двигателя на расход топлива? В теории. Сейчас пойду ставить картонку между радиатором и решеткой (уже смотрел на РШН нужно открутить 3 самореза).

_________________
РШН сочи 2010 год


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Термостат
Сообщение Добавлено: 15 дек 2024, 17:05  
Аватара пользователя
Участник
Участник

    100
  •  107

  •  07 июл 2022, 10:01

  •  с полей России

Блог: Просмотр записи (0)
Dimarik163 писал(а):
Хотел узнать, как влияет рабочая температура двигателя на расход топлива?
Когда термостат вклинило в большой круг, летом по трассе температура ОЖ стала 76 по компу. Расход стал ~25 л/сотня. Поменял термос, вернулись по трассе 87 градусов, расход вернулся в норму.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Термостат
Сообщение Добавлено: 15 дек 2024, 17:30  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    5563
  •  10468
  • 53
  •   19

  •  02 дек 2008, 22:15

  •  Деревня в Волгоградской области

Блог: Просмотр записи (0)
Dimarik163 писал(а):
Хотел узнать, как влияет рабочая температура двигателя на расход топлива? В теории.

В теории - чем выше температура рабочего тела, тем выше КПД.

_________________
L 2008г. Легкий рыболовный тюнинг.Пока недвижимость... :smile_blush:
L 2012г. Немного паламал... :smile_drunk:


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Термостат
Сообщение Добавлено: 15 дек 2024, 18:24  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    11025
  •  6412
  • 71

  •  01 мар 2016, 15:29

  •  Аул в горах. Высоко над облаками

Блог: Просмотр записи (0)
P}I{ABbIu_TPAKTOP
Когда термостат вклинило в большой круг, летом по трассе температура ОЖ стала 76 по компу. Расход стал ~25 л/сотня.

Не преувеличивай! :smile_bigsmile:
Даже если ты вообще избавишься от термостата и то, таких цифр не будет.

_________________
Не торопись! Успеешь ...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 756 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: